Конспект музыкально — логопедического занятия «Животные и их детеныши»
по мотивам авторской сказки «Прятки на полянке» для детей третьего года жизни.
Автор: логопед высшей категории Евсикова Татьяна Геннадиевна
МДОУ детский сад №114 г.Сыктывкар, республика Коми
Текстовая версия:
Цель: познакомить детей с названиями детенышей животных.
Задачи:
1. Продолжать формирование речи у детей, учить детей называть детенышей животных.
2. Закрепить умения показывать движения животных под музыку.
3. Продолжать учить детей артикуляционным упражнениям, имитирующими действия животных.
Оборудование: игрушки животных и их детенышей.
Дети входят в зал, педагог предлагает отправиться на полянку в лес на машине под музыку «Машина» муз. Железновых, изображая движения шофера.
Грузовик шофер ведет,
Крутит руль он и поет:
— Весело колеса бегут, бегут.
Ребятишек в лес везут.
Логопед: «Долго мы ехали по лесной дорожке, то быстро, то медленно, то по ровной дороге, то по кочкам. Куда же мы приехали?»
Дети:» В лес.»
Логопед:В лесу живут разные животные: медведи, зайцы, волки, лисички, ежики, белки.
Сейчас мы послушаем музыку и покажем кого можно встретить в лесу.
Музыкально – ритмические движения «Кто живет в лесу»
Звучит музыка. Дети совместно с логопедом под соответствующую музыку показывают образные движения медведя, лисы, зайца, волка.
Движения сопровождаются стихами о животных.
Мишки по лесу гуляли,
Мишки ягодки искали.
Вот так, вот так мишки по лесу гуляли.
А потом они плясали,
Лапки кверху поднимали.
Вот так, вот так лапки кверху поднимали.
Уж я рыжая лисица.
Танцевать я мастерица.
А я по полю бежала,
Хвостиком своим играла.
Зайки пляшут на дорожке,
Выставляют зайки ножки.
Зайки в ладушки играли
И в ладоши ударяли.
Что-то зайки услыхали
И от страха задрожали.
Серый волк бежит по лесу,
А за ним бежит лиса,
Поднялись у них трубою
Два пушистеньких хвоста.
Серый волк – зубами щелк,
По лесу шагает.
Лапой страшною с когтями
Зайчиков пугает.
Затем садятся полукругом перед столом.
Инсценировка сказки «Прятки на полянке», пальчиковая и артикуляторная гимнастика
Логопед: На лесной полянке играли в прятки малыши: медвежонок, зайчонок,ежонок. Они прятались кто куда: за пенек, под кустик, за дерево и тихо-тихо там сидели, чтобы их не заметил водящий. А в это время пришла на полянку мама- медведица. (Выставляется игрушка медведицы).
Пальчиковая гимнастика «Три медведя»
Три медведя шли домой.
Папа-медведь — очень большой.
Медведица поменьше ростом.
Медвежонок – малютка просто.
Ребята, покажите, какие лапы у медведицы, как она переваливается, покачивается. (Дети показывают движения лап медведицы). Начала медведица искать медвежонка, не нашла. Давайте поможем маме-медведице, позовем медвежонка. (Дети зовут медвежонка). Медвежонок услышал, прибежал. (Выставляется игрушка медвежонка). Мама-медведица обняла его, поцеловала, стала медом угощать.
Артикуляционное упражнение «Лижем мед»
Покажите, ребята, как медвежонок медок слизывает. (Дети выполняют артикуляционное упражнение «Лижем мед»).
Логопед выставляет игрушку мамы-зайчихи.
-На лесную полянку прискакала мама-зайчиха.
Ушки длинные у зайки.
Из кустов они торчат.
Зайка прыгает и скачет,
Веселит своих зайчат.
Пальчиковая гимнастика «Зайка под кустом сидит и ушами шевелит»
Покажите ушки у зайчихи. (Дети показывают пальчиками ушки у зайчихи). Стала она звать зайчонка, искать. А зайчонок не отзывается. Ребята, давайте позовем зайчонка. (Дети зовут зайчонка. Выставляется игрушка зайчонка). Зайчонок прискакал, мамочку обнял. А мама-зайчиха угостила его морковкой.
Артикуляционное упражнение «Грызем морковку»
Давайте покажем, как зайчонок грызет морковку. (Дети показывают «морковку» из двух сложенных вместе лодочкой ладошек и выполняют артикуляционное упражнение «Грызем морковку»).
Логопед выставляет игрушку ежихи.
-На лесную полянку прибежала мама-ежиха.
Пальчиковая гимнастика «Иголки у ежа»
Колючий еж, колючий еж
Идет иголочки несет.
Нашел грибок, ежат зовет –
Ежата, поспешите!
Иголки у нее острые-острые. Покажем, какие острые иголки у ежей. (Дети пальчиками показывают острые иголки у ежа). Стала она искать своего ежонка, стала звать его. А ежонок не слышит ее. Давайте, ребята, поможем маме-ежихе, позовем ежонка. (Дети зовут ежонка). Прибежал ежонок, обнял мамочку. А ежиха угостила его грибочками.
Пальчиковая гимнастика «Грибочки»
Давайте покажем грибочки пальчиками. (Дети показывают «грибы»).
Логопед продолжает:
-На нашей лесной полянке собрались мама и детеныши: медведица с медвежонком, зайчиха с зайчонком, ежиха с ежонком. Мамы благодарят ребят за то, что они помогли им найти детенышей. Они прощаются с вами. И нам пора уезжать в детский сад.
Дети уезжают в группу подмузыку, изображая движения шофера.
Би-би-би – гудит машина,
Тук-тук-тук – мотор стучит.
Едем, едем, едем –
Он так громко говорит.