Стихи для самых маленьких

(стихи для детей от 1 г. до 1 г. 6 мес.)

Выделенные слова произносите вместе с ребенком,

потом ребенок научится произносить и сам.

clip_image0042

Молока налили мало!
Замяукал котик: «Мяу!»

clip_image0043

Гав-гав-гав!» — собака лает
И чужих в дом не пускает.

clip_image0044

Где теленок? Не пойму? —
Замычит корова: «Му-у-у

clip_image0045

Цыпленок запищал: «Пи-пи!
Где же братики мои?»

clip_image0046

Утка крякает: «Кря-кря!
Много деток у меня».

clip_image0047

На заборе, наверху,
Петух поет: «Ку-ка-ре-ку!»

clip_image0048clip_image0049

Козочка кричит: «Ме-ме!
Дайте свежей травки мне».

clip_image050

Ржет лошадка: «И-го-го!
Ехать очень далеко».

clip_image051

Дятел сел на толстый сук
И стучит: «Тук-тук! Тук-тук!»

clip_image052

Лягушка квакает: «Ква-ква!
Здесь очень вкусная трава!

clip_image053

Сидит кукушка на суку.
Она кричит: «Ку-ку! Ку-ку!»

(стихи для детей от 1 г. 6 мес. до 2 лет)

Произнося слова, выделенные в тексте, надо:
1. Показывать игрушечных животных, знакомить с частями их тела.
2. Выполнять соответствующие действия с игрушкой.
3. Демонстрировать качественные признаки игрушки (пушистый, бархатистый).
4. Показывать изображения этих игрушек на картинке.
5. Стимулировать ребенка сначала повторять знакомые и простые для повторения слова в конце рифмованной строчки вместе со взрослым, а затем — произносить их самостоятельно. Для этого можно использовать прием договаривания, когда взрослый замолкает, произнеся первый звук слова, и ждет помощи от ребенка.
6. Если малыш уже хорошо подражает словам, допустимо «облегченное» произнесение слов из одного-двух слогов (например, сидит — «идит»).

13

Дали зайке барабан.
Барабанит заяц сам.

Зайка лисицы совсем не боится,
Потому что он — игрушка:
Мягкий хвостик, лапы, ушки.

14

Для игрушечного мишки
Сшили теплые штанишки.

15

У меня игрушка — котик:
Ушки есть, глаза и ротик.

16

На лошадке я скакал,
Чуть с лошадки не упал

17

У меня игрушка — песик.
Глазки есть и черный носик.
Очень песика люблю,
Вместе с ним в кроватке сплю.

18

Хрюшку-игрушку
Рассмотрим мы с тобой:
Вот пятачок, вот ушки,
Вот хвостик небольшой.

19

У меня игрушка — слон,
Добрый и хороший он.
У слона есть хобот, уши,
Я зову слона Петрушей.

20

Подарили нам щенка,
Песик маленький пока.
Мы с сестренкой с ним играли,
Его Тузиком назвали.

21

Котик с мячиком играет,
Его по полу катает.

22

У нашей кошки
Много котят.
Все котята есть хотят.
Мама-кошечка одна,
Но накормит всех она.

23

Чтобы были мы здоровы,
Молока нам даст корова.

24

Любит Хрюшка
Полежать в луже.
Ест из кормушки
Свеклу на ужин.

25

Козочка смелая —
Острые рожки.
Козочка белая —
Быстрые ножки.

26

Красная бородка,
Красный гребешок,
Важная походка.
Это — петушок.

27

У курицы — цыплята,
У утки — утята,
У гусыни — гусята.
Все малыши очень хороши

28

Живет в клетке попугай,
Клетку ты не открывай.

29

У мышки-норушки
Есть хвостик и ушки,
Лапки есть, глаза и рот.
Мышка в норке живет.

30

Вот рыбка моя,
Золотая чешуя.
Хвост у рыбки гибкий.
Лапок нет у рыбки.
Рыбка вперед
Весело плывет.

31

Испекла курочка пирожок.
«Приходи, Петечка-петушок,
Пирожок мы поклюем
Да цыпляток позовем!»

32

Выйдет петушок
Утром на лужок,
Если червяка найдет,
К себе курочек зовет.

33

Утром искупаться в пруд
Уточки утят ведут.

(стихи для детей от 2 лет 6 мес. до 3 лет)

Произнося текст стихотворения, надо:
1. Познакомить ребенка с изображением реального животного, прочитать короткий рассказ о его повадках, по возможности показать это животное в телевизионной передаче или в зоопарке.
2. Обращать внимание ребенка на любимые лакомства животного, особенности его жизни в живой природе (живет в лесу, в жаркой Африке, на Севере).
3. Демонстрировать во время прогулки в зоопарк или просмотра телевизионной передачи отличительные внешние признаки животного.
4. Показывать изображения этого животного на фотографиях.
5. Стимулировать повторение целых фраз вместе со взрослым, показывая соответствующие картинки (эти слова выделены в тексте).
6. Особое внимание обратить на разборчивое произнесение предлогов и окончаний существительных в косвенных падежах.

34

Мишка любит сладкий мед.
Мишка мед в дупле найдет.
Мишка мед в лесу нашел,
Но боится злющих пчел,
Ведь они жужжат и жалят
И медведя прогоняют.

35

Малину мишка рвет,
В рот он ягодки кладет.

36

Еж колючий, словно елка,
Носит на спине иголки.
По тропинке еж бежал,
Коготочками стучал
И пыхтел: «Пых-пых, пых-пых».
В норку влез и там затих.

37

Всех зверей лиса хитрей,
Шубка теплая на ней.

38

Орехи с веток белка рвет,
Она их зубками грызет.
Есть у белочки дупло,
Ей зимой в дупле тепло.

39

Зайчик по лесу прыг-скок,
Спрятался он за кусток.
Сидит зайка под кустом,
Куст для зайца — это дом.

40

Волка громкий вой
Слышится зимой.

41

«Ши-ши-ши, — шипит змея, —
Вы не трогайте меня».

42

У жирафа длинная шея,
С дерева ветку достать он сумеет.

43

Над поляной жук кружит
И жужжит, жужжит, жужжит.

44

Громко лев рычит,
Очень он сердит.

45

Хоботом воду слон набирает,
Словно из лейки себя поливает.

46

Тигра знают все ребята —
Тигр большой и полосатый.

47

Скачет лошадь: скок-скок,
Стучит копытами: цок-цок.

ИСТОЧНИК: http://www.prosv.ru/ebooks/Gromova_Put-k-pervim-slovam/4.html

Запись опубликована в рубрике Игры и занятия для детей, Логоритмика, Новости Интернета, Ранний возраст, Страничка для детей. Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *