Музыкальное воспитание детей 2 — 3 лет

OLYMPUS DIGITAL CAMERA

Основные задачи музыкального воспитания детей 2-3 лет состоят в том, чтобы создать благоприятную, радостную атмосферу и побуждать детей  к активности уметь проявлять себя в подпевании, связывать с музыкой движения, игры и пляски, а также прививать интерес и любовь к музыке, различать контрастные особенности ее звучания (громкоетихое, высокие низкие регистры), развивать эмоциональную отзывчивость на музыку, музыкальную память, слух.

OLYMPUS DIGITAL CAMERA

Формирование активности в музыкальной деятельности основная задача воспитания детей этого возраста. Музыкальное воспитание детей 2-3 лет имеет свои особенности. В этом возрасте у детей проявляется большой интерес ко всему окружающему. Малыши наблюдают за взрослыми, за игрой других детей, за всем, что происходит вокруг них.

OLYMPUS DIGITAL CAMERA

Дети очень активны и подвижны,  у них совершенствуются основные виды движения: ходьба, бег. Происходят большие изменения в развитии речи и в умственном развитии, увеличивается словарный запас. Речь становится не только средством общения со взрослыми, но и средством общения с другими детьми. На третьем году жизни совершенствуется восприятие, в результате развивается произвольное внимание.

Поэтому в музыкальном воспитании детей необходимо учитывать эти особенности психического и физического развития.

 OLYMPUS DIGITAL CAMERA

Задачи на год:

Музыкально ритмические движения

1. Развитие эмоциональной отзывчивости на музыку.

2. Развитие музыкального слуха.

3. Формирование основных движений (ходьба, бег, прыжки).

4. Знакомство с элементами плясовых движений.

5. Формирование умения соотносить движения с музыкой.

6. Развитие элементарных пространственных представлений.

Развитие чувства ритма

1. Научить детей слышать начало и окончание звучания музыки.

2. Ритмично маршировать и хлопать в ладоши.

OLYMPUS DIGITAL CAMERA

Пальчиковые игры

1. Выполнять с детьми простые пальчиковые игры с текстом.

2. Развивать координацию движений пальцев, кисти руки

3. Учить соотносить движения с содержанием потешек, стихов.

Слушание музыки

1. Формирование эмоциональной отзывчивости на музыку.

2. Развитие представлений об окружающем мире.

3. Расширение словарного запаса.

OLYMPUS DIGITAL CAMERA

Подпевание

1. Расширение кругозора и словарного запаса.

2. Формирование активного подпевания.

3. Развитие эмоциональной отзывчивости на музыку различного характера.

4. Развитие умения выполнять движения в соответствии с текстом песен.

Пляски, игры

1. Формирование активности в играх, плясках.

2. Развитие чувства ритма.

3. Формирование элементарны хплясовых навыков.

4. Формирование коммуникативных отношений.

5. Развитие координации движений.

OLYMPUS DIGITAL CAMERA

Запись опубликована в рубрике Методическая помощь музыкальному руководителю, Музыкальное развитие детей, Музыкальные занятия, Планирование муз. работы в ДОУ, Ранний возраст, теория и методика. Добавьте в закладки постоянную ссылку.

3 комментария на «Музыкальное воспитание детей 2 — 3 лет»

  1. галина говорит:

    Большое спасибо! Мне,как начинающему муз.работнику это очень полезно и интересно.Дело в том, что я имею опыт работы с детьми школьного возраста, поэтому ваш опыт для меня является мастер-классом или открытым занятием.Ещё раз большое Вам спасибо.
    Галина Суворова.

  2. Наталья говорит:

    Спасибо за чудесный сайт-помощь. Я тоже начинающий музыкальный руководитель. Нашла много полезного для себя.

  3. Наталья говорит:

    Уважаемая Анджела Валентиновна! Огромное спасибо за Ваш сайт! Вы необычайный музыкальный руководитель, который не только любит свою профессию и детей, но и ” Зажигает” меня, и наверно не только меня! После посещения Вашего сайта хочется работать еще лучше! С уважением. Наталья Евгеньевна. Успехов ВАМ!!!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *