Занятие “Солнечное настроение” старшая группа

 Цель: доставить детям радость, создать «солнечное» настроение.

Задачи: Закреплять вокально – певческие навыки.

Развивать слуховое восприятие и эмоциональную отзывчивость.

Развивать творческие способности детей.

Закреплять умение сочинять собственные окончания мелодии

 

Материал:

Аудиозапись произведения «Утро» Э. Грига и песни «Улыбка» В. Шаинского.

Небольшой цветок и маленькое солнышко из бумаги.

Ход занятия:

Дети входят в музыкальный зал, садятся на стульчики. Музыкальный руководитель предлагает детям поздороваться.

– Здравствуйте, мальчики!

-Здравствуйте!

-Здравствуйте, девочки!

– Здравствуйте!

– Здравствуй, весёлое солнышко!

Муз. рук. : – Дети, а с кем я ещё поздоровалась? ( – С солнышком.)

– Почему же оно не отвечает? Вы не знаете? Наверное потому, что солнышко очень занято. – А когда появляется на небе солнышко? В какое время суток? (- Утром.)

– Давайте послушаем отрывок из произведения Э. Грига, которое называется «Утро».

– Кому я дам в руки цветок, тот скажет нам какая по характеру музыка. ( Передаёт цветок).

– Вот как много слов мы сказали о том, каким бывает утро.

А давайте мы споём попевку, в которой обратимся к солнышку.

Солнышко, солнышко,

Выгляни в окошечко.

На ребяток погляди,

Ты ребяткам посвети.

– Что-то солнышка не видно. Наверное, оно занято работой. Скажите, в какое время года солнышко начинает светить ярче и становится теплее? ( весной).

– Давайте вспомним и споём песню «Весна» ( муз. и сл. Н. Елисеева). ( Дети исполняют песню)

– Весной всё пробуждается ото сна: и звери, и птицы, и цветы. Все радуются солнышку. Но больше всех радуется солнышку самая смелая птичка, которая остаётся с нами зимовать. Что же это за птичка?

По веткам ловко прыгает: Прыг-прыг-прыг, И весело чирикает: Чирик-чирик-чирик! – Правильно, это воробей.

Давайте покажем, как воробей может веселиться. ( Проводится русская народная игра «Воробей»)

– Покажи, воробушек, как девицы ходят? 2 раза.

– Они ходят: прыг да скок, Под собой не чуя ног. Эх, ха! О- хо- ха, походочка неплоха!

– Покажи, воробушек, как молодцы ходят? 2 раза.

– Они ходят по пятам, Голова по сторонам. Эх, ха! О- хо- ха! Походочка пенлоха.

– Покажи, воробышек, как бабушки ходят? 2 раза. – Шаг вперёд и шаг назад, Ноги слушать не хотят. Эх, ха! О – хо – ха! Походочка неплоха.

– Покажи, воробышек, как дедушки ходят? 2 раза. – Они ходят не спешат, Всё вприсядку норовят. Эх, ха! О – хо – ха! Походочка неплоха!

– Покажи, воробышек, как парочки пляшут? 2 раза. – Они пляшут стук да стук, Со носочка на каблук. Эх, ха! О – хо – ха! Походочка неплоха. ( Вопросы пропевают дети, идя вокруг воробышка хороводом. Воробышек показывает движения, дети ему хлопают).

Муз. руководитель:

Солнце по небу гуляло

И немножечко устало.

Предлагает вам, ребятки,

Сделать лёгкую зарядку.

( Проводится комплекс дыхательных упражнений О. Н. Арсеневской «Мишки». Дети ложатся на пол, выполняют действия по тексту).

Вот весна уж на пороге,

Мишки спят в своей берлоге.

Лапки сжали, повернулись,

После – сладко потянулись.

И совсем проснулись. ( садятся по – турецки) Подышали – вдох, другой.

Пахнет всё вокруг весной.

Справа – талым снегом, ( вдох с поворотом головы вправо)

Слева – свежим снегом. ( вдох с поворотом влево)

Молодой листвой – вверху, ( вдох с поднятием головы )

Сочной травушкой – внизу. ( вдох с опусканием головы )

Вытянули лапки, сделали зарядку. ( упражнение «ножницы»)

Дружно сели, дружно встали,

Всем руками помахали.

Музыкальный руководитель просит детей отгадать загадку: Солнце только выйдет, Я уж тут как тут, Зайчиком весёлым Все меня зовут. Угадайте-ка, друзья, Что за зайчик этот я? ( солнечный зайчик)

Музыкальный руководитель предлагает детям придумать свой музыкальный ответ на музыкальный вопрос. В руки детям дают маленькое солнышко из бумаги, которое после пропевания ответа передаётся следующему ребёнку. Каждый придумывает свою мелодию для ответа. – Кто по веткам скачет? ( импровизация мелодии) Ребёнок : – Солнечный зайчик! – Кто по травке скачет? Ребёнок: – Солнечный зайчик – Кто по стенам скачет? ( вопросов можно придумать множество) Музыкальный руководитель хвалит детей и говорит: – Мы посвятили наше занятие солнышку. Какое у вас настроение? Я желаю, чтобы солнечное настроение было у вас всегда, а для этого достаточно подарить друг другу улыбки. Звучит песенка «Улыбка» В. Шаинского, дети поворачиваются друг к другу и «дарят» улыбки. На припев песни шагают друг за другом и машут рукой – «прощаются», уходят в группу.

Запись опубликована в рубрике Методическая помощь музыкальному руководителю, Музыкальное развитие детей. Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *