Музыкальный теремок
Конспект музыкального занятия во второй младшей группе.
Программное содержание.
1. Учить детей эмоционально откликаться на образы животных.
2. Развивать навыки выразительных движений, музыкально-ритмические навыки, умение реагировать на начало и конец музыки.
Развивать динамический, звуковысотный слух. Продолжать работу по формированию умения звукоподражания.
3. Воспитывать у детей чувства прекрасного, доброжелательное отношение.
Атрибуты: домик, ширма, куклы перчаточного театра: петушок, лягушка, собака, медведь.
Музыкальные инструменты: колокольчик, ложки, металлофон.
Ход занятия.
Дети входят в музыкальный зал. Музыкальный руководитель встречает их ласковым словом, улыбкой, здоровается с детьми и предлагает занять места на стульчиках.
Распевка Е. Мокшанцевой. «Разминка».
Музыкальный руководитель. Вот как мы с вами хорошо поработали, весело стучали молоточками и построили дом (Обращает внимание детей на стоящий на столе домик).
Кто в домике живет?
Кто в невысоком живет?
(Звучит «Голос петуха)
Кто это?
Очень рано встает,
Голосисто поет,
Детям спать не дает?
(Дети отгадывают. Появляется на ширме Петушок – игрушка из перчаточного театра) .
М. р. Вот он Петя-петушок, золотой гребешок,
Масляна головушка, шелкова бородушка.
Поздоровайтесь, ребята, с Петушком.
А что-то Петушок невеселый, грустный, печальный. Опустил свою головушку.
Как же нам развеселить его? Давайте мы красиво, дружно споем песню.
Песня «Есть у солнышка друзья». Муз. Тиличеевой.
Петушок. (Благодарит детей за пение, за звонкие голоса) .
В теремке у нас беда
Помогите мне, друзья.
М. р. Что случилось, Петушок?
Петушок. Мишка спит в своей кроватке,
Спит он крепко, сладко-сладко.
Петушок уже поет,
А медведь все не встает.
М. р. Не горюй, Петушок, ты не один. Здесь много твоих друзей – петушков. Послушай, как они поют «Ку-ка-ре-ку». Мы вместе разбудим мишку.
(Дети подражают петушиному крику, высоко подняв голову вверх) .
А теперь мы будем ходить, как петушки: гордо подняв голову, высоко поднимая колени, размахивая крыльями.
(Под музыку дети ходят «петушками». Петушок «гуляет» вместе с детьми и подхваливает:
– Ай да Ванечка, какой у него гордый гребешок!
– Танечка крылышками машет, как настоящими!
– Андрюша шагает, высоко колени поднимает!
(Музыка заканчивается, все подходят к домику и вместе с Петушком будят Медвежонка «Ку-ка-ре-ку») .
Петушок. Ваши голоса такие звонкие, как колокольчики.
Я, петушочек-Петя
Играю целый день.
Звени мой колокольчик
Динь-динь, динь-динь, динь-динь.
(Звучит голос лягушки «ква-ква-ква»)
М. р. Кто это с нами разговаривает?
Кто еще живет в теремочке?
Дети. Лягушка.
М. р. Как она разговаривает?
Дети. Ква-ква.
(Появляется Лягушка. Дети здороваются с ней) .
Лягушка. Ква-ква. Я Лягушка-Крошка
Сыграю вам на ложках.
М. р. Давайте и мы поиграем с Лягушкой. Она будет стучать в ложки, а мы – хлопать в ладоши.
Игра на ложках. Русская нар. мелодия «Полянка» .
(Звучит собачий лай) .
М. р. Ребята, я слышу чей-то голос. А вы слышите? Кто это?
(Появляется собака. Дети здороваются с ней) .
Собака. Я, Собака-Лайка,
Мой барабанчик дай-ка!
М. р. Лайка, мы конечно дадим тебе барабан, только нужно попросить вежливо. Как ребята?
Дети. Дайте, пожалуйста.
М. р. Алена, принеси Лайке барабан, пожалуйста!
Собака. Спасибо. А я хочу с вами поиграть в игру: я буду играть на барабане, а вы, как настоящие солдаты, будите шагать.
Исполняется марш С. Прокофьева.
М. р. А вот высоко в небе я слышу чьи-то голоса. Они поют песню, а голос их звенит, переливается. Чья это песня? Кто ее поет?
Дети. Птички.
М. р. Там в небе есть большие и маленькие птички. Послушайте, какие птицы поют: большие или маленькие?
Игра «Птица и птенчики» Е. Тиличеевой.
М. р. Как называется инструмент, на котором воспитательница играла песенку птиц?
Дети. Металлофон.
Медведь. Ой, какой же сон мне снится.
Я летаю, словно птица.
(грубым голосом «Чик-чирик, чик-чирик») .
М. р. Здравствуй, Мишенька. Ты уже проснулся. А летали, как птицы, и пели наши дети. Они умеют и по-медвежьи рычать.
(Дети рычат, как медведь) .
Медведь. Я медвежонок Миша,
Я музыку люблю.
Послушайте, ребята,
Как звонко в бубен бью.
(Дети бегают под звон бубна) .
М. р. Ребята, а давайте споем медведю песню и порадуем его.
Песня «Мишка, Мишенька». Муз. А. Громовой.
М. р. А теперь мы послушаем музыкальные загадки.
Какой инструмент звучит?
Кто на нем играл?
(За правильные ответы дети получают инструмент) .
Русская народная мелодия «Полянка».
М. р. Это вам подарок от жителей Теремка.
(Музыкальный руководитель благодарит детей за активное участие. Звучит музыкальное прощание) .