Музыка в адаптационный период к детскому саду

clip2459

Занятия используются как фактор, улучшающий эмоциональное состояние и самочувствие ребенка. Цикл занятий рассчитан на один месяц (сентябрь). Занятия проводятся 2 раза в неделю по 10-12 минут. Каждое занятие включает в себя: ритуал приветствия (для лучшего знакомства со всеми присутствующими, снятия эмоционального напряжения); двигательные упражнения с музыкальным сопровождением; пальчиковую гимнастику; имитационные упражнения; игры (музыкальные, сюжетные, подвижные); разучивание несложных песен; ритуал прощания.

            Игры и упражнения объединены одним игровым сюжетом, которые помогают выполнить поставленные задачи. Малышей сделают друзьями подвижные игры-забавы, хороводы, пальчиковые гимнастики, где дети действуют одновременно и одинаково, соблюдая простые и понятные для них правила. Это самый верный путь показать детям, что играть вместе весело и интересно. Здесь малыши удовлетворяют потребности в движении, в общении и в образном поэтическом слове. По сути игры просты и доступны детям раннего возраста. Они легко включаются и с удовольствием занимаются на протяжении всего занятия. А педагогам и специалистам ДОУ занятия помогут завоевать симпатии детей, их доверие, а так же будут способствовать гармонизации детско-родительских отношений, установлению партнерских отношений с родителями.

 

 Цель данного цикла:

o   Познакомить детей и их родителей с развивающей предметно-пространственной средой группы/ музыкального зала для успешной адаптации к условиям детского сада.

o   Доставить детям и родителям радость и веселое настроение от встречи со сверстниками, группой и разнообразными игровыми пособиями и игрушками.

Для достижения поставленной цели нами был определен ряд задач:

o   Способствовать успешной адаптации детей к условиям ДОУ на музыкально-психологических занятиях.

o   Поддерживать эмоциональный отклик на музыку, разную по настроению.

o   Подстраиваться к интонации взрослого, интонировать несложные звукоподражания.

o   Передавать при помощи движений различные образы. Учить ориентироваться в элементарных правилах игры.

Данный цикл занятий способствует созданию благоприятного эмоционального фона, совершенствованию восприятия, снятию мышечного напряжения, развитию мелкой моторики, обеспечивает более легкую адаптацию к новой среде, а так же помогает настроиться на совместную работу взрослых и детей.

Занятия проводятся совместно с родителями.

Занятие № 1, 2.

1. Знакомство детей друг с другом. Назови свое имя. Взрослый подходит к ребенку с игрушкой и от имени этой игрушки спрашивает ребенка: «Как тебя зовут?».

2. Поиграй с мамой:

Упражнение «Коза рогатая» («Ах, вы сени» р.н.п.)

Идет коза рогатая,
Идет коза бодатая:
Ножками – топ, топ!
Глазками – хлоп, хлоп!

Мама изображает пальцами рога, которые двигаются по телу ребенка.

Кто кашки не ест,
Кто молока не пьет.
Того забодает.

Ускоряя темп движения, мама забирается ребенку под мышки сначала с одной стороны, затем с другой.

Упражнение «Стенка, стенка».

 Стенка, стенкаПотолок,Раз ступенька,

Два ступенька,

Дзынь – звонок.

Пальцы взрослого легко касаются сначала одной щеки ребенка, затем другой
Лба
Потом подбородка
Места над верхней губой
И кончика носа малыша.

Затем упражнение выполняется пальцами самого малыша.

Упражнение «Мельница».

Дуйте, дуйте, ветры, в поле Ребенок сидит на коленях у мамы спиной к нему. При этом тянется звук «у», и мама дует на шейку ребенка.
Чтобы мельницы мололи, Сначала мама совершает круговые движения с одной рукой малыша, затем с другой.
Чтобы завтра из муки испекли нам пирожки. Имитация лепки пирожков (ладони ребенка соединяются).

3. Упражнение «Мы ногами топ!» («Плясовая» А.Гедике)

Дети вместе со взрослыми выполняют следующие движения:

 

Мы ногами топ-топ-топ Дети вместе со взрослыми ходят по комнате и топают.
А в ладошки хлоп-хлоп-хлоп
Ай да малыши!
Ай да крепыши!
Высоко поднимая ладоши, хлопают.
По дорожке мы шагаем Идут за воспитателем.
И в ладоши ударяем. Хлопают в ладоши.
Топ-топ, ножки, топ! Стоя на месте, топают ногами.
Хлоп-хлоп, ручки, хлоп! Хлопают руками.
Ай да малыши!
Ай да крепыши!
Руки на пояс – кружатся.

4. Упражнение «Зайка серенький сидит!»(«Заинька» рус.нар.прибаутка)

Зайка серенький сидит Взрослый садится.
И ушами шевелит. Взрослый подносит пальцы к голове, шевелит ими, поворачиваясь вправо и влево.
Вот так, вот так
Он ушами шевелит
Дети подражают движениям взрослого и повторяют за ним слова.
Зайке холодно сидеть,
Надо лапочки погреть.
Вот, так, вот так
Надо лапочки погреть!
Взрослый и дети хлопают в ладоши и повторяют две последние строчки.
Зайке холодно стоять,
Надо зайке поскакать.
Вот так, вот так
Надо зайке поскакать!
Взрослый и дети хлопают в ладоши и повторяют две последние строчки.
Зайку волк испугал! Взрослый рычит!
Зайка тут же убежал! Дети разбегаются врассыпную.

5. Музыкальная игра «Зайчики и мишка».

 

Занятие № 3, 4.

Упражнение 1. Поздоровайся с мишуткой.

Взрослый предлагает детям поздороваться с мишкой, назвать свое имя, ответить на вопрос: «Как дела?», «Ты любишь играть?» и т.д.

Упражнение 2. Пропавшие ручки («Прятки» Т.Ломовой»)

У меня пропали ручки Спрятать руки за спину.
Где вы, рученьки мои? Посмотреть по сторонам, ища потерянные руки.
1,2,3,4,5 – покажитесь мне опять. Показать руки.
У меня пропали ножки.
Где Вы ноженьки мои?
Спрятать ноги, поджав их под себя и сев на них.
1,2,3,4,5 – покажитесь мне опять. Встать на ноги.

Изменяя слова, можно искать глазки, ушки, щечки.

Упражнение 4. «Зайка серенький сидит!» («Заинька» рус.нар.прибаутка)

Зайка серенький сидит Взрослый садится.
И ушами шевелит. Взрослый подносит пальцы к голове, шевелит ими, поворачиваясь вправо и влево.
Вот так, вот так
Он ушами шевелит
Дети подражают движениям взрослого и повторяют за ним слова.
Зайке холодно сидеть,
Надо лапочки погреть.
Вот, так, вот так
Надо лапочки погреть!
Взрослый и дети хлопают в ладоши и повторяют две последние строчки.
Зайке холодно стоять,
Надо зайке поскакать.
Вот так, вот так
Надо зайке поскакать!
Взрослый и дети хлопают в ладоши и повторяют две последние строчки.
Зайку волк испугал! Взрослый рычит!
Зайка тут же убежал! Дети разбегаются врассыпную.

Упражнение 5. «Бежит зайка» ( нар. муз. обр. З.Иорданского)

Бежит зайка по дорожке,У него устали ножки,Захотелось зайке спать…Выходи, тебе плясать! Дети бегут по кругу, изображая зайчиков; На слова «Захотелось зайке спать» приседают, на последние два такта воспитатель надевает на кого-либо из детей шапочку и выводит в центр танцевать, можно вместе с мамой.

Упражнение 5. «Зарядка для пальцев».

Пальцы делают зарядку,
Чтобы меньше уставать.
А потом они в альбомах
Будут снова рисовать.
Дети вытягивают руки вперед, сжимают и разжимают кулаки.

Упражнение 6. Предложить детям порисовать вместе с мамами, свободная тема.

Занятие № 5, 6.

Упражнение 1. «Давайте поздороваемся». Детям предлагается поздороваться рукой, щекой, пальчиками и т.д. Упражнение продолжает знакомство, создает психологически непринужденную атмосферу.

Упражнение № 2. Игра «Киска-киска». Ребенок пытается повторять рифмующиеся слова и звукосочетания: не садись, брысь, пойдет, упадет. Для игры используется игрушечный котенок.

Покажите ребенку игрушечного котенка: «Кто это такой пушистый к нам пришел? Правильно, это киса пришла. Пусть малыши погладят котенка. «где у кисы глазки?, А носик?, А ушки?. Попросите малыша воспроизвести, как мяукает кошка. А теперь покажите ему куклу: «Это наша Танюша, она вышла на прогулку и увидела кису:

Киска, киска, киска, брысь!
На дорожку не садись.
Наша Танечка пойдет,
Через киску упадет!

Таким образом, потешка обыгрывается с проигрыванием слов ребенком.

Пение песенки «Кошка» Ан. Александрова.

Упражнение 3. «Зайка».

Заинька-зайка Дети прыгают, поджав руки, имитируя зайку.
Маленькая зайка Садятся на корточки, показывают рукой вершок от пола.
Длинные ушки Дети приставляют ладошки к голове.
Быстрые ножки Побежали.
Деток боишься
Зайка-трусишка
Дети обхватывают себя руками, изображая страх.

Упражнение 4. «Поезд» Т.Суворова

Дети стоят друг за другом, руки согнуты в локтях; впереди – воспитатель.

  1. «Едет поезд». Дети двигаются топающим шагом, вращая согнутыми в локтях руками – как «поезд».
  2. «Остановка». Дети переходят на марш и расходятся в разных направлениях.
  3. Воспитатель говорит детям, что они приехали на цветочную поляну, где растут красивые цветы, и предлагает детям собирать цветы (показывает как).
  4. Воспитатель обращает внимание детей на сигнал поезда к отправлению. Все дети снова становятся друг за другом и двигаются за взрослым топающим шагом.

5. Самостоятельная деятельность. Детям и взрослым предлагаются шумовые музыкальные инструменты для совместной  деятельности.

Занятие № 7,8.

Упражнение 1. «Давайте поздороваемся». Детям предлагается поздороваться рукой, щекой, пальчиками и т.д. Упражнение продолжает знакомство, создает психологически непринужденную атмосферу.

Упражнение 2. «Покажи отгадку».

 

Мордочка усатая,
Шубка полосатая,
Часто умывается,
А с водой не знается.
Кошка
Хвост пушистый, шерсть ярка,
И коварна, и хитра.
Знают звери все в лису
Ярко-рыжую…
Лиса
Он в дупло засунул лапу
И давай рычать, реветь.
Ох, какой же ты сластена,
Косолапенький…
Медведь
Заворчу, заурчу,
В небеса улечу.
Самолет
Летом в болоте вы ее найдете
Зеленая квакушка-
Кто это?
Лягушка
Кто зимой холодной
Бродит по лесу голодный?
Волк

Упражнение 3. «Любопытная Варвара».

Любопытная Варвара

Дети поднимают и опускают плечи.

Смотрит влево,

Поворачивают корпус влево.

Смотрит вправо,

Поворачивают корпус вправо.

Смотрит вверх,

Поднимают голову вверх.

Смотрит вниз,

Опускают голову.

Чуть присела на карниз,

Выполняют легкие полуприседания.

А с него свалилась вниз!

Резко приседают.

Упражнение 4. «Пропавшие ручки» («Прятки» Т.Ломовой»)

 

У меня пропали ручки Спрятать руки за спину
Где вы, рученьки мои? Посмотреть по сторонам, ища потерянные руки.
1,2,3,4,5 – покажитесь мне опять. Показать руки.
У меня пропали ножки.
Где Вы ноженьки мои?
Спрятать ноги, поджав их под себя и сев на них.
1,2,3,4,5 – покажитесь мне опять. Встать на ноги.

Изменяя слова, можно искать глазки, ушки, щечки.

Упражнение 5. «Ногами топ» («Плясовая» А.Гедике)

Дети вместе со взрослыми выполняют следующие движения:

 

Мы ногами топ-топ-топ Дети вместе со взрослыми ходят по комнате и топают.
А в ладошки хлоп-хлоп-хлоп
Ай да малыши!
Ай да крепыши!
Высоко поднимая ладоши, хлопают.
По дорожке мы шагаем Идут за воспитателем.
И в ладоши ударяем. Хлопают в ладоши.
Топ-топ, ножки, топ! Стоя на месте, топают ногами.
Хлоп-хлоп, ручки, хлоп! Хлопают руками.
Ай да малыши!
Ай да крепыши!
Руки на пояс – кружатся.

Самостоятельная деятельность. Детям и родителям предлагаются игрушки для совместной игры. (музыкальное сопровождение)

0504043af536cfca62cb627e1d14b384.

Запись опубликована в рубрике Игры и занятия для детей, Методическая помощь музыкальному руководителю, Музыкальное развитие детей, Музыкальные занятия, Ранний возраст, теория и методика, Фольклор. Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *