Конспект музыкально — логопедического занятия «Животные и их детеныши»

Конспект музыкально — логопедического  занятия «Животные и их детеныши»

по мотивам авторской сказки «Прятки на полянке» для детей третьего года жизни.

Автор: логопед высшей категории Евсикова Татьяна Геннадиевна

МДОУ детский сад №114 г.Сыктывкар, республика Коми

Текстовая версия:

Цель: познакомить детей с названиями детенышей животных.

Задачи:

1. Продолжать формирование речи у детей, учить детей называть детенышей животных.

2. Закрепить умения показывать движения животных под музыку.

3. Продолжать учить детей артикуляционным упражнениям, имитирующими действия животных.

Оборудование: игрушки животных и их детенышей.

Дети входят в зал, педагог предлагает отправиться на полянку в лес на машине под музыку «Машина» муз. Железновых, изображая движения шофера.

Грузовик шофер ведет,

Крутит руль он и поет:

— Весело колеса бегут, бегут.

Ребятишек в лес везут.

OLYMPUS DIGITAL CAMERA

Логопед: «Долго мы ехали по лесной дорожке, то быстро, то медленно, то по ровной дороге, то по кочкам. Куда же мы приехали?»

Дети:» В лес.»

Логопед:В лесу живут разные животные: медведи, зайцы, волки, лисички, ежики, белки.

Сейчас мы послушаем музыку и покажем кого можно встретить в лесу. 

Музыкально – ритмические движения «Кто живет в лесу»

Звучит музыка. Дети совместно с логопедом под соответствующую музыку показывают образные движения медведя, лисы, зайца, волка.

Движения сопровождаются стихами о животных.

 

Мишки по лесу гуляли,

Мишки ягодки искали.

Вот так, вот так мишки по лесу гуляли.

 

А потом они плясали,

Лапки кверху поднимали.

Вот так, вот так лапки кверху поднимали.

 

Уж я рыжая лисица.

Танцевать я мастерица.

А я по полю бежала,

Хвостиком своим играла.

 

Зайки пляшут на дорожке,

Выставляют зайки ножки.

Зайки в ладушки играли

И в ладоши ударяли.

Что-то зайки услыхали

И от страха задрожали.

 

Серый волк бежит по лесу,

А за ним бежит лиса,

Поднялись у них трубою

Два пушистеньких хвоста.

 

Серый волк – зубами щелк,

По лесу шагает.

Лапой страшною с когтями

Зайчиков пугает.

OLYMPUS DIGITAL CAMERA

OLYMPUS DIGITAL CAMERA

Затем садятся полукругом перед столом.

Инсценировка сказки «Прятки на полянке», пальчиковая и артикуляторная гимнастика 

Логопед: На лесной полянке играли в прятки малыши: медвежонок, зайчонок,ежонок. Они прятались кто куда: за пенек, под кустик, за дерево и тихо-тихо там сидели, чтобы их не заметил водящий. А в это время пришла на полянку мама- медведица. (Выставляется игрушка медведицы). 

Пальчиковая гимнастика «Три медведя» 

Три медведя шли домой.

Папа-медведь —  очень большой.

Медведица поменьше ростом.

Медвежонок – малютка просто.

Ребята, покажите, какие лапы у медведицы, как она переваливается, покачивается. (Дети показывают движения лап медведицы). Начала медведица искать медвежонка, не нашла. Давайте поможем маме-медведице, позовем медвежонка. (Дети зовут медвежонка). Медвежонок услышал, прибежал. (Выставляется игрушка медвежонка). Мама-медведица обняла его, поцеловала, стала медом угощать. 

Артикуляционное упражнение «Лижем мед» 

Покажите, ребята, как медвежонок медок слизывает. (Дети выполняют артикуляционное упражнение «Лижем мед»).

Логопед выставляет игрушку мамы-зайчихи.

-На лесную полянку прискакала мама-зайчиха.

Ушки длинные у зайки.

Из кустов они торчат.

Зайка прыгает и скачет,

Веселит своих зайчат.

Пальчиковая гимнастика «Зайка под кустом сидит и ушами шевелит» 

Покажите ушки у зайчихи. (Дети показывают пальчиками ушки у зайчихи). Стала она звать зайчонка, искать. А зайчонок не отзывается. Ребята, давайте позовем зайчонка. (Дети зовут зайчонка. Выставляется игрушка зайчонка). Зайчонок прискакал, мамочку обнял. А мама-зайчиха угостила его морковкой.

Артикуляционное упражнение «Грызем морковку»

Давайте покажем, как зайчонок грызет морковку.  (Дети показывают «морковку» из двух сложенных вместе лодочкой ладошек и выполняют артикуляционное упражнение «Грызем морковку»).

Логопед выставляет игрушку ежихи.

-На лесную полянку прибежала мама-ежиха.

Пальчиковая гимнастика «Иголки у ежа»

Колючий еж, колючий еж

Идет иголочки несет.

Нашел грибок, ежат зовет –

Ежата, поспешите!

Иголки у нее острые-острые. Покажем, какие острые иголки у ежей. (Дети пальчиками показывают острые иголки у ежа). Стала она искать своего ежонка, стала звать его. А ежонок не слышит ее. Давайте, ребята, поможем маме-ежихе, позовем ежонка. (Дети зовут ежонка). Прибежал ежонок, обнял мамочку. А ежиха угостила его грибочками.

Пальчиковая гимнастика «Грибочки»

Давайте покажем грибочки пальчиками. (Дети показывают «грибы»).

Логопед продолжает:

-На нашей лесной полянке собрались мама и детеныши: медведица с медвежонком, зайчиха с зайчонком, ежиха с ежонком. Мамы благодарят ребят за то, что они помогли им найти детенышей. Они прощаются с вами. И нам пора уезжать в детский сад.

Дети уезжают в группу подмузыку, изображая движения шофера.

Би-би-би – гудит машина,

Тук-тук-тук – мотор стучит.

Едем, едем, едем –

Он так громко говорит.
OLYMPUS DIGITAL CAMERA

Запись опубликована в рубрике Игры и занятия для детей, конспекты занятий, Логоритмика, Методическая помощь музыкальному руководителю, Музыкальное развитие детей, Музыкальные занятия, Ранний возраст с метками , . Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *