.
Прощание с елочкой в детском саду. Сценарий для старшей группы
Цель: закрепить эмоциональные впечатления праздника «Новый год»; развитие музыкальности детей через совместную со взрослыми и сверстниками музыкальную деятельность.
Задачи:
— развивать творческие способности (двигательная импровизация, пантомимическая и актерская импровизация);
— обогащать опыт игры на ДМИ, развивать чувство ритма; побуждать к самостоятельной импровизации ритмического рисунка на шумовых и ударных инструментах; закреплять приемы игры на ДМИ;
— способствовать развитию музыкального мышления, музыкальной памяти: упражнять детей в умении узнавать знакомые песни по мелодии, или в инструментальном варианте;
— обогащать музыкальные впечатления детей;
— развивать слуховое внимание и восприятие;
— развивать координацию движения; упражнять детей в умении согласовывать ритм движений с музыкой при постепенно ускоряющемся темпе;
— познакомить с историей популярной новогодней песни «В лесу родилась елочка»;
— способствовать развитию коммуникации детей.
Музыкальный материал:
«Елочка» муз. Л.Бекман, сл. Р.Кудашевой («В лесу родилась елочка…») – 2 варианта (оригинальнальный и remix)
«Хоровод музыкальных инструментов» (муз.композиция, авторский материал музыкального руководителя)
«Вперед четыре шага» (источник — интернет)
«Паровозом – Дед Мороз» (муз.композиция, источник — интернет; редакция и дополнения — авторские)
«Расскажи, Снегурочка» из м/ф «Ну, погоди!», Вып.8 (сл.Ю.Энтина, муз. Ген.Гладкова)
«Песенка Деда Мороза» из м/ф «Дед Мороз и лето» (сл. Ю.Энтина, муз. Е.Крылатова)
«Песня Умки» («Елка-маячок») из м/ф «Умка ищет друга» (сл. Ю.Яковлева, муз. Е.Крылатова)
«Кабы не было зимы» из м/ф «Зима в Простоквашино» (сл. Ю.Энтина, муз. Е.Крылатова)
«Вальс» муз.А.Жилина
«Волшебные огоньки» (звуковой эффект, авторский материал)
Атрибуты:
— маска «Дед Мороз»;
— ДМИ (бубны, колокольчики, бубенцы, маракасы, музыкальные молоточки, кастаньеты, ладошки) – по количеству детей;
— Снежинки (жетоны)
— Почтовый ящик «Почта Деда Мороза»
Содержание развлечения
1. Перед тем, как дети придут в зал – на елке включают гирлянду. Дети заходят под музыкальный фон («Елочка» муз. Л.Бекман).
2. Приветствие детей. Предложить детям высказать свои воспоминания о новогоднем празднике в детском саду: какой момент праздника больше понравился и запомнился.
3. Игра «Паровозом – Дед Мороз». По считалке выбираем «Деда Мороза»:
Раз, два, три, четыре, пять…
Вышел зайчик погулять.
Закрывает лапой нос,
Выходи! Ты – Дед мороз!
Выбранный по считалке ребенок становится «Дедом Морозом» (использовать атрибут: маска «Дед Мороз»). Содержание игры: под музыкальную композицию дети двигаются друг за другом («паровозиком»).«Дед Мороз», двигаясь первым, задает направление и оригинальный способ движения (например, вприпрыжку, шагами, с полуприседаниями, враскачку, танцевальным «выбрасыванием» ног вправо-влево и т.п.). Во время «Остановок» ( «Хлопотушкино», «Топотушкино»,»Стучалкино». «Танцевалкино», «Попрыгайкино», «Страшилкино», «Смешилкино») он также задает образ и ритм выполнения соответствующих движений или творческих образов.
Примечание: для поощрения творческой инициативы, перед «отправлением» с очередной станции, можно выбирать нового «Деда Мороза», а также словесно поддерживать умение придумать оригинальные идеи для движения и передачи образа.
4. Игра-танец «Вперед четыре шага» (в соответствии с текстом игры — выполнение последовательности движений; темп выполнения постепенно ускоряется).
Примечание: можно заменить любым музыкальным номером (танцем или песней) из сценария проведенного новогоднего праздника.
5. Игра «Хоровод музыкальных инструментов»: на спокойную часть музыки дети, стоя в кругу, передают вправо из рук в руки разные ДМИ; на быструю часть музыки – играют импровизированный ритм, используя разные приемы игры. В начале игры ДМИ у каждого 3-го ребенка; при каждом повторе, во время передачи инструментов, взрослые постепенно добавляют их количеств, пока у каждого ребенка не окажется музыкальный инструмент.
Примечание: поощрять во время музицирования разнообразие импровизаций за счет использование разных приемов игры на одном и том же инструменте в сочетании с ритмическими рисунками.
6. «Любимый хоровод» новогодней елочки – сообщение об истории песни «В лесу родилась елочка»; хоровод-импровизация (на музыкальный remix песни).
7. Игра-викторина: дети узнают песни из мультфильмов про новый год по фонограммам без слов («Расскажи, Снегурочка»; «Песенка Деда Мороза»; «Песня Умки»; «Кабы не было зимы»). За правильные ответы дети получают «снежинки» (жетоны); детям, которые не отгадали ни одной из песен, предлагается творческое задание – инсценирование песни с подпеванием, пантомима, или творческий танец в образе героев из этого мультфильма.
8. Когда все дети получат «снежинки» — предложить им «загадать» желания на следующий новогодний праздник, «сказать их снежинке». Затем собираем все снежинки в оформленный «почтовый ящик» — «Почта для Деда Мороза» и «отправляем ему посылку» с пожеланиями.
9. Подвижная игра-этюд «Снежная постелька». Сюжетно-игрововая ситуация этюда: «с помощью музыки и движения мы сделаем для елочки постельку, в которой она будет отдыхать и спать до следующего новогоднего праздника». Вспомнить вместе с детьми слова из песни «Елочка» Р.Кудашевой — «…Спи, елочка, бай, бай…Мороз снежком укутывал…»Игровое задание: двигаться под музыку вальса по заданию взрослого: а) «снежинки» (вальсирование, кружение, кружение с перебежками); б) «простынка» — плавные махи руками из стороны в сторону внизу; в) «перинка» — плавные махи кистями рук сверху вниз. Варианты а, б, в произвольно чередуются и называются взрослым соответственно музыкальным фразам.
10. «Елочка, засыпай!» — встаем вокруг елки и «задуваем» огоньки (музыкальный фон «Волшебные огоньки») (взрослый незаметно от детей выключает гирлянду). Дети тихо выходят из зала, машут рукой «до свидания» елочке.