.
Музыкальный фольклор является ценным материалом для развития музыкальных способностей детей дошкольного возраста. Именно дошкольный период считается сензитивным для становления, как детского творчества, так и креативных качеств личности ребенка, поскольку первый пик развития приходится на дошкольный возраст. Обращение к музыкальному фольклору в воспитании дошкольников открывает широкие возможности педагогическому
творчеству, смелому поиску и инновационных методов обучения и воспитания.
Приобщение детей к занимательному и сложному фольклорно-музыкальному исполнительству готовит их к будущим занятиям в школе. Кроме того, игра на музыкальных инструментах развивает волю, стремление к достижению цели, воображение.
Задачи
Обучающие:
· привлечь внимание детей к богатому и разнообразному миру музыкального фольклора;
· формировать исполнительские навыки в области пения, движения и музицирования;
· закреплять у детей навыки совместной игры, развивать чувство ансамбля;
· поощрять желание детей импровизировать на народных шумовых музыкальных инструментах.
Развивающие:
· развивать память и умение сконцентрировать внимание;
· развивать специальные музыкальные способности (чувство ритма, музыкально-слуховое представление,
ладовое чувство);
· воспитывать и развивать чувство ритма, способность ощущать в музыке, движениях и речи
ритмическую выразительность.
Воспитательные:
· формировать у детей чувство коллективизма и ответственности;
· воспитать у детей выдержку, настойчивость в достижении цели;
· воспитывать уважительное отношение в общении с другими детьми и взрослыми;
· воспитание музыкальных, интеллектуальных, всесторонне развитых дошкольников…
Педагогической целесообразностью педагогического опыта является достижение поставленной цели через организацию:
· занятий по развитию музыкальных способностей посредством музыкального фольклора;
· народных праздников;
· оркестровых импровизация народных потешек. прибауток и т.д;
· совместной работы педагога и семьи:
· организация совместных занятий и досугов родителей и детей;
· изготовление из бросового материала музыкальных инструментов (самоделок);
· использование различных методов:
· игровой;
· словесный (беседа, чтение, рассказ)
· практический ( выполнение задания)
· эвристический (развитие находчивости и активности);
· проблемно-мотивационный (убеждение, поощрение);