В процессе слушания музыки дети знакомятся с инструментальными, вокальными произведениями разного характера, они переживают, испытывают определенные чувства. Слушание музыки развивает интерес, любовь к ней, расширяет музыкальный кругозор, повышает музыкальную восприимчивость детей, воспитывает зачатки музыкального вкуса.
ПОДРОБНО: http://www.2099.ru/2013/09/05/slushanie-muzyki-v-dets..
РЕПЕРТУАР по слушанию для детей разных возрастных групп можно посмотреть и скачать здесь: https://yadi.sk/d/e_RBUDWIfaiQe
При СЛУШАНИИ МУЗЫКИ необходимо учитывать возрастные особенности детей:
В дошкольном возрасте при слушании музыки необходимо учитывать возрастные особенности детей:
— На первом – втором году жизни малыши различают общее настроение, характер музыки, воспринимают эмоциональное её содержание.
— В младших группах детского сада дети лучше воспринимают небольшие, яркие по своим образам произведения, особенно песни. Для этого возраста характерны внешние проявления эмоций – жесты, удивления, восхищения, выражающиеся в подпрыгивании, прихлопывании.
— У Четырёх – пятилетних дошкольников появляется заинтересованность в содержании произведения, рождаются вопросы, связанные с желанием узнать, о чём рассказывает музыка. Есть желание рассказать о впечатлениях после прослушанной пьесы или песни, наблюдается проявление музыкальной памяти.
— Дети 5-7 лет имеют достаточно развитое внимание, умение сосредоточиваться, улавливать музыку более детально. Они имеют потребность многократного общения с любимыми произведениями. Дети старшего дошкольного возраста отмечают отдельные наиболее выразительные музыкальные средства и находят самостоятельные определения. расширяется их словарный запас.
Программа по слушанию музыки строится на основе чётко продуманной системы. Она состоит из произведений, в которых последовательно усложняются музыкальные образы, разнообразнее становятся чувства, настроения, усложняются и выразительные средства.
********************************
РАДЫНОВА О.П. ПРОГРАММА «МУЗЫКАЛЬНЫЕ ШЕДЕВРЫ» скачать:
https://cloud.mail.ru/public/JyxS/TYPMSfBQj
*******************************
Радынова — 1 диск — Настроения, чувства в музыке — https://cloud.mail.ru/public/4PKX/f2wX3oc6S
Радынова — 2 диск — Настроения, чувства в музыке (продолжение) — https://cloud.mail.ru/public/A5Hp/XZyAT8G6f
Радынова — 3 диск — Песня — https://cloud.mail.ru/public/MDGg/2fTB6CEoK
Радынова — 4 диск — Танец — https://cloud.mail.ru/public/G3QR/aftvopQnQ
Радынова — 5 диск — Танец — https://cloud.mail.ru/public/GV3n/N33uaroqc
Радынова — 6 диск — Марш — https://cloud.mail.ru/public/HBZK/q2P4kw1jR
Радынова — 7 диск — Музыка о животных — https://cloud.mail.ru/public/Evbb/6Vdx4t7LA
Радынова — 8 диск — Природа в музыке — https://cloud.mail.ru/public/5xiZ/fzkpukPbK
Радынова — 9 диск — Сказка в музыке — https://cloud.mail.ru/public/HN6g/5bqULgrjz
Радынова — 10 диск — Музыкальные инструменты — https://cloud.mail.ru/public/37hn/AJZgPVTrh
РЕПЕРТУАР ПО СЛУШАНИЮ МУЗЫКИ
Важное место в разделе Слушание музыки занимает репертуар.
Детям раннего возраста доступнее вокальная форма звучания.
Ценный источник первых музыкальных впечатлений малышей – народные напевы. Например русские нар. песни ласкового колыбельного характера («Баю-баю», «Петушок», «Ладушки»). Особое место занимают народные плясовые мелодии («Ах ты, берёза», «Как у наших у ворот», «Во поле берёза стояла» и т.д.).
Интересны и разнообразны классические пьесы танцевального жанра: «Детская полька» Глинки, отрывки из «Лебединого озера» Чайковского, «Сказки о царе Салтане» Римского-Корсакова, «Полька» Рахманинова)
Из произведений западных классиков в программный репертуар входят: («Птичка» Грига, «Смелый наездник» Шумана, марши Шуберта и т.д.)
Много внимания уделено произведениям советских композиторов. Среди них Прокофьев, Шостакович, Кабалевский, Александров).
Наиболее доступны из произведений инструментальной программной музыки пьесы из «Детских альбомов» Майкапара, Гречанинова.
Значительную художественную ценность представляет музыка русского классика Чайковского, а также его «Детский альбом», специально написанный для детей. Большинство произведений этого сборника доступны дошкольникам по тематике, музыкальному образу. В них переданы картины детской жизни, весёлых игр.
Три темы:
1) Какие чувства передаёт музыка?
2) О чём рассказывает музыка?
3) Как рассказывает музыка?
В детском саду слушание музыки предлагается проводить, опираясь на три взаимосвязанные между собой темы:
— 1) Какие чувства передаёт музыка?
Эта тема направляет внимание детей на эмоциональное содержание музыки
(музыка праздничная, торжественная, нежная, грустная, ласковая, весёлая);
— 2) О чём рассказывает музыка?
(музыка может рассказать о характере героя, его настроении, о природных явлениях, о жизненных событиях);
— 3) Как рассказывает музыка?
Детей знакомят с языком музыки, это:
(мелодия, ритм, динамические и регистровые нюансы, темповые изменения).
Программа воспитания дошкольников по разделу «Слушание музыки» имеет конкретные задачи:
— знакомить детей с художественными образцами современной, классической, народной музыки;
— развивать музыкальную восприимчивость, способствовать эмоционально откликаться на чувства, выраженные в музыке;
— дать первоначальные сведения о музыке, подводить к запоминанию музыкальных произведений, различению их содержания, характера, средств выразительности, формировать оценочное отношение.
Детский альбом П.И. Чайковского слушать и скачать можно здесь: https://cloud.mail.ru/public/5adc3fc0c161/Детский аль..