Цель: доставить детям радость, создать «солнечное» настроение.
Задачи: Закреплять вокально – певческие навыки.
Развивать слуховое восприятие и эмоциональную отзывчивость.
Развивать творческие способности детей.
Закреплять умение сочинять собственные окончания мелодии
Материал:
Аудиозапись произведения «Утро» Э. Грига и песни «Улыбка» В. Шаинского.
Небольшой цветок и маленькое солнышко из бумаги.
Ход занятия:
Дети входят в музыкальный зал, садятся на стульчики. Музыкальный руководитель предлагает детям поздороваться.
– Здравствуйте, мальчики!
-Здравствуйте!
-Здравствуйте, девочки!
– Здравствуйте!
– Здравствуй, весёлое солнышко!
Муз. рук. : – Дети, а с кем я ещё поздоровалась? ( – С солнышком.)
– Почему же оно не отвечает? Вы не знаете? Наверное потому, что солнышко очень занято. – А когда появляется на небе солнышко? В какое время суток? (- Утром.)
– Давайте послушаем отрывок из произведения Э. Грига, которое называется «Утро».
– Кому я дам в руки цветок, тот скажет нам какая по характеру музыка. ( Передаёт цветок).
– Вот как много слов мы сказали о том, каким бывает утро.
А давайте мы споём попевку, в которой обратимся к солнышку.
Солнышко, солнышко,
Выгляни в окошечко.
На ребяток погляди,
Ты ребяткам посвети.
– Что-то солнышка не видно. Наверное, оно занято работой. Скажите, в какое время года солнышко начинает светить ярче и становится теплее? ( весной).
– Давайте вспомним и споём песню «Весна» ( муз. и сл. Н. Елисеева). ( Дети исполняют песню)
– Весной всё пробуждается ото сна: и звери, и птицы, и цветы. Все радуются солнышку. Но больше всех радуется солнышку самая смелая птичка, которая остаётся с нами зимовать. Что же это за птичка?
По веткам ловко прыгает: Прыг-прыг-прыг, И весело чирикает: Чирик-чирик-чирик! – Правильно, это воробей.
Давайте покажем, как воробей может веселиться. ( Проводится русская народная игра «Воробей»)
– Покажи, воробушек, как девицы ходят? 2 раза.
– Они ходят: прыг да скок, Под собой не чуя ног. Эх, ха! О- хо- ха, походочка неплоха!
– Покажи, воробушек, как молодцы ходят? 2 раза.
– Они ходят по пятам, Голова по сторонам. Эх, ха! О- хо- ха! Походочка пенлоха.
– Покажи, воробышек, как бабушки ходят? 2 раза. – Шаг вперёд и шаг назад, Ноги слушать не хотят. Эх, ха! О – хо – ха! Походочка неплоха.
– Покажи, воробышек, как дедушки ходят? 2 раза. – Они ходят не спешат, Всё вприсядку норовят. Эх, ха! О – хо – ха! Походочка неплоха!
– Покажи, воробышек, как парочки пляшут? 2 раза. – Они пляшут стук да стук, Со носочка на каблук. Эх, ха! О – хо – ха! Походочка неплоха. ( Вопросы пропевают дети, идя вокруг воробышка хороводом. Воробышек показывает движения, дети ему хлопают).
Муз. руководитель:
Солнце по небу гуляло
И немножечко устало.
Предлагает вам, ребятки,
Сделать лёгкую зарядку.
( Проводится комплекс дыхательных упражнений О. Н. Арсеневской «Мишки». Дети ложатся на пол, выполняют действия по тексту).
Вот весна уж на пороге,
Мишки спят в своей берлоге.
Лапки сжали, повернулись,
После – сладко потянулись.
И совсем проснулись. ( садятся по – турецки) Подышали – вдох, другой.
Пахнет всё вокруг весной.
Справа – талым снегом, ( вдох с поворотом головы вправо)
Слева – свежим снегом. ( вдох с поворотом влево)
Молодой листвой – вверху, ( вдох с поднятием головы )
Сочной травушкой – внизу. ( вдох с опусканием головы )
Вытянули лапки, сделали зарядку. ( упражнение «ножницы»)
Дружно сели, дружно встали,
Всем руками помахали.
Музыкальный руководитель просит детей отгадать загадку: Солнце только выйдет, Я уж тут как тут, Зайчиком весёлым Все меня зовут. Угадайте-ка, друзья, Что за зайчик этот я? ( солнечный зайчик)
Музыкальный руководитель предлагает детям придумать свой музыкальный ответ на музыкальный вопрос. В руки детям дают маленькое солнышко из бумаги, которое после пропевания ответа передаётся следующему ребёнку. Каждый придумывает свою мелодию для ответа. – Кто по веткам скачет? ( импровизация мелодии) Ребёнок : – Солнечный зайчик! – Кто по травке скачет? Ребёнок: – Солнечный зайчик – Кто по стенам скачет? ( вопросов можно придумать множество) Музыкальный руководитель хвалит детей и говорит: – Мы посвятили наше занятие солнышку. Какое у вас настроение? Я желаю, чтобы солнечное настроение было у вас всегда, а для этого достаточно подарить друг другу улыбки. Звучит песенка «Улыбка» В. Шаинского, дети поворачиваются друг к другу и «дарят» улыбки. На припев песни шагают друг за другом и машут рукой – «прощаются», уходят в группу.