Рекомендации по использованию аудио-материалов

o8YME82MWF8Уважаемые родители, педагоги и все, кого интересует проблема Музыкально – речевого развития детей раннего возраста.

Вашему вниманию представлены конспекты занятий и диски с музыкальным сопровождением по каждому занятию. Это полностью ГОТОВЫЙ материал – и музыкальный, и речевой. Ничего придумывать и искать не нужно – нет необходимости. Скажу, что все занятия опробированы в ходе многолетней работы с детьми раннего возраста. Музыкальный материал разнообразен, соответствует возрастным особенностям детей, интересен и доступен для понимания и разучивания. Для занятий отобрано самое лучшее — то, что действительно нравится детям и вызывает у них желание заниматься, что проверено непосредственно практикой музыкального воспитания и развития малышей.

Материал каждого занятия рассчитан на усвоение за 2 недели. Это не означает, что за один раз мы должны успеть пройти с детьми все игры, упражнения. Придерживаемся принципа постепенности и учета индивидуальных особенностей каждого ребенка. Достаточно заниматься понемногу, 2-3 раза в неделю, когда у ребенка хорошее самочувствие и соответствующее настроение.

Главные условия проведения занятий и получения должных результатов в развитии музыкальности, речевом развитии это: использование игровых, сюрпризных моментов, сказки и сказочных персонажей, эмоционально окрашенная речь взрослого, создание яркой праздничной атмосферы обучения и т.п. Немалую роль играет и сама МУЗЫКА – подбор музыкального материала – она бодрит, доставляет радость, вызывает разнообразные эмоции и чувства.

Каждое занятие начинается бодрой музыкой – это вход (марш, спокойная ходьба, веселый шаг и т.п.). Можно подпевать со словами:

Ножками затопали, зашагали по полу.
Топ-топ, топа-топ. Зашагали по полу.

Затем педагог или взрослый исполняет музыкальное приветствие, тем самым располагая ребенка к диалогу.

«В гости Музыка пришла»
Ля-ля-ля, ля-ля-ля,
В гости музыка пришла.
Ля-ля-ля, ля-ля-ля
В гости музыка пришла.
Мы танцуем и поем,
Очень весело живем.
Мы танцуем и поем,
И совсем не устаем.
***
Или
«Музыка, здравствуй!» М. Лазарева

Данные произведения даны в первом занятии. Желательно повторять их и на последующих.
Музыкальный материал распределен на 4 диска, по 5 занятий в каждом. Каждое занятие обозначено соответствующей цифрой: 01., 02, 03…
Для удобства пользования внутри каждого занятия материал расположен по порядку и обозначен цифрами: 01.1., 01,2… и т.д.
Некоторые песни даны с пением, а некоторые – с минусовками (только аккомпанемент, без пения). Очень ценно, когда взрослый сам исполняет произведения, т.е. сам поет!!! Для этого и нужны минусовки – они очень важны.

Дополнительно к основному музыкальному материалу даны варианты песен, например, в 1 занятии – «Прогулка» и «Погуляем». Взрослый может сам выбирать, по своему усмотрению – какой вариант предпочтительней. А также – для разнообразия муз. репертуара.

Еще один вариант – игра «Солнышко и дождик».
Заканчивается каждое занятие разделом, содержащим элементы музыкотерапии.
Творческих успехов!!!

Полная информация о программе музыкального развития детей

Список аудио

С уважением к Вам,
Анджела Елькина
www.2099.ru
Группа поддержки Вконтакте:
http://vk.com/childrenmusic

Запись опубликована в рубрике Игры и занятия для детей, Книги и пособия, конспекты занятий, Логоритмика, Методическая помощь музыкальному руководителю, Музыка для малышей, Музыкальное развитие детей, Музыкальные занятия, музыкотерапия, Новости Интернета, Ранний возраст. Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.