Музыкальные занятия в ясельной группе
Малыш пришел в детский сад совсем недавно, еще не привык к окружающей его обстановке, а тут уже начались занятии, да не простые, а музыкальные… В начале учебного года не только дети, но и педагог переживают так называемый адаптационный период, знакомятся друг с другом, присматриваются, музыкальный руководитель делает все возможное, что бы заинтересовать детей.
Дети только привыкли к своей группе, к атмосфере и обстановке, поэтому целесообразно первую неделю, две, проводить музыкальные занятия в группе, на «своей» территории дети лучше идут на контакт и период адаптации и знакомства проходит для них легко. Как известно, музыка — это самое доступное из всех видов искусств, для детей с самого раннего возраста, едва заслышав музыку, многие дети начинают пританцовывать, подпевать, одним словом откликаться на звучание музыки.
В ясельной группе музыкальная деятельность малышей в основном заключается в звукоподражании, звукоимитации, подпевании, а так же несложные музыкально – ритмические движения (хлопки, притопы, кружение), доступны и очень нравятся детям. И, конечно же занятия проводятся в игровой, доступной для детей форме, с привлечением различных героев (птичка, зайчик, петушок и т. д.), которые «приходят» в гости на музыкальные занятия, делая их еще более интересными и запоминающимися.
Сентябрь
Вид деятельности |
Программные задачи |
Репертуар |
Музыкально-ритмические движения: | Побуждать детей передавать ритм ходьбы и бега. Ходить и бегать за воспитателем стайкой.Учить детей выполнять простые танцевальные движения по показу воспитателя.Учить детей начинать движение с началом музыки и заканчивать с её окончанием. | «Марш» Тиличеевой«Ходим-бегаем» Тиличеевой «Да-да-да» Тиличеевой «Солнышко и дождик» Раухвергера |
Восприятие музыкальных произведений: | Учить детей слушать мелодию веселого, подвижного характера, откликаться на музыку веселую, плясовую. | «Ладушки-ладошки» Иорданского |
Пение: | Приобщать детей к пению, побуждать малышей подпевать взрослому повторяющиеся слова. | «Погремушки» Александровой |
Развлечение: |
Октябрь
Вид деятельности |
Программные задачи |
Репертуар |
Музыкально-ритмические движения: | Продолжать формировать способность воспринимать и воспроизводить движения, показываемые взрослым. Учить детей начинать движения с началом музыки и заканчивать с ее окончанием. Побуждать детей передавать игровые образы. | «Сон» и пляска» Т. Бабаджан«Побегаем» ТиличеевойПляска» Приглашение» Жубинской «Догони нас, Мишка» Тиличеевой |
Восприятие: | Учить детей слушать музыку контрастного характера: спокойную и бодрую и т.д. | «Баю-баю» Красев, «Праздничная» Попатенко. |
Пение: | Вызывать активность детей при подпевании и пении, стремление внимательно вслушиваться в песню. | «Бобик» Попатенко«Зайка» обр. Лобачева. |
Развлечение: |
Ноябрь
Вид деятельности |
Программные задачи |
Репертуар |
Музыкально-ритмические движения:
|
Учит начинать и заканчивать движение точно с началом и концом музыки. Добиваться свободных. Естественных движений рук, высокого подъема ног. Развивать внимание детей. Приобщать детей к элементарным игровым действиям. Вызвать у детей желание играть в прятки. |
«Марш» Соколовский, «Ножками затопали» Раухвергер, Повторение плясок «Вот как мы умеем» Тиличеевой «Где же наши ручки?» Ломова. |
Восприятие:
|
Приобщать детей к слушанию простых песен. |
«Серенькая кошечка» Витлин |
Пение: |
Побуждать малышей включаться в исполнение песен, повторять нараспев последние слова каждого куплета. |
Повторение песен «Птичка» Попатенко,
|
Развлечение: |
|
|
Декабрь
Вид деятельности |
Программные задачи |
Репертуар |
Музыкально-ритмические движения: | Продолжать формировать способность воспринимать и воспроизводить движения, показываемые взрослыми. Побуждать передавать игровые образы, ориентироваться в пространстве. | «Прогулка и сон» (Марш и колыбельная»«Маленький хоровод» ук.н.м. обр. Раухвергера«Мышки и кот» муз. Лоншан-Друшкевичова, авт. Движений Бабаджан |
Восприятие: | Учить детей малышей слушать песню, понимать ее содержание. | «Лошадка Раухвергер, «Зима» Красев, |
Пение: | Развивать умение подпевать повторяющиеся фразы. Развивать эмоциональную отзывчивость детей. | «Елка» Попатенко«Дед Мороз» Филиппенко |
Развлечение: | Привлекать детей к посильному участию в празднике. Способствовать формированию навыка перевоплощение в игровые образы. | «В гостях у зайки» |
Январь
Вид деятельности |
Программные задачи |
Репертуар |
Музыкально-ритмические движения: | Развивать способность детей воспринимать и воспроизводить движения, показываемые взрослым (хлопать, топать, выполнять «пружинки»). Учить детей ориентироваться в игровой ситуации. Заканчивать движения с окончанием музыки. | «Устали наши ножки» Ломова,«Вот как пляшут наши ножки» Арсеева«Прятки с погремушками» любая весёлая мелодия |
Восприятие: | Учить малышей слушать веселые, подвижные песни, понимать их содержание. | «Машина» Волков, |
Пение: | Развивать умение подпевать фразы в песне вместе с педагогом. | «Паровоз» Филиппенко |
Развлечение: |
Февраль
Вид деятельности |
Программные задачи |
Репертуар |
Музыкально-ритмические движения: | Ходить под музыку, осваивать подпрыгивание. Учить детей начинать движение с началом музыки и заканчивать с ее окончанием, менять свои движения с изменением характера музыки. Передавать танцевальный характер музыки. Передавать игровые действия, меняя движения на вторую часть музыки. | «Мы идем» Рустамова«Прогулка и пляска» две разнохарактерных мелодии«Певучая пляска» обр. Тиличеевой «Прятки» р.н.м. обр. Рустамова |
Восприятие: | Учить малышей слушать песни бодрого характера, понимать и эмоционально реагировать на их содержание. | «Лошадка» Раухвергера |
Пение: | Вызвать активность детей при подпевании. | «Самолет летит» Тиличеевой «Пирожок» Тиличеева. |
Развлечение: | Развивать способность детей следить за действиями старших ребят. | «Аты-баты, шли солдаты…» |
Март
Вид деятельности | Программные задачи |
Репертуар |
Музыкально-ритмические движения: | Учить детей менять движения с изменением характера музыки или содержания песни.Передавать танцевальный характер музыки, выполнять движения по тексту.Побуждать детей принимать активное участие в игровой ситуации. | «Ноги и ножки» Агафонников,«Приседай» Роомэре«Догонялки» р.н.м. автор движений И. Плакида |
Восприятие | Внимательно слушать песни веселого, бодрого характера, понимать их содержание. | «Солнышко» Иорданский |
Пение | Развивать умение подпевать фразы в песне, подражая протяжному пению взрослого. | «Птичка» Попаnенко, «Корова» Попатенко. |
Развлечение: | Развивать у детей умение следить за действиями сказочных персонажей. | «Свою маму берегите, дети!» |
Апрель
Вид деятельности |
Программные задачи |
Репертуар |
Музыкально-ритмические движения:
|
Выполнять тихие и громкие хлопки в соответствии с динамическими оттенками музыки. Выполнять простейшие движения с платочком. Учить детей ходить за воспитателем и убегать от воспитателя.
|
«Ловкие ручки» Тиличеевой «Березка» Рустамов
«Ой, что за народ?» укр.н.м. автор движений Н.Лец, И. Плакида |
Восприятие:
|
Приобщать детей к слушанию песен изобразительного характера. |
«Дождик» обр. Фере, |
Пение: |
Учить детей петь протяжно с педагогом, правильно интонируя простейшие мелодии. |
«Корова» Попатенко, «Петушок» сл. И муз. А. Матлиной |
Развлечение: |
|
|
Май
Вид деятельности |
Программные задачи |
Репертуар |
Музыкально-ритмические движения: | Учить детей двигаться в соответствии с характером музыки, меняя движения со сменой частей. Формировать умение детей двигаться с флажками по кругу. Принимать активное участие в игровой ситуации. | «Пружинки» р.н.м. обр. Агафонникова«Пляска с куклами» сл. И муз. Н. Граник«Зайчики и лисичка» Г. Финаровского |
Восприятие: | Учить детей слушать и различать по характеру контрастные пьесы. | «В лесу» (медведь, зайка) Витлин |
Пение: | Учить детей петь протяжно, выразительно простые песенки, понимать их содержание. | «Зайка» обр. Лобачева, «Кошка» Александров |
Развлечение: | Развивать эмоциональную отзывчивость малышей. | «Теремок». |
Июнь
Вид деятельности |
Репертуар |
Музыкально-ритмические движения: | «Игра с бубном» Раухвергер,«Калинка» р.н.м. |
Восприятие: | «В лесу»: «Кукушка», «Зайка», медведь» Витлин, другие знакомые пьесы по выбору педагога. |
Пение | «Жучка» Кукловская,«Буль-буль» Попатенко. |
Развлечение: |
.
планы яселек