Конспект музыкального занятия в летний период

32f4cc43199cЛетом вся деятельность переносится на улицу, в том числе и музыкальная. Обычно музыкальный руководитель находится в отпуске, и воспитателям приходится проводить музыкальные занятия самостоятельно.

Задачи:

1. воспитывать эмоциональную отзывчивость на песню (музыку и слова);
2. вырабатывать устойчивое слуховое внимание;
3. развивать навыки выразительных движений (выставлять ножки, делать фонарики и т.д.).

Материал: Кукла Маша, Петушок (мягкая игрушка), чудесный мешочек, магнитофон.

Содержание занятия и методика его проведения.

Воспитатель включает магнитофон, звучит спокойная мелодия.

Воспитатель:

— Сегодня в гости к нам пришла кукла Маша. Она хочет с нами погулять.

Воспитатель, держа в руках куклу, идет по участку, дети идут следом.

(можно пройти в 2-3 направлениях)

Воспитатель (Сажает куклу на стул):

— Как хорошо мы гуляли: не толкались, не шумели. Сегодня Маша пришла к нам не одна, а со своим другом… Кто он — отгадайте сами!

Очень рано встает,

Голосисто поет,

Детям спать не дает…

Ку-ка-ре-ку!

Дети: — Петушок!

Воспитатель: (Достает Петушка из волшебного мешочка).

— Правильно, Петушок!

Дети вместе с воспитателем рассматривают Петушка: голову, гребешок, глазки, ножки со шпорами, крылышки и т.д.

Воспитатель:

— Вот так, Петя-петушок. Золотой гребешок, масляна головушка, шелкова бородушка. Очень рано встает, голосисто поет. Как поет Петушок? (Дети подражают пению петуха). Я знаю про него песенку! Послушайте.

Воспитатель исполняет без музыкального сопровождения русскую народную попевку в обработке М. Красева “Петушок”, передавая ласковый, напевный характер песни.

Воспитатель:

— Молодцы, внимательно слушали песенку. Теперь посадим Петушка поудобнее, пусть послушает, как кукла Маша была в гостях у бабушки.

Воспитатель исполняет песню “Ладушки”, задает вопросы по тексту песни, предлагает спеть песню всем вместе. По окончанию исполнения хвалит всех детей.

Воспитатель:

— А теперь давайте потанцуем.

Попляшите, малыши!

Ай, да ножки хороши!

Воспитатель включает песенку «Побежали наши ножки», дети танцуют, выполняя движения по показу воспитателя.

Кукла Маша (голосом воспитателя):

— Как хорошо, как весело плясали дети! Нам с Петушком очень понравилось. Мы тоже хотим с вами поплясать!

Дети выполняют движения под музыку еще раз.

Кукла Маша (голосом воспитателя):

— Очень весело было. До новых встреч! До свидания!

Куклу и Петушка забирает младший воспитатель, который присутствует на занятии, и относит в группу.

Запись опубликована в рубрике Игры и занятия для детей, конспекты занятий, Методическая помощь музыкальному руководителю, Музыкальное развитие детей, Музыкальные занятия с метками . Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *