Конспект музыкального занятия в средней группе

КОНСПЕКТ МУЗЫКАЛЬНОГО ЗАНЯТИЯ
Традиционное занятие
Средний дошкольный возраст


 Программное содержание:
Музыкально-ритмические упражнения
Подводить детей к умению различать характер музыки и передавать его в движении. Продолжать учить детей начинать и заканчивать движение вместе с музыкой.


Упражнять в спокойной ходьбе («Спокойный шаг», муз. Т. Ломовой).
Учить детей ритмично двигаться, различать контрастные части музыки, бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, упражнять в легких, пружинистых прыжках и легком беге, развивать умение ориентироваться в пространстве («Веселые мячики», муз. М. Сакулиной).
Воспринимать музыку спокойного, плавного характера. Учить слышать смену музыкальных частей и самостоятельно менять движения. Выполнять движения мягкими руками, без напряжения. Развивать творческие способности детей, предлагая действовать с воображаемыми предметами («Полоскать платочки», русская народная мелодия «Ай, утушка луговая»),
Слушание музыки
Развивать эмоциональную отзывчивость на музыку разного характера. Учить узнавать музыкальное произведение. Активизировать умственную деятельность детей. Продолжать учить детей внимательно слушать музыку до конца, не отвлекаясь («Колыбельная», муз. С. Майкапара, «Марш», муз. Ю. Слонова; русская народная мелодия «Плясовая»).
Песенное творчество
Подводить детей к умению самостоятельно находить интонации, построенные на нескольких звуках («Зайка, зайка, где бывал?»).
Распевание
Развивать точность мелодической интонации при скачкообразном движении мелодии. Следить за правильным дыханием между короткими музыкальными фразами.
Учить четко произносить согласные в конце слов: «молодец», «бубенец», протягивая гласные в конце слов: «попляшу», «рассмешу».
Петь с музыкальным сопровождением и без него с поддержкой голоса педагога («Петрушка», муз. В. Карасевой).
Пение
Учить детей передавать светлый, лирический характер песни, Продолжать работу над выразительностью исполнения этой песни. Исполнять легким звуком, оживленно, передавать в пении динамические изменения. Чисто пропевать скачки в мелодии на кварту верх или вниз. Правильно произносить гласные звуки в словах: «нашего», «вчера», «проталина» (объяснить значение этого слова), «цветочек», «солнцем».
Отчетливо произносить согласные в конце слов: «подснежник», «цветочек», «капают», «пахнет» («Песенка о весне», муз. Г Фрида, сл. Н. Френкель).
Работать над чистотой интонации, воспитывать эмоциональную отзывчивость на песню веселого, танцевального характера. Упражнять в чистом интонировании терции и малой секунды. Учить детей петь легким звуком, точно передавая поступенное движение мелодии вверх, вниз, удерживать интонацию на одном звуке.
Правильно произносить гласные в словах: «солнышко», «лучистое», «мамочка», «первые».
Обратить внимание на различие 1-й и 2-й музыкальной фразы.
Учить петь выразительно, эмоционально, легким звуком. Воспитывать добрые, ласковые чувства к маме («Мы запели песенку», муз. Р. Рустамова, сл. Л. Мироновой).
Музыкально-ритмические движения
Учить детей самостоятельно менять движения со сменой динамики музыки. Различать музыку колыбельную, плясовую, спокойную, маршевую. Закреплять навык спокойной и бодрой ходьбы.
Добиваться выразительной передачи музыкально-игровых образов. Продолжать развивать чувство ритма, умение передавать простой ритмический рисунок на детских ударных инструментах. Побуждать детей к творческим проявлениям в передаче игровых образов и движений в танце («Прогулка с куклами», муз. Т. Ломовой).
Игра на детских музыкальных инструментах
Закреплять умение детей играть на металлофоне в ансамбле простейшие мелодии, построенные на одном и двух звуках. Воспитывать чувство ответственности, развивать интерес к этому виду деятельности («Гармошка», муз. Е. Тиличеевой; «Маленькая танцовщица», муз. А. Филиппенко).

Ход занятия

Дети входят в зал без музыки по одному. Здороваются.

Педагог. Послушайте внимательно начало музыкального произведения и вспомните, какие движения выполняют под эту музыку? (Исполняет начало музыкальной пьесы «Спокойный шаг», муз. Т. Ломовой). (Ответы детей.)
Правильно, но как вы должны ходить? Бодрым шагом или спокойным?
(Ответы детей.)
Во время ходьбы старайтесь не наталкиваться друг на друга. Расправьте плечи.
(Исполняется пьеса Т. Ломовой. Дети выполняют задание. Анализ выполнения задания)
А теперь мы будем продолжать учиться прыгать, как мячики. Но прежде покажите, как пальчики-ножки будут прыгать по ладошке. (Показывает легкое движение двух пальцев на ладошке другой руки. Дети повторяют под музыку вместе с воспитателем.)
Мячики не только прыгают, но и катятся. Покажите на ладошке, как мячики катятся.

Дети вместе с воспитателем на II часть музыки выполняют соответствующие движения. Пьеса «Веселые мячики» исполняется целиком. Дети самостоятельно выполняют движения по указанию педагога. Анализ.

Звучит пьеса «Ай, утушка луговая». Детям предлагается узнать музыку, а затем выбрать платочки…
Все платочки мне нравятся. Начинаем играть. (Исполняется музыка, дети выполняют упражнение. Анализ.)
Спрятали платочки… Идите отдыхать на стулья.

Дети садятся на стулья, берут раздаточный материал, который заранее разложен на стульях.
Послушайте музыку, определите ее характер и поднимите ту карточку, которая подскажет, какое произведение звучит: марш, плясовая или колыбельная? (Исполняется музыка, дети поднимают соответствующие карточки. Анализ.)

Сейчас я спою «Зайка, зайка, где бывал?», а вы мне ответьте, где был
зайка, но мелодия ответа должна быть разной.
(Вызывает для индивидуального ответа 4-5 детей.)
Все зайки отвечали по-разному, А теперь я вопрос задам Марии Ивановне: «Зайка, зайка, где бывал?»
Воспитатель. Я с Петрушкой танцевал! (Показывает игрушку «Петрушку».)
Педагог. Споем песню о Петрушке. (Поет вместе с детьми.)
Интересно, как звенит бубенец у Петрушки?
Воспитатель показывает на музыкальной лесенке, играет на инструменте. В начале дети пропевают каждый звук в отдельности.
Спойте еще раз песню о «Петрушке». (Дети поют.) Петрушка очень доволен. (Воспитатель уносит игрушку.)
Послушайте, ребята, вступление к песне, узнайте и назовите ее.
Звучит «Песенка о весне». Дети поют песню в сопровождении одной мелодии.
Дети, кто скажет, что такое «проталина»? (Ответ. Предлагает повторить то слово, в котором дети сделали ошибку и пропеть эту музыкальную фразу.)
Давайте споем эту песню еще раз стоя. Песня радостная, светлая. Вот с таким весенним настроением и споем. (После пения проводит анализ.)

Послушайте и узнайте, какую песню я сыграла. (Исполняет «Мы запели песенку».)
Правильно, «Мы запели песенку», муз. Р. Рустамова, сл. А. Мироновой. Споем ее. Вы уже хорошо знаете мелодию этой песни.

Дети поют с фортепианным сопровождением несколько раз. Затем повторяется самый трудный куплет. Отдельно проговариваются слова: «солнышко», «лучистое» и др. Затем песня исполняется с запевалами. 1-й куплет запевают девочки, 2-й — мальчики, 3-й куплет поют все вместе.

Воспитатель.
Весна, весна на улице,
Весенние деньки.
Как птицы, заливаются
Трамвайные звонки.
Пойдем и мы гулять. Девочки, берите кукол, коляски, мальчики — музыкальные инструменты.
Дети встают со стульев и разбирают атрибуты. Исполняется «Пляска с куклами».
Педагог. Девочки были заботливыми мамами, мальчики — хорошими музыкантами. У всех было хорошее настроение. Закончим наше занятие игрой на инструментах, только музыкантами теперь будут все. А слушать нас будут куклы. (Исполняется «Маленькая танцовщица». Анализ.)
Дружно, слаженно играли дети, все старались. Куклам очень понравилось. А теперь до свидания, до следующего занятия.

Запись опубликована в рубрике Игры и занятия для детей, конспекты занятий, Методическая помощь музыкальному руководителю, Музыкальное развитие детей, Музыкальные занятия, теория и методика. Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *