Музыкальный теремок — конспект занятия

4e0c8b78d971Музыкальный теремок

Конспект музыкального занятия во второй младшей группе.

Программное содержание.

1. Учить детей эмоционально откликаться на образы животных.

2. Развивать навыки выразительных движений, музыкально-ритмические навыки, умение реагировать на начало и конец музыки.

Развивать динамический, звуковысотный слух. Продолжать работу по формированию умения звукоподражания.

3. Воспитывать у детей чувства прекрасного, доброжелательное отношение.

Атрибуты: домик, ширма, куклы перчаточного театра: петушок, лягушка, собака, медведь.

Музыкальные инструменты: колокольчик, ложки, металлофон.

Ход занятия.

Дети входят в музыкальный зал. Музыкальный руководитель встречает их ласковым словом, улыбкой, здоровается с детьми и предлагает занять места на стульчиках.

Распевка Е. Мокшанцевой. «Разминка».

Музыкальный руководитель. Вот как мы с вами хорошо поработали, весело стучали молоточками и построили дом (Обращает внимание детей на стоящий на столе домик).

Кто в домике живет?

Кто в невысоком живет?

(Звучит «Голос петуха)

Кто это?

Очень рано встает,

Голосисто поет,

Детям спать не дает?

(Дети отгадывают. Появляется на ширме Петушок – игрушка из перчаточного театра) .

М. р. Вот он Петя-петушок, золотой гребешок,

Масляна головушка, шелкова бородушка.

Поздоровайтесь, ребята, с Петушком.

А что-то Петушок невеселый, грустный, печальный. Опустил свою головушку.

Как же нам развеселить его? Давайте мы красиво, дружно споем песню.

Песня «Есть у солнышка друзья». Муз. Тиличеевой.

Петушок. (Благодарит детей за пение, за звонкие голоса) .

В теремке у нас беда

Помогите мне, друзья.

М. р. Что случилось, Петушок?

Петушок. Мишка спит в своей кроватке,

Спит он крепко, сладко-сладко.

Петушок уже поет,

А медведь все не встает.

М. р. Не горюй, Петушок, ты не один. Здесь много твоих друзей – петушков. Послушай, как они поют «Ку-ка-ре-ку». Мы вместе разбудим мишку.

(Дети подражают петушиному крику, высоко подняв голову вверх) .

А теперь мы будем ходить, как петушки: гордо подняв голову, высоко поднимая колени, размахивая крыльями.

(Под музыку дети ходят «петушками». Петушок «гуляет» вместе с детьми и подхваливает:

– Ай да Ванечка, какой у него гордый гребешок!

– Танечка крылышками машет, как настоящими!

– Андрюша шагает, высоко колени поднимает!

(Музыка заканчивается, все подходят к домику и вместе с Петушком будят Медвежонка «Ку-ка-ре-ку») .

Петушок. Ваши голоса такие звонкие, как колокольчики.

Я, петушочек-Петя

Играю целый день.

Звени мой колокольчик

Динь-динь, динь-динь, динь-динь.

(Звучит голос лягушки «ква-ква-ква»)

М. р. Кто это с нами разговаривает?

Кто еще живет в теремочке?

Дети. Лягушка.

М. р. Как она разговаривает?

Дети. Ква-ква.

(Появляется Лягушка. Дети здороваются с ней) .

Лягушка. Ква-ква. Я Лягушка-Крошка

Сыграю вам на ложках.

М. р. Давайте и мы поиграем с Лягушкой. Она будет стучать в ложки, а мы – хлопать в ладоши.

Игра на ложках. Русская нар. мелодия «Полянка» .

(Звучит собачий лай) .

М. р. Ребята, я слышу чей-то голос. А вы слышите? Кто это?

(Появляется собака. Дети здороваются с ней) .

Собака. Я, Собака-Лайка,

Мой барабанчик дай-ка!

М. р. Лайка, мы конечно дадим тебе барабан, только нужно попросить вежливо. Как ребята?

Дети. Дайте, пожалуйста.

М. р. Алена, принеси Лайке барабан, пожалуйста!

Собака. Спасибо. А я хочу с вами поиграть в игру: я буду играть на барабане, а вы, как настоящие солдаты, будите шагать.

Исполняется марш С. Прокофьева.

М. р. А вот высоко в небе я слышу чьи-то голоса. Они поют песню, а голос их звенит, переливается. Чья это песня? Кто ее поет?

Дети. Птички.

М. р. Там в небе есть большие и маленькие птички. Послушайте, какие птицы поют: большие или маленькие?

Игра «Птица и птенчики» Е. Тиличеевой.

М. р. Как называется инструмент, на котором воспитательница играла песенку птиц?

Дети. Металлофон.

Медведь. Ой, какой же сон мне снится.

Я летаю, словно птица.

(грубым голосом «Чик-чирик, чик-чирик») .

М. р. Здравствуй, Мишенька. Ты уже проснулся. А летали, как птицы, и пели наши дети. Они умеют и по-медвежьи рычать.

(Дети рычат, как медведь) .

Медведь. Я медвежонок Миша,

Я музыку люблю.

Послушайте, ребята,

Как звонко в бубен бью.

(Дети бегают под звон бубна) .

М. р. Ребята, а давайте споем медведю песню и порадуем его.

Песня «Мишка, Мишенька». Муз. А. Громовой.

М. р. А теперь мы послушаем музыкальные загадки.

Какой инструмент звучит?

Кто на нем играл?

(За правильные ответы дети получают инструмент) .

Русская народная мелодия «Полянка».

М. р. Это вам подарок от жителей Теремка.

(Музыкальный руководитель благодарит детей за активное участие. Звучит музыкальное прощание) .

Запись опубликована в рубрике Игры и занятия для детей, конспекты занятий, Методическая помощь музыкальному руководителю, Музыкальные занятия. Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *