Детский фольклор в музыкальном воспитании

.UClRMH-xXbA

Музыкальный фольклор является ценным материалом для развития музыкальных способностей детей дошкольного возраста. Именно дошкольный период считается сензитивным для становления, как детского творчества, так и креативных качеств личности ребенка, поскольку первый пик развития приходится на дошкольный возраст. Обращение к музыкальному фольклору в воспитании дошкольников открывает широкие возможности педагогическому
творчеству, смелому поиску и инновационных методов обучения и воспитания.

Приобщение детей к занимательному и сложному фольклорно-музыкальному исполнительству готовит их к будущим занятиям в школе. Кроме того, игра на музыкальных инструментах развивает волю, стремление к достижению цели, воображение.
Задачи

Обучающие:

· привлечь внимание детей к богатому и разнообразному миру музыкального фольклора;

· формировать исполнительские навыки в области пения, движения и музицирования;

· закреплять у детей навыки совместной игры, развивать чувство ансамбля;

· поощрять желание детей импровизировать на народных шумовых музыкальных инструментах.

Развивающие:

· развивать память и умение сконцентрировать внимание;

· развивать специальные музыкальные способности (чувство ритма, музыкально-слуховое представление,

ладовое чувство);
· воспитывать и развивать чувство ритма, способность ощущать в музыке, движениях и речи
ритмическую выразительность.

Воспитательные:

· формировать у детей чувство коллективизма и ответственности;

· воспитать у детей выдержку, настойчивость в достижении цели;

· воспитывать уважительное отношение в общении с другими детьми и взрослыми;

· воспитание музыкальных, интеллектуальных, всесторонне развитых дошкольников…

Педагогической целесообразностью педагогического опыта является достижение поставленной цели через организацию:

· занятий по развитию музыкальных способностей посредством музыкального фольклора;

· народных праздников;

· оркестровых импровизация народных потешек. прибауток и т.д;

· совместной работы педагога и семьи:

· организация совместных занятий и досугов родителей и детей;

· изготовление из бросового материала музыкальных инструментов (самоделок);

· использование различных методов:

· игровой;

· словесный (беседа, чтение, рассказ)

· практический ( выполнение задания)

· эвристический (развитие находчивости и активности);

· проблемно-мотивационный (убеждение, поощрение);

folklor

Запись опубликована в рубрике Игры и занятия для детей, конспекты занятий, Методическая помощь музыкальному руководителю, Музыкальные занятия, Фольклор. Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *