Летом вся деятельность переносится на улицу, в том числе и музыкальная. Обычно музыкальный руководитель находится в отпуске, и воспитателям приходится проводить музыкальные занятия самостоятельно.
Задачи:
1. воспитывать эмоциональную отзывчивость на песню (музыку и слова);
2. вырабатывать устойчивое слуховое внимание;
3. развивать навыки выразительных движений (выставлять ножки, делать фонарики и т.д.).
Материал: Кукла Маша, Петушок (мягкая игрушка), чудесный мешочек, магнитофон.
Содержание занятия и методика его проведения.
Воспитатель включает магнитофон, звучит спокойная мелодия.
Воспитатель:
— Сегодня в гости к нам пришла кукла Маша. Она хочет с нами погулять.
Воспитатель, держа в руках куклу, идет по участку, дети идут следом.
(можно пройти в 2-3 направлениях)
Воспитатель (Сажает куклу на стул):
— Как хорошо мы гуляли: не толкались, не шумели. Сегодня Маша пришла к нам не одна, а со своим другом… Кто он — отгадайте сами!
Очень рано встает,
Голосисто поет,
Детям спать не дает…
Ку-ка-ре-ку!
Дети: — Петушок!
Воспитатель: (Достает Петушка из волшебного мешочка).
— Правильно, Петушок!
Дети вместе с воспитателем рассматривают Петушка: голову, гребешок, глазки, ножки со шпорами, крылышки и т.д.
Воспитатель:
— Вот так, Петя-петушок. Золотой гребешок, масляна головушка, шелкова бородушка. Очень рано встает, голосисто поет. Как поет Петушок? (Дети подражают пению петуха). Я знаю про него песенку! Послушайте.
Воспитатель исполняет без музыкального сопровождения русскую народную попевку в обработке М. Красева “Петушок”, передавая ласковый, напевный характер песни.
Воспитатель:
— Молодцы, внимательно слушали песенку. Теперь посадим Петушка поудобнее, пусть послушает, как кукла Маша была в гостях у бабушки.
Воспитатель исполняет песню “Ладушки”, задает вопросы по тексту песни, предлагает спеть песню всем вместе. По окончанию исполнения хвалит всех детей.
Воспитатель:
— А теперь давайте потанцуем.
Попляшите, малыши!
Ай, да ножки хороши!
Воспитатель включает песенку «Побежали наши ножки», дети танцуют, выполняя движения по показу воспитателя.
Кукла Маша (голосом воспитателя):
— Как хорошо, как весело плясали дети! Нам с Петушком очень понравилось. Мы тоже хотим с вами поплясать!
Дети выполняют движения под музыку еще раз.
Кукла Маша (голосом воспитателя):
— Очень весело было. До новых встреч! До свидания!
Куклу и Петушка забирает младший воспитатель, который присутствует на занятии, и относит в группу.