Речевые игры для развития чувства ритма у детей

Первая младшая группа

Бабочки

На полу разложены круглые разного цвета (ромашка, василёк, крупные рисунки мак, одуванчик).

Музыкальный руководитель (поёт).

Бабочки летали

У лесной полянки.

Крылышки устали.

Нет ли где тут лавки?

(Дети бегают под музыку, машут руками, изображая ба бочек.)

Отдохнуть бы нам чуток,

Сядем лучше на цветок!

Мы же крошки-бабочки,

Нам не нужно лавочки!

Дети останавливаются.

М. р. {говорит выразительно, с вопросительной интонацией).

Где любимый наш цветок,

Красный цветик-огонёк?

(Дети ищут цветок крас ного цвета, стайкой приседа ют около него. Игра повторя ется.)

где любимый наш цветок, Жёлтый сладенький медок? (Дети ищут одуванчик?)

где любимый наш цветок, Синий яркий лепесток? (Дети ищут василек.) где любимый наш цветок, Белый длинный лепесток? (Дети ищут ромашку, присе дают около нее.)

Рекомендации. Все танцы и игры в младшей группе прово дятся по показу музыкального руководителя. Все движения показывает взрослый, вместе с детьми «летает», ищет цветок, но первыми найти нужный цветок должны дети, а взрос лый последним подходит к цветку.

Игра с мячом

М.р.

К детям мячик прискакал,

Он удал, Хотя и мал.

Он зовёт ребят играть -*

С ним, как мячики, скакать.

(Музыкальный руководитель ударяет мячом об пол, показы вая, как мяч скачет. Дети пры гают на двух ногах под весёлую музыку по выбору музыкально го руководителя.’

А ещё наш мячик может

И кружиться, танцевать.

Наши дети могут тоже

Повороты выполнять.

{Воспитатель вращает мяч, как волчок, на полу. Дети вы-; полняют кружение под лёгкую музыку.) — Мячик маленький, устал,

Он давно уже не спал.

Помашите малышу,

Мячик спать я уложу.

(Воспитатель укладывает мяч в коробку, накрывает платком. Дети машут.)

 

Кошка и котята

Дети сидят на стульчиках. Воспитатель играет роль котки, делает вид, что ищет детей.

М. р.

Ищет деток кошка-мама:

1де котятки? Мяу-мяу!

Дети выбегают,

М. р. (медленно, выполняя движения).

Мойте ушки,

Мойте нос,

Щёки, лапки,

Длинный хвост…

(Дети гладят уши, нос, щёки, руки, но не находят хвоста.)

1де же хвостик ваш, котятки?

Да ведь это же ребятки!

Музыкальный руководитель удивляется и ловит детей-про казников. Дети убегают. На момент бега можно использовать весёлую музыку по выбору музыкального руководителя

Чем друзей мы угостим?

Дидактическая игра

На фланелеграфе вверху рас положены фигурки; петушок, собака Дружок, кошка, Ваня, а

внизу картинки: горка зерна и крошек, косточка, миска моло ка, конфета, яблоко, ягода.

М. р. (поёт).

Чем друзей мы угостим?

Что кому подарим?

1де гостинцы разместим?

Догадайтесь сами.

М. р. (говорит).

Любит Петя-петушок

Зёрнышки и крошки.

(Музыкальный руководитель или ребенок кладут Пете зёр нышки.)

Любит косточку Дружок.

(Угощают Дружка косточ кой.)

Молочко — для кошки.

(Миска ставится кошке.)

Что нам Ване подарить?

Зёрнышки и кости?

(Нет! — ответы детей.)

Кто сумеет положить

Угощенье гостю?

(Дети угощают Ваню ябло ком, либо конфетой, либо яго дой.)

На следующих занятиях Ване предлагают грушу, апельсин, банан, морковку, огурец и т. д. Дети запоминают названия фруктов, овощей, а также лю бимые лакомства домашних животных. Дети учатся доб рому отношению друг к другу и к животным.

Первая и вторая младшие группы

Музыкальный руководитель идёт по кругу с барабаном, предлагает детям дотронуть ся до барабана и приглашает танцевать

М. р. У меня ребяток много,

Барабан всего один.

Барабан ладошкой трогай

И на танец выходи!

(Музыкальный руководитель стучит в барабан.)

Вы послушайте, как громко

Барабан для вас стучит!

Всем мальчишкам и девчон кам

Веселиться он велит!

Дети танцуют вместе с вос питателем танец (по показу воспитателя) под любую весё лую мелодию.

М. р. Барабан устал немного.

Ну-ка, сядем, отдохнём.

Отдохнули руки, ноги,

Что ж, опять играть начнём!

Музыкальный руководитель кладёт барабан на пол, дети садятся на ковёр, гладят себя по рукам, ногам, отдыхают. Затем встают и переходят к новой игре.

У бабушки Нюры

Дидактическая игра

На фланелеграфе под первое четверостишие выкладывают фигурки персонажей: бабушки, петушка, двух курочек, собач ки, кошки и Антошки.

М. р. У бабушки Нюры _-.

Петух есть и куры,

Собачка и кошка,

Петух кукарекает Звонко, протяжно:

Кудахчут две курочки Громко и важно: кудах-

тах-тах! Кудах-тах-тах* Собачка залаяла

Голосом низким: гав-гав-гав! » Потом замяукала

Жалобно киска: мяу-мяу-мяу!

А что же Антошка

Ребятам сказал?

Антошка молчал,

Он баранку жевал.

(Антошке дают баранку.) — Дети подражает голосам животных, различая низкий и высокий тембр (собаки и кошки), протяжно кукарека ют.

Чей сапожок?

1. Вышли дети на лужок, Видят: красный сапожок

Кто же, кто же здесь гулял, На полу лежит красный са-

Сапожок свой потерял? пожок, дети ходят вокруг него.

Что в корзиночке моей?

Воспитатель поёт, держит в руках корзинку с игрушками, накрытую платочком.

м. р.

1. Что в корзиночке моей?
Отгадай-ка поскорей!

(Воспитатель достаёт ля гушку)

Как лягушка скачет?

Правильно, как мячик! (Дети прыгают.)

2. Что в корзиночке моей?
Отгадай-ка поскорей!
Толстый и мохнатый
Мишка косолапый!

(Воспитатель достает мишку. Дети идут вразвалку, какмедведъ.)

3. Что в корзиночке моей?
Отгадай-ка поскорей!
Крошечка-трусишка
Серенькая мышка!

(Дети бегаютмелкими шаж ками. После трех повторений музыкальный руководитель может не петь первые две строчки куплетов, фазу пере ходя к персонажам?)

Хитрая немножко

Ласковая кошка. (Дети ходят пружинящим мягким шагом, мяукают.)

5 …Беленький и чистый,

Заинька пушистый.

Дети прыгают на двух но гах, руки согнуты в локтях.)

6 …Маленькая птичка, Звонкая синичка

(Дети бегают, машут руками — крыльями, поют «вить-виты)

7 …В шелковом жилете Петушок наш — Петя. (Дети важно ходят, высоко поднимая колени, кукарекают.)

8 …Драка-забияка, Рыжая собака.

(Дети ходят, лают.)

Вначале музыкальный руко водитель может использовать лишь некоторые игрушки (три-четыре), с каждым заня тием добавляя новые, чтобы дети постепенно усваивали движения игры и в корзине все гда было что-то новое. Все дви жения дети выполняют по по казу воспитателя. Музыкаль ный руководитель подбирает маленькие характерные фраг менты музыки для каждого персонажа.

Запись опубликована в рубрике Игры и занятия для детей, Логоритмика, Методическая помощь музыкальному руководителю, Музыкальное развитие детей, Музыкальные занятия, Ранний возраст с метками . Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *