Педагогические сочинения, Том 1

Наследие выдающегося советского педагога Антона Семеновича Макаренко (1888-1939) является очень важным педагогическим трудом 20 века. Издание педагогических сочинений А. С. Макаренко в 8-ми томах, включающее выявленные к настоящему времени материалы его научно-педагогического и художественно-педагоги­ческого наследия, предпринято в соответствии с решением Президиума АПН СССР.

В дан­ном издании, завершение которого предполагается к 100-летию со дня рождения педагога­ писателя, расширена публикация его педагогических работ, относящихся к периоду практической деятельности в трудовой колонии им. М. Горького и трудовой коммуне им. Ф. Э. Дзер­жинского, с большей полнотой представлены письма, материалы к биографии А. С. Макаренко, документы его педагогической практики.

Макаренко А.С. — Педагогические сочинения в 8 т. Т. 1 — 1983

Том 1 состоит из педагогических произведений А. С. Макаренко 1922-1936 гг.

При подготовке издания использованы материалы Государственной библиотеки им. В. И. Ленина, Центрального государственного архива литературы и искусства СССР, Архи­ ва А. М. Горького и Рукописного отдела Института мировой литературы им. А. М. Горького Академии наук СССР, Центрального государственного архива Октябрьской революции и социалистического строительства УССР, Харьковского облаетного государственного архива, Полтавского областного государственного архива, Педагогическо-мемориального музея А. С. Макаренко (г. Кременчуг Полтавской области УССР), Лаборатории исторических и мемо­ риальных документов с Научным архивом АПН СССР.

Подготовителями издания осуществлена необходимая текстологическая работа. Тексты публикуются на основе их сверки по последним прижизненным изданиям А. С. Макаренко и архивным источникам. Произведены уточнения в датировке и наименованиях некоторых про­ изведений, в указаниях на историю их создания и опубликования. Публикация производится в соответствии с современными правилами орфографии и пунктуации, стилистическими норма­ ми, с сохранением особенностей языка автора. Вставка пропущенных слов отмечается квадрат­ ными скобками. На некоторые сокращения указывают отточия. Комментарии обогащены сведениями, раскрывающими генезис педагогических воззрений А. С. Макаренко и позволяющими составить более полное представление об истории его опыта воспитания, основных проблемах макаренковекого творчества и его значении для современной педагогики и школы. В комментариях использован справочный материал предыдущих изданий Сочинений А. С. Макаренко в 7-ми томах.

Научный аппарат ряда томов дополнен именными указателями. В томе 8 помещается сводный предметно-тематический указатель, дается заклю­ чительная статья о макаренковеком наследии и его современном значении. В том 1 вошли относящиеся к 1922-1936 гг. статьи, выступления, некоторые деловые письма, методические разработки, незавершенные педагогические произвед~ния и другие работы А. С. Макаренко о воспитании. Они дают возможность проследить возникновение и раз­ витие его педагогических идей и опыта в ходе целеустремленного творческого поиска, органи­ чески связанного с общим процессом становления советской теории и практики воспитания на основе марксистеко-ленинской методологии, коренных общественно-политических иреобразо­ ваний в нашей стране после Великой Октябрьской социалистической революции.

Большой фактический материал о педагогической деятельности А. С. Макаренко дает включенная в том его переписка с А. М. Горьким. Важные педагогические обобщения содержит •Опыт методики работы детской трудовой колонии• (материалы незавершенной книги). В томе помещено одно из наиболее значительных произведений педагога — •Методика организации воепитательного процесса •. Комментарии к вошедшим в том произведениям написаны Л. Ю. Гординым и А. А. Фроло­ вым. В сверке текстов с прижизненными изданиями и архивными источниками приняла уча­ стие С. С. Невская.

В томе использованы фотографии из архива А. С. Макаренко .

Содержание
От составителей З
аявление в Центральный институт организаторов народного просвещения .
Понятие дисциплины в общей системе воспитания .
О воспитании Отчетная ведомость Полтавской трудовой колонии для дефек­ тивных детей им. М. Горького за ноябрь 1922 г..
Опросный лист Полтавской трудовой колонии им. М. Горького
Колония им. М. Горького .
Опыт образовательной работы в Полтавской трудовой колонии им. М. Горького.
Из отчетной ведомости о состоянии Полтавской трудовой колонии им. М. Горького за апрель 1923 г.
Тов. зав. губсоцвосом Доклад о состоянии Полтавской трудовой колонии им. Горького
Областному инспектору дефдетучреждений Харьковской области.
Областному инспектору учреждений Харьковской области
Отчетная ведомость о состоянии Полтавской трудовой колонии им. М. Горького за 1923 г. .
В отдел материального снабжения .
Областному инспектору Харьковской области .
Главному инспектору охраны детства Главсоцвоса НКП УССР
Письмо А. П. Сугак . В Главсоцвос НКП УССР. 15 июля 1924 г.
В инспектуру охраны детства НКП УССР
Список персонала Полтавской трудовой колонии им. М. Горького на 1 сентября 1924 г.
Тезисы содоклада на Всеукраинском совещании комиссий по делам несовершеннолетних правонарушителей
Из работы •Кое-что о самоуправлении
В Главсоцвос НКП УССР. 8 августа 1925 г.
Очерк о работе Полтавской колонии им. М. Горького
Тезисы доклада •Организация воспитания трудного детства•
Письмо Г. С. Салько .
Проект организации трудового детского корпуса Харьковского округа Проект Устава управления детскими школьно-трудовыми колониями 60 В президиум окрплана .
Вроде методического плана клубной работы
Докладная записка об организации свободной мастерской
Доклад на заседании секции социального воспитания Украинского научно-исследовательского института педагогики.
О некоторых проблемах теории и практики воспитания
Предисловие к альбому .Наши жизни — Горькому — горьковцы
Привет пионерам!
Письмо заведующему Главным управлением — социального воспитания НКП УССР
Вправление трудкоммуны им. Ф. Э. Дзержинского.
Сокращение расходов . Длительность педагогического колЛектива .
Рецензия на рукопись •Руководство для комиссий по делам несовершеннолетних правонарушителей•
Мнение • Шарошки•
Заметка в стенгазете •дзержинец•
Докладная записка членуправления коммуны им. Ф. Э. · Дзер­ жинского Из письма Г. С. Макаренко
Письмо отряду дзержинцев Педагоги Пожимают плечами
Коммуна им. Ф. Э. Дзержинского (1932)
Конституция страны ФЭД
Программа учетного отдела педагогической части коммуны им. Ф. Э. Дзержинского
Памятник Феликсу . Перевернутые страницы .
Материалы очерка о коммуне им. Ф. Э. Дзержинского
Опыт методики работы детской трудовой колонии
План книги
Опыт методики работы детской трудовой колонии•
Положение о выпускниках-коммунарах детской трудовой коммуны НКВД УССР им. Ф. Э. Дзержинского
Завоевать новые высоты
Характеристики выпускников 195 Коммуна им. Ф. Э. Дзержинского (1933)
Начальнику коммуны им. Дзержинского
Из сводки о нарушениях дисциплины коммунаров за январь 1934 г.
Председателю Государственного политического уnравления УССР
О школьном комбинате коммуны им. Ф. Э. Дзержинского.
Объяснительная записка к nроекту организации трудового детского корпуса
Такова наша история
О летнем лагере коммунаров
Некоторые соображения о школе и наших детях
Переписка А. С. Макаренко с А. М. Горьким (8 июля 1925 г. февраль 1935 г.)
Методика организации воспитательного процесса
Комментарии.

Читать на полный экран

Запись опубликована в рубрике Книги и пособия с метками . Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *