Перспективное планирование
работы по музыкальному воспитанию
в младшей группе
Сентябрь
Вид деятельности |
Программные задачи |
Репертуар |
Музыкально-ритмические движения: |
Побуждать детей передавать ритм ходьбы и бега вместе с воспитателем. Учить детей двигаться с предметами (листочками, флажками), выполнять простые танцевальные движения по показу воспитателя. Побуждать детей передавать простые игровые действия.
|
«Ловим – бегаем» Тиличеева, «Мы шагаем» Рустамов, «Листики- платочки» Гольцов, «Свободная пляска», «Гопачок» Макшанцева, «Игра в прятки» Рустамов. |
Восприятие музыкальных произведений:
|
Учить детей слушать мелодию спокойного характера, откликаться на музыку веселую, плясовую. Учить различать тихое и громкое звучание . Отмечать хлопками изменение мелодии музыки.
|
«Колыбельная» Тиличеева, «Ах вы, сени!» р.н.м., «Ловкие ручки» Тиличеева. |
Пение: |
Приобщать детей к пению, побуждать малышей подпевать взрослому повторяющиеся слова. |
«Да-да-да!» Тиличеева», «Кошка» Александров. |
Развлечение: |
Развивать эмоциональную отзывчивость малышей. Закреплять знание знакомой сказки. |
«Курочка Ряба». |
Октябрь
Вид деятельности |
Программные задачи |
Репертуар |
Музыкально-ритмические движения:
|
Продолжать формировать способность воспринимать и воспроизводить движения, показываемые взрослым. Учить детей начинать движения с началом музыки и заканчивать с ее окончанием. Побуждать детей передавать игровые образы. |
«Флажки» лат.н.м., «Ходим-бегаем» Тиличеева, «Гопачок» Макшанцева, «Певучая пляска», «Кошка и котята» Витлин. |
Восприятие:
|
Учить детей слушать музыку контрастного характера: спокойную и бодрую и т.д. Учить малышей различать высокие и низкие звуки. |
«Баю-баю» Красев, «Праздничная» Попатенко. «Птица и птенчики» Тиличеева. |
Пение: |
Вызывать активность детей при подпевании и пении, стремление внимательно вслушиваться в песню. |
«Курочка» Попатенко, «Зайка» обр. Лобачева. |
Развлечение: |
Развивать эмоциональную отзывчивость детей, побуждать их активно участвовать в развлечении. |
«Мы в лесу». |
Ноябрь
Вид деятельности |
Программные задачи |
Репертуар |
Музыкально-ритмические движения:
|
Побуждать малышей выполнять простейшие действия с предметами. Приобщать детей к элементарным игровым действиям. Вызвать у детей желание играть в прятки. |
«Марш» Соколовский, «Ножками затопали» Раухвергер, «В лесу» Рустамов, «Гуляем и пляшем» Раухвергер, «Где же наши ручки?» Ломова. |
Восприятие:
|
Обогащать слуховой опыт детей разным по высоте и тембру звучанием. Приобщать детей к слушанию простых песен. |
«Праздничная» Попатенко, «Серенькая кошечка» Витлин, «На чем играю?» Рустамов. |
Пение: |
Побуждать малышей включаться в исполнение песен, повторять нараспев последние слова каждого куплета. |
«Птичка» Попатенко, «Вот так, хорошо!» Попатенко, «Зайка» обр. Лобачева. |
Развлечение: |
Развивать эмоциональную отзывчивость детей. |
«Музыкальные игрушки». |
Декабрь
Вид деятельности |
Программные задачи |
Репертуар |
Музыкально-ритмические движения:
|
Приобщать детей к исполнению танца с атрибутами. Учить выполнять притопы, «фонарики», «пружинки». Побуждать передавать игровые образы, ориентироваться в пространстве. |
«Снежинки» Вихарева, «Вот какая елка!» обр. Слонова, «Зайчики и лисичка» Финаровский, «Игра с мишкой» Финаровский. |
Восприятие:
|
Учить детей малышей слушать песню, понимать ее содержание. Совершенствовать ритмическое восприятие. |
«Лошадка Раухвергер, «Зима» Красев, «Кукла шагает и бегает» Тиличеева. |
Пение: |
Развивать умение подпевать повторяющиеся фразы. Развивать эмоциональную отзывчивость детей. |
«Елка» Попатенко, «Птичка» Попатенко, «Спи, мой мишка!» Тиличеева. |
Развлечение: |
Привлекать детей к посильному участию в празднике. Способствовать формированию навыка перевоплощение в игровые образы. |
«Здравствуй, Дед Мороз!». |
Январь
Вид деятельности |
Программные задачи |
Репертуар |
Музыкально-ритмические движения:
|
Развивать способность детей воспринимать и воспроизводить движения, показываемые взрослым (хлопать, топать, выполнять «пружинки»). Учить детей ориентироваться в игровой ситуации.
|
«Устали наши ножки» Ломова, «Стукалка» Теплицкая, «Бубен» обр. Фрида, «Разбудим Таню» Тиличеева. |
Восприятие:
|
Учить малышей слушать веселые, подвижные песни, понимать их содержание. Развивать звуковысотный и ритмический слух. |
«Машина» Волков, «Зима» Карасева, «Теремок». |
Пение: |
Развивать умение подпевать фразы в песне вместе с педагогом. |
«Спи, мой мишка!» Тиличева, «Машины» Чичков. |
Развлечение: |
Развивать эмоциональную отзывчивость, поднять настроение детей. |
«Дед Мороз и зайчики». |
Февраль
Вид деятельности |
Программные задачи |
Репертуар |
Музыкально-ритмические движения:
|
Учить детей начинать движение с началом музыки и заканчивать с ее окончанием, выполнять плясовые движения в кругу, врассыпную; менять движения с изменением содержания песни. |
«Марш» Тиличеева, «Паровоз» Филиппенко, «Маленький хоровод» Раухвергер, «Вот денек» укр.н.м., «Догони нас, мишка!» Тиличеева. |
Восприятие:
|
Учить малышей слушать песни бодрого характера, понимать и эмоционально реагировать на их содержание. Продолжать развивать звуковысотный и ритмический слух детей. |
«Самолет» Тиличеева, «Игра с лошадкой» Кишко, «Теремок». |
Пение:
|
Вызвать активность детей при подпевании. Постепенно приучать к сольному пению. |
«Машенька-Маша» Тиличеева, «Вот так,хорошо!» Попатенко, «Пирожок» Тиличеева. |
Развлечение: |
Развивать способность детей следить за действиями игровых персонажей, сопереживать, активно откликаться на их предложения. |
«Ладушки в гостях у бабушки». |
Март
Вид деятельности |
Программные задачи |
Репертуар |
Музыкально-ритмические движения:
|
Учить детей менять движения с изменением характера музыки или содержания песни. Побуждать детей принимать активное участие в игровой ситуации. |
«Ноги и ножки» Агафонников, «Приседай» Роомэре, «Прилетела птичка» Тиличеева. |
Восприятие
|
Внимательно слушать песни веселого, бодрого характера, понимать их содержание. Совершенствовать умение детей различать звуки по высоте. |
«Солнышко» Иорданский, «Птички» Фрид, «Чудесный мешочек». |
Пение |
Развивать умение подпевать фразы в песне, подражая протяжному пению взрослого. |
«Птичка» Попаиенко, «Вот как хорошо» Попатенко, «Корова» Попатенко. |
Развлечение: |
Развивать у детей умение следить за действиями сказочных персонажей. |
«Свою маму берегите, дети!» |
Апрель
Вид деятельности |
Программные задачи |
Репертуар |
Музыкально-ритмические движения:
|
Двигаться в соответствии с характером и текстом песни, начинать движение после музыкального вступления. Выполнять простейшие движения с платочком, погремушкой.
|
«Светит солнышко» Макшанцева, «Березка» Рустамов, «Погремушки» Раухвергер. |
Восприятие:
|
Приобщать детей к слушанию песен изобразительного характера. Формировать ритмический слух детей. |
«Дождик» обр. Фере, «Ноги и ножки» Тиличеева, «А кто это?» Рустамов. |
Пение: |
Учить детей петь протяжно с педагогом, правильно интонируя простейшие мелодии. Выполнять движения по тексту песни. |
«Праздничная»Попатенко, «Уточка» Попатенко, «Похлопаем в ладошки» Макшанцева. |
Развлечение: |
Вызвать радость от встречи со знакомым персонажем. |
«Колобок». |
Май
Вид деятельности |
Программные задачи |
Репертуар |
Музыкально-ритмические движения:
|
Учить детей двигаться в соответствии с характером музыки, меняя движения со сменой частей. Формировать умение детей двигаться с флажками по кругу. Принимать активное участие в игровой ситуации.
|
«Ходим-бегаем» Тиличеевой, «Гуляем и пляшем» Раухвергер, «Греет солнышко» Вилькорейская, «»Кошка и котята» Витлин. |
Восприятие:
|
Учить детей слушать и различать по характеру контрастные пьесы. Различать характер двух частей пьесы (спит или пляшет). |
«В лесу» (медведь, зайка) Витлин, «Мишка пришел в гости» Раухвергер. |
Пение: |
Учить детей петь протяжно, выразительно простые песенки, понимать их содержание. |
«Зайка» обр. Лобачева, «Кошка» Александров, «Где же наши ручки?» Ломова. |
Развлечение: |
Развивать эмоциональную отзывчивость малышей. |
«Теремок». |
Июнь
Вид деятельности |
Репертуар |
Музыкально-ритмические движения:
|
«Игра с бубном» Раухвергер, «Калинка» р.н.м. |
Восприятие:
|
«В лесу»: «Кукушка», «Зайка», медведь» Витлин, другие знакомые пьесы по выбору педагога. |
Пение |
«Жучка» Кукловская, «Буль-буль» Попатенко. |
Развлечение: |
«Три медведя». |
Перспективное планирование
работы по музыкальному воспитанию
во 2 младшей группе.
Сентябрь
Вид деятельности |
Программное содержание |
Репертуар |
Музыкально-ритмические движения:
|
1. Музыкально-ритмические навыки: Учить реагировать на начало и конец музыки, двигаться в соответствии с контрастным характером музыки (спокойной -плясовой); слышать двухчастную форму произведения. 2. Навыки выразительного движения: ритмично ходить под музыку, бегать в рассыпную, не наталкиваясь, друг на друга. Хлопать в ладоши, притопывать ногами, вращать кистями рук, кружиться на шаге, легко подпрыгивать, собираться в круг. |
«Ножками затопали» Раухвергер, «Зайчики» Тиличеева, «Кто хочет побегать» обр. Вишкарева, «Фонарики» р.н.м., «Ай-да» Ильина, «Гуляем и пляшем» Тиличеева, «Гопак» Мусоргский, «Кошка и мыши» без музыкального сопровождения. |
Восприятие:
|
Учить детей слушать музыкальное произведение от начала до конца, понимать, о чем поется в песне, различать характер музыки, узнавать двухчастную форму. |
«Прогулка» Волков, «Колыбельная» Назаров, «Плясовая» обработка Новоскольцевой |
Пение: |
Учить «подстраиваться» к интонации взрослого, подводить к устойчивому навыку точного интонирования несложных мелодий. Добиваться ровного звучания голоса, не допуская крикливого пения. Учить сидеть прямо, опираясь на спинку стула, руки свободны, ноги вместе. |
«Веселые ладошки»Макшанцева, «Петушок» обработка Красева, «Ладушки» обработка Фрида. |
Самостоятельная деятельность: |
Побуждать ребят к пению знакомых песен. |
Оформить музыкальный уголок, внести игрушки. |
Развлечения: |
Доставить детям радость от общения с любимой игрушкой. |
|
Октябрь
Вид деятельности |
Программное содержание |
Репертуар |
Музыкально-ритмические движения:
|
1. Музыкально-ритмические навыки: Слышать двухчастную форму произведения, приучать двигаться в соответствии с маршевым, спокойным и плясовым характером музыки, реагировать сменой движений на изменение силы звучания (громко-тихо). 2. Навыки выразительного движения: двигаться по кругу, взявшись за руки, на шаге, исполнять пружинистое покачивание на двух ногах; учить двигаться парами; Кружиться в парах и по одному, выставлять ногу на каблучок; работать над образностью движений. |
«Погуляем» Ломова, «Ай-да!» Тиличеева, «Птички летают» Серов, «Фонарики», «Гуляем и пляшем» Раухвергер, «Пляска с листочками» Филиппенко. «Хитрый кот», «Где же наши ручки?» Ломова, «Прятки» Рустамов, «Петушок» обработка Красева.
|
Восприятие:
|
Дать послушать детям больше инструментальных произведений. Продолжать учить навыку: слушать произведение от начала до конца. Различать динамические оттенки: громко-тихо.
|
«Вальс» Гречанинов , «Плясовая» обработка Новоскольцевой, «Колыбельная» Метлов, «Марш» по выбору педагога, «Тихие и громкие звоночки» Рустамов. |
Пение: |
Развивать навык точного интонирования несложных мелодий, построенных на постепенном движении звуков вверх и вниз. Добиваться слаженного пения; учить вместе начинать и заканчивать пение; Правильно пропевать гласные в словах, четко произносить согласные в конце слов. |
«»Птичка» Раухвергер, «Где наши ручки?» Ломова, «Собачка» Раухвергер, «Осенняя песенка» Александров, «Спой имя куклы». |
Самостоятельная деятельность: |
Побуждать детей воспроизводить высокие и низкие звуки. |
Внести в уголок большую и маленькую птичку и др. игрушки. |
Развлечения: |
Создать непринужденную радостную атмосферу. Побуждать детей активно участвовать в празднике. |
«Осенняя сказка». |
Ноябрь
Вид деятельности |
Программное содержание |
Репертуар |
Музыкально-ритмические движения:
|
1. Музыкально-ритмические навыки: Учить детей ходить в умеренном темпе, чередуя ходьбу с кружением на шаге. Учить бегать в быстром темпе, чередуя бег с танцевальными движениями. 2. Навыки выразительного движения: Улучшать качество исполнения танцевальных движений. Побуждать детей принимать активное участие в игре. |
«Марш» Парлов, «Кружение на шаге» Аарне, «Упражнение с платочками» Ломовой, «Пляска с погремушками» Антонов, «Птички и кошка» любая веселая музыка, «Прятки с зайцем». |
Восприятие:
|
Приучать детей слушать музыку изобразительного характера, понимать ее и эмоционально на нее реагировать.
Формировать восприятие динамики звучания. |
«Марш»Дунаевский. «Колыбельная»Филиппенко, «Дождик» Любарский
«Мышка и мишка». |
Пение:
|
Продолжать учить детей петь естественным голосом, в одном темпе, вместе начинать пение после музыкального вступления, передавать в пении характер музыки. Побуждать детей произвольно находить интонации, построенные на нескольких звуках. |
«Белые гуси» Бырченко, «Петушок» обработка Красева, «Зайка» обр. Лобачева. «Птичка» Раухвергера
«Пропой имя». |
Самостоятельная деятельность: |
Поощрять желание детей играть колокольчиками, упражнять детей в различении тихого и громкого звучания. |
«Большой и маленький колокольчики». |
Развлечения: |
Расширять знакомство с литературными героями. |
«Маша обедает». |
Декабрь
Вид деятельности |
Программное содержание |
Репертуар |
Музыкально-ритмические движения:
|
1. Музыкально-ритмические навыки: продолжать работать над ритмичностью движений; упражнять в умении слышать, различать трехчастную форму; самостоятельно менять движения со сменой характера музыки, переходя от одного вида движений к другому без помощи воспитателя. 2. Навыки выразительного движения: кружиться на беге по одному и парами, использовать разученные танцевальные движения в свободных плясках, выполнять подготовительные движения к освоению музыкальное произведение от начала до конца. Различать темповые изменения (быстро-медленно). Узнавать трехчастную форму прямого галопа. |
«Упражнение с флажками» лат. н.м., «Ходим-бегаем» Тиличеева. «Зимняя пляска» Старокадомский, «Подружились» Вилькорейская. «Зайцы и медведь» Финаровский, «Собачки», «Елочки», «Медведи» мелодии по выбору педагога. |
Восприятие:
|
Развивать умение слушать различать два контрастных произведения изобразительного характера. Учить узнавать знакомые произведения. Учить детей различать высокое и низкое звучание музыки. |
«Зайчики и медведь» Ребиков, «Марш» Чичков.
«Где мои детки?». |
Пение: |
Продолжать работать над чистым интонированием мелодии, построенной на поступенном движении мелодии вверх и вниз, а также над правильным пением терции. Учить начинать пение после вступления, вместе с педагогом. Правильно произносить гласные в словах, согласные в конце слов. |
«К деткам елочка пришла» Филиппенко, «Дед Мороз» Филиппенко и другие знакомые песни по желанию детей. |
Самостоятельная деятельность: |
Совершенствовать способность детей различать длинные и короткие звуки. |
«Мышка и мишка». |
Развлечения: |
Приобщать детей к русской праздничной культуре, содействовать созданию обстановки общей радости. |
«как Дед Мороз зайчику помог». |
Январь
Вид деятельности |
Программное содержание |
Репертуар |
Музыкально-ритмические движения:
|
1. Музыкально-ритмические навыки: Развивать умение двигаться прямым галопом, маршировать, ходить спокойным шагом и кружиться. Формировать умение слышать смену регистров, динамических оттенков, соответственно меняя движения. Начинать и заканчивать движения точно с музыкой. 2. Навыки выразительного движения: учить детей двигаться в соответствии с характером и формой музыки. |
«Марш» Парлов, «Галоп» Арсеев, «Спокойная ходьба и кружение»р.н.м., «Кошечка» Ломова, «Пружинка» р.н.м., «Сапожки» Ломова. «Ловишки» Гайдн. |
Восприятие:
|
Продолжать развивать навык слушать музыкальное произведение от начала до конца. Различать темповые изменения (быстрое и медленное звучание музыки). Узнавать трехчастную форму.
Совершенствовать тембровый слух детей: различать звучание погремушки, барабана, бубна, металлофона. |
«Лошадка» Потоловский, «Солдатский марш» Журбин.
«Угадай, на чем играю?». |
Пение:
|
Способствовать развитию певческих навыков: петь без напряжения в диапазоне ми1-си1 в одном темпе со всеми, чисто и ясно произносить слова. Передавать веселый характер песен.
Побуждать детей придумывать небольшие мелодии. |
«Зима» Карасева, «Домок-теремок».
«Песенка лисички». |
Самостоятельная деятельность: |
Развивать звуковысотный слух детей. |
«Где мои детки?». |
Развлечения: |
Вызвать интерес к выступлению старших дошкольников. |
«Зайчики в лесу». |
Февраль
Вид деятельности |
Программное содержание |
Репертуар |
Музыкально-ритмические движения:
|
1. Музыкально-ритмические навыки: Учить детей реагировать на начало звучания музыки и ее окончание, двигаться топающим шагом вместе со всеми и индивидуально в умеренном и быстром темпе под музыку. 2. Навыки выразительного движения: Развивать навык выразительной передачи игровых образов: крадется кошка, едут машины, бегают и спят котята. Улучшать качество исполнения танцевальных движений: кружиться с игрушкой, выполнять пружинки, притопывать ногами. |
«Смело идти и прятаться» Тиличеева, «Прогулка на автомобиле» Мясков, «Кошечка» Ломова, «Танец с игрушками» Вересокина, «Кошка и котята» Раухвергер, «Ищи маму» Ломова. |
Восприятие:
|
Учить детей слушать произведение изобразительного характера, узнавать и определять сколько частей в произведении.
Развивать способность детей различать звуки по высоте в пределах октавы, септимы. |
«Курочка Ряба» Магиденко,
«Чей домик?» Тиличеева. |
Пение: · развитие певческих навыков
|
Учить детей петь не отставая и не опережая друг друга, правильно передавая мелодию, отчетливо передавая слова.
Поощрять попытки детей придумывать свои мелодии песенки кошки.
|
«»Цап-царап», «Пирожки» Филиппенко,
«Мяу-мяу». |
Самостоятельная деятельность: |
Формировать тембровый слух детей. |
«Угадай, на чем играю?». |
Развлечения: |
Расширять представления детей об искусстве. |
«Мы любим петь и танцевать». |
Март
Вид деятельности |
Программное содержание |
Репертуар |
Музыкально-ритмические движения:
|
1. Музыкально-ритмические навыки: Упражнять детей в ходьбе с флажками бодрым шагом, в легком беге без шарканья. Учить детей согласовывать движения с текстом песни и музыкой. Двигаться прямым галопом, меняя движения со сменой музыкальных фраз. Закреплять умение детей ритмично притопывать одной ногой и кружиться на шаге парами. 2. Навыки выразительного движения: Работать над образностью движений, учить детей действовать в игровой ситуации. |
«Пройдем в ворота» Ломовой, «Цок, цок, лошадка!» Тиличеева, «Покажи ладошки» Герчик,
«Чей домик?» Тиличеева. |
Восприятие:
|
Учить детей слушать музыкальное произведение до конца, рассказывать о чем в нем поется. Понимать характер музыки, эмоционально на нее реагировать. Совершенствовать умение различать звучание музыкальных игрушек. |
«Зима прошла» Метлов, «Воробей» Руббах,
«Труба и барабан» Тиличеева. |
Пение:
|
Учить петь бодро, правильно, смягчая концы музыкальных фраз. Добиваться ровного звучания голосов. Петь подвижно, легким звуком, начинать пение вместе с педагогом. Побуждать детей допевать мелодии колыбельных песен. |
«Воробей» Герчик, «Есть у солнышка друзья» Тиличеева,
«Баю- бай». |
Самостоятельная деятельность: |
Побуждать детей участвовать в игре, используя атрибуты. |
«Чей домик7». |
Развлечения: |
Обогатить малышей новыми впечатлениями. |
«Бабушкин сундук». |
Апрель
Вид деятельности |
Программное содержание |
Репертуар |
Музыкально-ритмические движения:
|
1. Музыкально-ритмические навыки: Учить детей сочетать пение с движением, Помогать малышам передавать в движении изменение музыки и текст песни.Слушать и отмечать в движении начало каждой части. 2. Навыки выразительного движения: Продолжать учить детей двигаться легко, непринужденно, ритмично; легко ориентироваться в пространстве. Побуждать повторять танцевальные движения за воспитателем или солистом. Формировать умение детей передавать игровые образы, развивать внимание детей. |
«Упражнение с цветами» Жилин, «Плясовые движения» Ломова.
Хоровод «Березка» Рустамов,
«Воробушки и автомобиль» Раухвергер, «Солнышко и дождик» Раухвергер. |
Восприятие:
|
Учить детей воспринимать пьесы разного настроения, отвечать на вопросы о характере музыки. Развивать у детей воображение, умение придумывать движения, характерные для героев пьес. Развивать чувство ритма. |
«Шалун» Бер, «Резвушка», «Капризуля» Волков,
«Кто по лесу идет?» |
Пение:
· развитие певческих навыков
|
Учить детей петь протяжно, весело, слаженно по темпу, отчетливо произнося слова. Формировать умение узнавать знакомые песни.
Побуждать детей придумывать простейшие мелодии на слог. |
«Майская песенка» Юдахин, «Самолет» Тиличеева,
«Спой марш». |
Самостоятельная деятельность: |
Совершенствовать динамический слух детей. |
«Труба и барабан». |
Развлечения: |
Развивать музыкально-сенсорные способности детей. |
«Солнышко-ведрышко». |
Май
Вид деятельности |
Программное содержание |
Репертуар |
Музыкально-ритмические движения:
|
1. Музыкально-ритмические навыки: Совершенствовать навыки основных движений(ходьба и бег). 2. Навыки выразительного движения: Улучшать качество исполнения танцевальных движений: легко бегать, прятаться под зонтик, прыгать через «лужи». Активизировать выполнение движений, передающих характер изображаемых животных. Побуждать детей участвовать в игре, свободно ориентироваться в игровой ситуации. |
«Прогулка» Раухвергер,
«Пляска с зонтиками» Костенко, «Мы на луг ходили» Филиппенко, «Найди себе пару» Ломова. |
Восприятие:
|
Продолжать учить слушать музыкальное произведение до конца, рассказывать о чем поется в песне. Слушать и отличать колыбельную музыку от плясовой. Учить детей отличать звуки по высоте. |
«Березка» Тиличеева, «Спи, моя радость»Моцарт,
другие знакомые упражнения. |
Пение:
|
Учить детей петь без напряжения, в одном темпе со всеми, четко и ясно произносить слова, передавать шуточный характер песни.
Побуждать детей придумывать колыбельную песню. |
«Козлик» Гаврилов, «Цыплята» Филиппенко,
«Ах, ты котенька». |
Самостоятельная деятельность: |
Совершенствовать ритмический слух детей. |
«Кто по лесу идет». |
Развлечения: |
Создать условия для активного восприятия детьми сказки. |
«Репка». |
Июнь
Вид деятельности |
Репертуар |
|
Музыкально-ритмические движения:
|
«Потанцуем вместе» обр. Ломовой, «Кошка и котята» Ломова. |
|
Восприятие:
|
«Будем кувыркаться» Сац, «Птицы и птенчики» Тиличеева, «Чей домик?» Тиличеева.
|
|
Самостоятельная деятельность: |
«Курица и цыплята». |
|
Развлечения: |
«На бабушкином дворе». |
Июль-август
Вид деятельности |
Репертуар |
Музыкально-ритмические движения:
|
«Солнышко и дождик» Раухвергер, «Курочки и петушок» обр. Красева, «Игра с погремушками» Вилькорейская. |
Восприятие:
|
Знакомые песни и пьесы по выбору педагога и по желанию детей. |
Пение:
|
Знакомые песни по желанию детей. |
Самостоятельная деятельность: |
Знакомые дидактические игры, песни. |
Развлечения: |
«Рукавичка». |
Перспективное планирование
работы по музыкальному воспитанию
в средней группе.
Сентябрь
Вид деятельности |
Программное содержание |
Репертуар |
Музыкально-ритмические движения:
|
1.Музыкально-ритмические навыки: Формировать у детей навык ритмичного движения. Учить детей двигаться в соответствии с характером музыки. Обучать детей умению двигаться в парах по кругу, менять движения в соответствии со сменой частей музыки.
2. Навыки выразительного движения: Совершенствовать танцевальные движения: легкий бег, качание рук, кружение; менять их в соответствии с изменением характера. Учить детей выразительно передавать игровые образы.
|
«Марш» Тиличеева, «Барабанщик» Кабалевский, «Качание рук с лентами» Жилинский,
«Нам весело» укр.н.м.,
«Васька-кот» Лобачев,
«Заинька» обр. Римского-Корсакова.
|
Слушание:
|
Формировать навыки культуры слушания музыки (не отвлекаться и не отвлекать других), дослушивать произведение до конца. Развивать чувство ритма и правильную артикуляцию.
|
«Марш» Дунаевский, «Полянка» р.н.м., «Колыбельная» Левидов,
«Андрей-воробей» р.н.м.
|
Пение:
|
Обучать детей выразительному пению. Формировать умение петь протяжно, подвижно, согласованно.
Учить импровизировать песню петушка.
|
«Котик» Кишко, «Чики-чики-чикалочки» р.н.м., «Барабанщик» Красев, «Кто проснулся рано?» Гриневич.
|
Самостоятельная деятельность: |
Содействовать возникновению, закреплению, у детей устойчивого интереса к самостоятельному музицированию.
|
Фланелеграф, клавиатура, ноты, музыкальная лесенка.
|
Развлечение: |
Побуждать детей к активному восприятию спектакля, развивать эмоциональную отзывчивость.
|
«Здравствуй, детский сад!» |
Октябрь
Вид деятельности |
Программное содержание |
Репертуар |
Музыкально-ритмические движения:
|
1.Музыкально-ритмические навыки: учить детей слышать, различать и отмечать в движении двух и трех частей музыкального произведения. Учить детей двигаться парами по кругу и в хороводе, инсценируя песни. 2. Навыки выразительного движения: Продолжать совершенствовать навыки основных движений: бег легкий, стремительный, ходьба. Продолжать учить детей свободно ориентироваться в пространстве зала.
|
«Лошадки» Банникова, «Упражнения с лентами» Шуберт, «Мячики» Сатуллина, «Марш» Парлов, «Хлопки в ладоши» р.н.м., «Притопы» р.н.м., «Огородная хороводная» Можжевелов, «Танец осенних листочков» Гречанинов, «Пляска парами» Попатенко, «Ловишки с лошадкой».
|
Слушание:
|
Учить детей чувствовать характер музыки, узнавать знакомые произведения, высказывать свои впечатления о прослушанной музыке. Формировать ритмический слух детей, учить играть на ударных инструментах. Развивать звуковысотный слух детей и восприятие звуков септимы.
|
«Полька» Глинка, «Грустное настроение» Штейнвиль, «Марш» Шуберт, «Полянка» р.н.м., «Пляска для лошадки», «Качели» Тиличеева.
|
Пение:
|
Развивать умение детей брать дыхание между короткими музыкальными фразами. Способствовать стремлению петь мелодию чисто, смягчая концы фраз. Формировать умение сочинять мелодию на слог.
|
«Осенние распевки», «Игра с лошадкой» без музыкального сопровождения, «Осенью» Филиппенко, «Капельки» Павленко, «Котик».
|
Самостоятельная деятельность: |
Совершенствовать звуковысотный слух детей. Побуждать заниматься театрализованной деятельностью.
|
Игра «Птица и птенчики» Тиличеева, «Три медведя».
|
Развлечение: |
Прививать детям культуру восприятия театрализованных действий.
|
«У курочки в гостях». |
Ноябрь
Вид деятельности |
Программное содержание |
Репертуар |
Музыкально-ритмические движения:
|
1.Музыкально-ритмические навыки: Учить детей ходить и бегать под музыку по кругу друг за другом и врассыпную, выполнять кружение и махи руками. Слышать смену музыкальных фраз и частей, соответственно менять движения. 2. Навыки выразительного движения: Продолжать совершенствовать навыки основных движений. Развивать умение ориентироваться в пространстве. Предложить детям творчески передавать движения игровых персонажей.
|
«Ходьба и бег», «Мячики» Сатуллина, «Кружение парами» обр. Иорданского, «Упражнение для рук» Грибоедов,
«Танец осенних листочков» Филиппенко, «Ищи игрушку» обр. Агафонников, «Прогулка с куклами» Ломова,
«Колпачок» р.н.м.
|
Слушание:
|
Учить детей слушать и понимать музыку танцевального характера и изобразительные моменты в музыке. Формировать звуковысотный слух детей: развивать восприятие детьми звуков кварты.
|
«Вальс» Шуберт, «Кот и мышь» Рыбицкий,
«Курицы» Тиличеева.
|
Пение:
|
Учить детей выразительно исполнять песни спокойного характера, петь протяжно, подвижно, согласованно. Уметь сравнивать песни и различать их по характеру. Предлагать детям самостоятельно придумывать простейшие интонации.
|
«»Мне уже четыре года» Слонов, «Варись, варись, кашка» Туманян, «Детский сад» Филиппенко,
«Кто как поет» (кошка и котята).
«
|
Самостоятельная деятельность: |
Совершенствовать звуковысотный слух детей,
|
«Качели» Тиличеева.
|
Развлечение: |
Воспитывать уважительное отношение к старшим товарищам, желание глядеть и слушать их выступление.
|
Концерт детей подготовительной группы. |
Декабрь
Вид деятельности |
Программное содержание |
Репертуар |
Музыкально-ритмические движения:
|
1.Музыкально-ритмические навыки: Учить детей самостоятельно останавливаться с окончанием музыки; учить бегать врассыпную, а затем ходить по кругу друг за другом. Самостоятельно начинать движение после музыкального вступления. 2.Навыки выразительного движения: двигаться легко непринужденно, передавая в движении характер музыки. Развивать у детей быстроту реакции. Способствовать развитию эмоционально-образного исполнения сценок, используя мимику и пантомиму. |
«Бег с остановками» Семенов, «Бег врассыпную и ходьба по кругу» Надененко,
«Веселый танец» Семенов, «К деткам елочка пришла» Филиппенко, «Игра с погремушками» Флотов,
«Кукла» Старокадомский.
|
Слушание:
|
Учить детей образному восприятию музыки, различать настроение: грустное, веселое, спокойное. Выражать свои чувства словами, рисунком, движениями. Развивать тембровый слух детей. |
«Скакалки» Хачатурян, «Плач куклы» Попатенко,
«Угадай, на чем играю?»
|
Пение:
|
Формировать умение детей петь протяжно, четко произнося слова, вместе начиная и заканчивая пение. Осваивать ритм плясовой и колыбельной. Играть на бубне танец мышки и зайки. |
«Елочка» Левкодимова, «Здравствуй, Дед мороз!» Семенов,
«Пляска мишки и зайки».
|
Самостоятельная деятельность: |
Совершенствовать звуковысотный слух детей.
|
«Курицы» Тиличеева.
|
Развлечение: |
Воспитывать стремление и желание принимать участие в праздничных выступлениях. Формировать чувство сопричастности к общенародным праздникам.
|
«Зимняя сказка». |
Январь
Вид деятельности |
Программное содержание |
Репертуар |
Музыкально-ритмические движения:
|
1.Музыкально-ритмические навыки: Продолжать формировать у детей навык ритмичного выполнения танцевальных движений, учить детей самостоятельно менять движения в соответствии со сменой двух частей произведения. 2. Навыки выразительного движения: Побуждать детей творчески и эмоционально исполнять музыкально-игровое упражнение.
|
«Марш» Герчик, «Упражнение с погремушками» Вилькорейская. «Всадники» Ломова,
«Покажи ладошки»,
«Лошадки в конюшне» Раухвергер,
«Колпачок» р.н.м.
|
Слушание:
|
Учить детей замечать выразительные средства музыкального произведения: динамику (громко-тихо), темп (быстро-медленно), настроение (грустно, весело, нежно и т.д.). Учить детей различать длинные и короткие звуки.
|
«Колокольчики звенят» Моцарт, «Колыбельная» Левидов,
«Кто как идет».
|
Пение:
|
Развивать у детей умение брать дыхание между короткими музыкальными фразами. Способствовать стремлению петь мелодию чисто, смягчая концы фраз, четко произнося слова. Учить детей самостоятельно сочинять разные по настроению мелодии.
|
«»Лошадка Зорька» Ломова, «Мы – солдаты» Слонов,
«Петушки».
«
|
Самостоятельная деятельность: |
Развивать тембровый слух детей.
|
«Угадай, на чем играю?»
|
Развлечение: |
Создать обстановку эмоционального благополучия, дать детям возможность отдохнуть и получить новые впечатления.
|
«Елка в лесу у Деда мороза». |
Февраль
Вид деятельности |
Программное содержание |
Репертуар |
Музыкально-ритмические движения:
|
1.Музыкально-ритмические навыки: Развивать чувство ритма: учить детей ритмично играть на ложках. Слышать смену динамических оттенков, отмечая ее в движении. 2. Навыки выразительного движения: учить детей красиво и правильно исполнять элементы народной пляски: кружение, выставление ног на пятку, приседание. Учить детей свободно ориентироваться в игровой ситуации. Побуждать детей придумывать простейшие танцевальные движения.
|
«Вертушки» Гуммеля, «Пружинки» Ломова,
«Пляска с ложками» р.н.м.,
«Летчики, на аэродром!» Ломова.
|
Слушание:
|
Продолжать развивать у детей желание слушать музыку. Вызвать эмоциональную отзывчивость при восприятии музыкальных произведений. Различать средства музыкальной выразительности, передающие характер музыки. Развивать звуковысотный слух детей.
|
«Частушка» Кабалевский, «Вальс», «Полька» Кабалевский,
«Петушок, курица и цыпленок».
|
Пение:
|
Формировать умение детей петь легким звуком, своевременно начинать и заканчивать песню. Содействовать проявлению самостоятельности и творческому исполнению песен разного характера. Побуждать придумывать мелодии на слог.
|
«»Мы запели песенку» Рустамов, «Наша песенка простая» Александров,
«Спой колыбельную и плясовую».
«
|
Игра на музыкальных инструментах: |
Учить и детей играть на одной пластине металлофона. |
«Мы идем с флажками» Тиличеева. |
Самостоятельная деятельность: |
Совершенствовать ритмический слух детей.
|
«Кто как идет».
|
Развлечение: |
Содействовать устойчивому интересу к совместным праздникам.
|
«Зимние состязания». |
Март
Вид деятельности |
Программное содержание |
Репертуар |
Музыкально-ритмические движения:
|
1.Музыкально-ритмические навыки: Продолжать развивать умение самостоятельно менять движения в соответствии с двух, трехчастной формой музыки. Совершенствовать умение детей выполнять движения с предметами легко, ритмично. Самостоятельно начинать и заканчивать танец. 2. Навыки выразительного движения: Учить детей переходить от плясовых движений к ходьбе, находить пару. Развивать тембровое восприятие.
|
«Марш» Ломова, «Погладь птичку» Ломова,
«Пляска с цветами» Жилин,
«Игра с цветными платочками» Ломова,
«Узнай по голосу» Тиличеева.
|
Слушание:
|
Учить детей различать средства музыкальной выразительности: громко – тихо, быстро – медленно, высоко – низко.
Развивать чувство ритма.
|
«Маша спит» Фрид, «Детская песенка» Векерлен,
«Веселые дудочки» Тиличеева.
|
Пение:
|
Учить детей узнавать знакомые песни. Петь легко непринужденно, в умеренном темпе, точно соблюдая ритмический рисунок, четко проговаривая слова. Приучать к сольному и подгрупповому пению. Предложить придумать песенку котенка.
|
«Зима прошла» Метлов, «Паровоз» Компанеец,
«Кто как идет».
|
Игра на музыкальных инструментах: |
Формировать элементарные навыки игры на металлофоне, исполнять более сложный ритмический рисунок.
|
«»Музыкальные молоточки».
|
Самостоятельная деятельность: |
Побуждать детей играть по правилам.
|
«Петушок, курица, цыпленок».
|
Развлечение: |
Привлечь внимание детей, воспитывать добрые чувства.
|
«Теремок». |
Апрель
Вид деятельности |
Программное содержание |
Репертуар |
Музыкально-ритмические движения:
|
1.Музыкально-ритмические навыки: самостоятельно менять движения со сменой музыкальных частей, развивать чувство партнерства. 2. Навыки выразительного движения: Побуждать детей выразительно передавать игровые образы, Совершенствовать танцевальные движения: полуприседание, кружение. Учить инсценировать песни. Побуждать детей образно исполнять игровые упражнения, используя мимику и пантомиму.
|
«Жучки» обр. Вишкарева, «Упражнение с мячом» Штраус,
«Веселая девочка Алена» Филиппенко,
«Вся мохнатенька».
|
Слушание:
|
Учить различать жанр песни, самостоятельно определять ее характер. Обращать внимание детей на динамические и регистровые изменения музыки. Побуждать детей придумывать свой рассказ, выразив в нем музыкальные впечатления. Учить детей различать контрастные динамические оттенки.
|
«Медвежата» Красев, «Шуточка» Селиванов,
«Громко – тихо».
|
Пение:
|
Обучать детей выразительному пению, формировать умение брать дыхание между музыкальными фразами и перед началом пения. Учить петь с музыкальным сопровождением и без него. Предложить детям допевать знакомую считалку.
|
«Солнце улыбается» Тиличеева, «Кто построил радугу?» Парцхаладзе,
«Считалка».
|
Игра на музыкальных инструментах: |
Закреплять имеющиеся у детей навыки игры на металлофоне.
|
«Музыкальные молоточки».
|
Самостоятельная деятельность: |
Совершенствовать ритмический слух детей.
|
«Веселые дудочки» Тиличеева.
|
Развлечение: |
Вызвать интерес к выступлению старших дошкольников.
|
«Весна пришла». |
Май
Вид деятельности |
Программное содержание |
Репертуар |
Музыкально-ритмические движения:
|
Развивать динамический слух детей. Побуждать детей передавать характер, действия игрового образа в соответствии с музыкой. Закреплять умение выполнять движения в парах: кружиться, притопывать ногами. Развивать быстроту реакции, ловкость. Учить использовать знакомые танцевальные движения в свободных плясках. |
«Тихие и громкие звоночки» Рустамов, «Поезд» Метлов, «Полька» Арсеев,
«Ищи игрушку» Агафонников,
«Зайка» Карасева.
|
Слушание:
|
Обратить внимание на изобразительные особенности песни, динамику звучания.
Совершенствовать звуковысотный слух детей.
|
«Дождь идет» Арсеева,
«Курица и цыпленок» Тиличеева.
|
Пение:
|
Учить детей петь слаженно, начиная и заканчивая пение одновременно с музыкой. Внимательно слушать вступление и проигрыш. Узнавать песни сыгранные без аккомпанемента на фортепиано, металлофоне.
|
«Строим дом» Красев. «Мне уже четыре года» Слонов, «Паровоз» Компанеец.
|
Игра на музыкальных инструментах: |
Учить детей играть на металлофоне по одному и в ансамбле.
|
«Музыкальные молоточки».
|
Самостоятельная деятельность: |
Продолжать развивать динамический слух детей.
|
«Громко – тихо».
|
Развлечение: |
Воспитывать любовь к семье. Воспитывать чувство коллективизма и товарищества.
|
«Нам вместе весело». |
Июнь
Вид деятельности |
Репертуар |
Музыкально-ритмические движения:
|
«Васька-кот» обр. Лобачева. Знакомые детям задания. |
Слушание:
|
Знакомые колыбельные песни и упражнения по выбору педагога.
|
Пение:
|
«Зайчик» Старокадомский, знакомые песенки.
|
Самостоятельная деятельность: |
«Музыкальные молоточки»
|
Развлечение: |
«Гости из колхоза». |
Перспективное планирование
работы по музыкальному воспитанию
в старшей группе.
Сентябрь
Вид деятельности |
Программное содержание |
Репертуар |
Музыкально-ритмические движения:
|
1.Музыкально-ритмические навыки: развивать чувство ритма, умение передавать в движении характер музыки. Свободно ориентироваться в пространстве. Познакомить с движениями хоровода, менять движения по музыкальным фразам. 2.Навыки выразительного движения: развивать внимание, двигательную реакцию. Учить импровизировать движения разных персонажей.
|
«Марш» Надененко, «Упражнение для рук» Шостакович, «Великаны и гномы» Львов-компанеец, «Попрыгунчики» Сметана, «Русский хоровод» Ломова,
«Чей кружок быстрее соберется» обр. Ломовой, «Плетень» обр. Каплуновой.
|
Слушание:
|
Учить детей различать жанры музыкальных произведений. Воспринимать бодрый характер, четкий ритм, выразительные акценты, настроение, динамику. Развивать ритмический слух, различать звуки б 3.
|
«Марш деревянных солдатиков» Чайковский, «Голодная кошка и сытый кот» Салманов, «Тук, тук молотком» р.н.м.
|
Пение:
|
Формировать певческие навыки: петь легким звуком, в диапазоне ре1- до2,брать дыхание пере началом пения и между музыкальными фразами. Учить инсценировать песню. Формировать умение сочинять мелодии разного характера.
|
«Бай-бай, качи» р.н.м., «Жил-был у бабушки» обр. Каплуновой, «Урожай собирай» Филиппенко,
«Дин – дон».
|
Игра на музыкальных инструментах: |
Учить детей исполнять простейшие песенки на детских музыкальных инструментах (коробка, треугольник).
|
«Строители» р.н.м.
|
Самостоятельная деятельность: |
Побуждать детей заниматься музыкальной, театрализованной деятельностью.
|
Фланелеграф, лесенка, пальчиковый театр, металлофон.
|
Развлечение: |
Стимулировать совместную музыкально-игровую деятельность, развивать эмоциональную отзывчивость.
|
«Здравствуй, детский сад!» |
Октябрь
Вид деятельности |
Программное содержание |
Репертуар |
Музыкально-ритмические движения:
|
1.Музыкально-ритмические навыки: Учить детей слышать, различать и отмечать в движении смену регистров Закреплять умение детей выполнять движения плавно, мягко и ритмично. 2.Навыки выразительного движения: Побуждать детей самостоятельно придумывать движения, отражающие содержание песен. Развивать ловкость и внимание.
|
«Марш» Золотарев, «Поскачем» Ломова, «Гусеница» Агафонников, Упражнения с лентами» Шостакович, «Ковырялочка» р.н.м., «Дружные пары» Штраус,
«Чей кружок» Ломова, «Ловишка». «Шел козел по лесу» р.н.м.,
|
Слушание:
|
Формировать музыкальную культуру на основе знакомства с произведениями классической музыки. Учить различать песенный, танцевальный, маршевый характер музыкальных произведений. Учить различать ритмические рисунки нескольких попевок.
|
«Осенняя песня» Чайковский, «На слонах в Индии» Гедике, «Парень с гармошкой» Свиридов,
«Определи по ритму» Тиличеева.
|
Пение:
|
Формировать умение детей певческие навыки: умение петь легким звуком, произносить отчетливо слова, петь умеренно громко и тихо. Поощрять первоначальные навыки песенной импровизации.
|
«Осенние распевки», «Падают листья» Красев, «К нам гости пришли» Александров, «Здравствуйте!».
«
|
Игра на музыкальных инструментах: |
Исполнять небольшие песенки на детских музыкальных инструментах индивидуально и небольшими группами.
|
«Смелый пилот».
|
Самостоятельная деятельность: |
Совершенствовать звуковысотный слух детей, побуждать к самостоятельному музицированию. |
«Тук-тук, молотком» р.н.м.
|
Развлечение: |
Воспитывать эмоционально- положительное отношение к музыкальным спектаклям.
|
«Гуси-лебеди». |
Ноябрь
Вид деятельности |
Программное содержание |
Репертуар |
Музыкально-ритмические движения:
|
1.Музыкально-ритмические навыки: Совершенствовать движение галопа, учить детей правильно выполнять хороводный и топающий шаг. Учить танцевать в красивом, ровном кругу хоровод. 2.Навыки выразительного движения: Точно реагировать на звуковой сигнал, проявлять выдержку. Побуждать детей выразительно передавать образ танцующей кошки.
|
«Марш» Робер, «Всадники» Витлин, «Вертушки» Иорданский, «Топотушки» укр.н.м.,
«Полька» Штраус, «Ворон» Тиличеева, «Кот и мыши» Ломова, «Кошачий танец» Каплунова.
|
Слушание:
|
Расширять представления детей о чувствах человека, существующих в жизни и выражаемых в музыке. Различать форму (три части) и слышать изобразительные моменты. Продолжать развивать ритмический слух детей.
|
«Сладкая греза» Чайковский, «Мышки» Жилинский,
«Ритмические полоски».
|
Пение:
|
Совершенствовать певческий голос вокально-слуховую координацию. Закреплять практические навыки выразительного исполнения песен, обращать внимание на артикуляцию. Предлагать детям импровизировать детям ответ на вопрос.
|
«Моя Россия» Струве, «Бедный ежик» Ермолов, «Падают листья» Красев,
«Зайка, зайка, где бывал?» Скребкова.
|
Игра на музыкальных инструментах: |
Учить детей играть в ансамбле. |
«Звенящий треугольник» Рустамов.
|
Самостоятельная деятельность: |
Совершенствовать умение детей различать короткие и длинные звуки.
|
«Определи по ритму» Тиличеева.
|
Развлечение: |
Приобщать детей к народному творчеству. |
«Весела была беседа”. |
Декабрь
Вид деятельности |
Программное содержание |
Репертуар |
Музыкально-ритмические движения:
|
1.Музыкально-ритмические навыки: Развивать чувство ритма: звенеть погремушкой несложный ритмический рисунок, затем маршировать под музыку. Начинать и заканчивать движение с началом и окончанием музыки. 2.Навыки выразительного движения: выразительно исполнять танцевальные движения: полуприседание с поворотом, «ковырялочка», притопы. Развивать творческие способности детей: учить составлять танцевальные композиции. |
«Погремушки» Вилькорейская, «Поскоки» Ломова, «Три притопа» Метлов,
«К нам приходит Новый год» Герчик,
«Не выпустим» р.н.м.,
«Вальс снежных хлопьев Чайковский.
|
Слушание:
|
Учить детей слушать и обсуждать прослушанную музыку разного характера: печальную, радостную, полетную и др. Способствовать развитию фантазии: передавать свои мысли и чувства в рисунке, в движении. Развивать тембровый слух детей. |
«Болезнь куклы» Чайковский, «Новая кукла» Чайковский,
«На чем играю?». |
Пение:
|
Передавать радостное настроение песни. Различать форму: вступление, запев, припев, заключение, проигрыш. Учить петь умеренно громко, тихо. Побуждать детей сочинять плясовые и маршевые мелодии на слоги.
|
«Что нам нравится зимой?», «Елочная» Попатенко,
«Трень-брень», «Топ-топ».
«
|
Игра на музыкальных инструментах: |
Учить детей импровизировать мелодии по одному и в ансамбле. Знакомые произведения играть слаженно, начиная игру после музыкального вступления.
|
«Часики» Вольфензон.
|
Самостоятельная деятельность: |
Совершенствовать звуковысотный слух детей.
|
Знакомые игры.
|
Развлечение: |
Создать радостную праздничную атмосферу. Вызвать желание принимать активное участие в утреннике.
|
«Лиса-проказница». |
Январь
Вид деятельности |
Программное содержание |
Репертуар |
Музыкально-ритмические движения:
|
1.Музыкально-ритмические навыки: Учить детей отмечать сильную долю такта в движении, менять движения в соответствии с музыкальной фразой. Формировать умение двигаться приставным шагом в сторону, вперед, назад. 2. Навыки выразительного движения: Совершенствовать умение детей самостоятельно начинать движение после музыкального вступления, согласовывать движения с движениями партнера. Учить детей свободно ориентироваться в пространстве.
|
«Передача платочка» Ломова, «Приставной шаг в сторону» Жилинский,
Полька «Ну и до свидания!» Штраус,
«Игра с бубном» Ломова.
|
Слушание:
|
Дать детям представление о развитии образа в музыке. Учить детей различать жанры музыкальных произведений ( марш, песня, танец). Побуждать детей выражать свои мысли, чувства в рисунках, движениях. Развивать динамический слух детей. |
«Походный марш» Кабалевский, «Страшилище» Витлин,
«Найди шарик».
|
Пение:
|
Петь без напряжения, легким, плавным звуком, в сопровождении музыкального инструмента и без сопровождения. Учить детей инсценировать песню, петь с солистами. Формировать умение сочинять мелодии разного характера.
|
«С нами , друг!» Струве, «Зимнее утро» Полякова,
«Мишка» Бырченко.
«
|
Игра на музыкальных инструментах: |
Учить детей играть на детских инструментах по одному и в ансамбле
|
«Гармошка» Тиличеева.
|
Самостоятельная деятельность: |
Совершенствовать тембровый слух детей.
|
«На чем играю?»
|
Развлечение: |
Способствовать развитию эстетического вкуса, умения ценить произведения искусства. |
«Зимушка-зима». |
Февраль
Вид деятельности |
Программное содержание |
Репертуар |
Музыкально-ритмические движения:
|
1.Музыкально-ритмические навыки: Закреплять умение детей различать звучание мелодии в разных регистрах: поочередно маршировать девочек и мальчиков, идти в парах, согласуя движения с регистровыми изменениями. Самостоятельно менять движения в соответствии с трехчастной формой произведения. 2.Навыки выразительного движения: Учить различать части, фразы музыкальных произведений, передавать их характерные особенности в движениях. Инсценировать песню не подражая друг другу. |
«Смелый наездник» Шуман, «Шагают девочки и мальчики»,
«Круговая пляска» р.н.м.,
«Мы – военные» Сидельников.
«Я полю, полю лук». |
Слушание:
|
Знакомить с песнями лирического и героического характера, Воспитывать чувство патриотизма. Учить детей слышать изобразительные моменты в музыке, соответствующие названию пьесы. Развивать музыкальную память детей (знакомые попевки).
|
«Моя Россия» Струве, «Буденовец» Дубравин,
«Музыкальный домик».
|
Пение:
|
Учить детей исполнять песню лирического характера напевно, чисто интонируя мелодию, отчетливо произнося слова; передавать в пении характер военного вальса, начинать петь сразу после вступления, ритмически точно исполняя мелодию. Импровизировать окончание несложной мелодии.
|
«Маме в день 8 Марта» Тиличеева, «Морской капитан» Протасов,
«Зайка» Бырченко.
«
|
Игра на музыкальных инструментах: |
Учит детей играть на двух пластинах металлофона.
|
«Лиса по лесу ходила» обр. Попова.
|
Самостоятельная деятельность: |
Побуждать детей самостоятельно играть, соблюдая правила игры. |
«Найди шарик».
|
Развлечение: |
Развивать чувство сопричастности ко всенародным торжествам.
|
«Ты не бойся, мама!». |
Март
Вид деятельности |
Программное содержание |
Репертуар |
Музыкально-ритмические движения:
|
1.Музыкально-ритмические навыки: Закреплять навык бодрого и четкого шага. Учить детей передавать мяч по кругу на сильную долю такта. Выполнять имитационные движения игры с мячом. 2.Навыки выразительного движения: Закреплять у детей умение двигаться хороводным шагом, следить за осанкой, характерной для русского хоровода. Способствовать развитию танцевально- игрового творчества. Развивать быстроту реакции.
|
«Шла колонна» Леви, «Передача мяча» Соснин,
«Русский хоровод» обр. Ломовой,
«Будь ловким» Ладухин,
«Где был, Иванушка?» р.н.м.
|
Слушание:
|
Учить различать средства музыкальной выразительности (как рассказывает музыка). Побуждать детей эмоционально воспринимать лирическую мелодию в ритме вальса. Развивать звуковысотный слух детей .
|
«Шарманка» Шостакович, «Вальс» Кабалевский,
«Лесенка» Тиличеева.
|
Пение:
|
Учить детей петь легко, весело, четко произносить слова, различать музыкальное вступление, запев, припев. Предложить детям импровизировать окончание мелодии.
|
«Светит солнышко» Ермолов, «Так уж получилось» Струве,
«Играй, сверчок!» Ломова.
|
Игра на музыкальных инструментах: |
Совершенствовать игру на металлофоне в ансамбле.
|
«Дождик» р.н.п.
|
Самостоятельная деятельность: |
Закреплять умение детей различать звуки по высоте.
|
«Музыкальный домик».
|
Развлечение: |
Вызвать интерес к слушанию музыки.
|
«Слушаем музыку». |
Апрель
Вид деятельности |
Программное содержание |
Репертуар |
Музыкально-ритмические движения:
|
1.Музыкально-ритмические навыки: Учить двигаться ритмично пружинящим бегом, кружиться в парах на бегу. Учить переходить от энергичных движений к плавным, в зависимости от характера музыки и динамических изменений. 2. Навык выразительного движения: Развивать ловкость и быстроту реакции. Самостоятельно придумывать движения, отражающие содержание песни.
|
«Вертушки» Степовой, «Цветные флажки»,
«Подгорка» р.н.м.,
«Ловушка» укр.н.м.,
«Как у наших у ворот» обр. Новоскольцевой.
|
Слушание:
|
Учит детей различать музыкальны образы, средства музыкальной выразительности: регистры, динамика, темп, тембр, ритм. Учить детей ясно излагать свои мысли и чувства, эмоциональное восприятие и ощущения.
|
«Баба Яга» Чайковский, «Вальс» Майкапар,
«Жучок» Каплунова.
|
Пение:
|
Продолжать формировать умение петь легким звуком, брать дыхание перед началом пения и между музыкальными фразами. Предавать в пении характер песни, петь умеренно громко и умеренно громко. Побуждать детей сочинять мелодии разного характера.
|
«Если все вокруг подружатся» Соснин, «Солнце улыбается» Тиличеева,
«Гуси» Бырченко.
|
Игра на музыкальных инструментах: |
Играть мелодию на металлофоне по одному и небольшими группами.
|
«Жучок» Каплунова.
|
Самостоятельная деятельность: |
Совершенствовать звуковысотный слух детей.
|
«Лесенка» Тиличеева.
|
Развлечение: |
Формировать эстетическое отношение к окружающему миру.
|
«День Земли». |
Май
Вид деятельности |
Программное содержание |
Репертуар |
Музыкально-ритмические движения:
|
1.Музыкально-ритмические навыки: Самостоятельно начинать движение после музыкального вступления. Свободно ориентироваться в пространстве, выполнять простейшие перестроения, самостоятельно переходить от темпа умеренного к быстрому. 2. Навыки выразительного движения: Развивать навык инсценировки песен, тембровый слух детей (различать голоса товарищей).
|
«Солнце, дождик, радуга.» «На лошадке» Витлин,
«Земелюшка-чернозем» р.н.м.,
«Догадайся, кто поет» Тиличеева.
|
Слушание:
|
Учит детей слышать изобразительные моменты в музыке. Различать регистры, тембр, темп, динамику; характер вступления, куплетов песни. Учить передавать пение кукушки (изобразительный момент в музыке) игрой на металлофоне и треугольнике. Совершенствовать восприятие основных свойств музыкального звука.
|
«Две гусеницы разговаривают» Жученко. «Кукушка» Аренский,
«Песенка» Тиличеева.
|
Пение:
|
Способствовать прочному усвоению детьми разнообразных интонационных оборотов, включающих в себя разные виды мелодического движения и различные интервалы. Содействовать развитию у детей музыкальной памяти (узнавать песни), музыкальной фантазии (сочинять мелодии).
|
«»Вышли дети в сад зеленый» р.н.п., «Я умею рисовать» Абелян.
«Догадайся, кто поет?»
|
Игра на музыкальных инструментах: |
Учить детей исполнять несложные песенки.
|
«»Сорока-сорока» р.н.п.
|
Самостоятельная деятельность: |
Совершенствовать динамический слух детей.
|
«Громко-тихо запоем».
|
Развлечение: |
Воспитывать чувство коллективизма, прививать любовь к семье.
|
«День семьи». |
Июнь
Вид деятельности |
Репертуар |
Музыкально-ритмические движения:
|
«Бег с листочками» Жилин, «Кто лучше скачет» Ломова. «Переменный шаг» обр. Ломовой, «Кот и мыши» Ломова, «Ежик» Аверкин, «Сел комарик на дубочек» р.н.п.
|
Слушание: |
«Ходит месяц над лугами» Прокофьев, «Мальчик-замарашка» Попатенко.
|
Пение:
|
«Земляничная поляна» Олифирова, «Заячий поход» Олифирова.
«
|
Игра на музыкальных инструментах: |
«Ослик» Урбах.
|
Самостоятельная деятельность: |
«Лесенка» Тиличеева.
|
Развлечение:
старшей группы |
«Наступило лето». |
Перспективное планирование
работы по музыкальному воспитанию
в подготовительной к школе группе.
Сентябрь
Вид деятельности |
Программное содержание |
Репертуар |
Музыкально-ритмические движения:
|
1. Музыкально-ритмические навыки: способствовать дальнейшему развитию навыков танцевальных движений. Учить выполнять движения с мячом под музыку 2. Навыки выразительного движения: упражнять детей в ходьбе разного характера, в ходьбе переменным шагом, пружинящим шагом. Стимулировать и поощрять творческие проявления детей в инсценировках, свободных плясках. |
«Марш» Дунаевский, «Хороводный шаг» р.н.м., «Упражнение с мячом» Петров, хоровод «Речка» обр. Каплуновой,
«Здравствуйте» обр. Каплуновой,
«Танцевальная угадай-ка». |
Слушание:
|
Продолжать обогащать музыкальные впечатления детей, вызывать яркий, эмоциональный отклик при восприятии музыки разного характера. Закреплять у детей представление о характере музыки. |
«Утро» Григ, «Ходит месяц над лугами» Прокофьев, «Весело-грустно» Левкодимов.
|
Пение:
|
Совершенствовать певческий голос и вокально-слуховую координацию. Учить детей петь легко, не форсируя звук, с четкой дикцией; учить петь хором, небольшими ансамблями, по одному, с музыкальным сопровождением и без него. Учить самостоятельно придумывать мелодии. |
«Андрей-воробей» р.н.п., «Листопад» Попатенко, «Чудо из чудес» Сокольская,
«Веселый и грустный колокольчик». |
Игра на музыкальных инструментах: |
Знакомить детей с разными музыкальными инструментами. Учить приемам игры на них. Разучивать простейшие ритмические рисунки и выполнять их в соответствии с музыкой. |
«Андрей-воробей» р.н.м. |
Самостоятельная деятельность: |
Развивать ритмический слух детей. |
Игры из репертуара старшей группы |
Развлечение: |
Стимулировать совместную музыкально-игровую деятельность, эмоциональную отзывчивость детей. |
«Здравствуй, детский сад!». |
Октябрь
Вид деятельности |
Программное содержание |
Репертуар |
Музыкально-ритмические движения:
|
1. Музыкально-ритмические навыки: Закреплять умение детей двигаться приставным шагом и боковым галопом, отмечать в движении акценты. Самостоятельно реагировать на начало и окончание звучание частей и всего музыкального произведения. 2. Навыки выразительного движения: Развивать умение выразительно передавать в танце эмоционально-образное содержание. Побуждать детей к поиску выразительных движений. |
«Приставной шаг» Жилинский, «Боковой галоп» Шуберт.
«Вальс» Джойс, «Полька» Дунаевский, «Плетень» обр. Бодренкова,
«Осенние листья» Косма. |
Слушание:
|
Обогащать музыкальные впечатления детей. При анализе музыкальных произведений учить ясно излагать свои мысли, эмоциональное восприятие и ощущения. Знакомить с понятием ритм, продолжать учить различать короткие и долгие звуки. |
«Осень» Александров, «Весна и осень» Свиридов,
«Определи по ритму» Тиличеева. |
Пение:
|
Расширять у детей певческий диапазон с учетом их индивидуальных возможно. Закреплять практические навыки выразительного исполнения песен. Обращать внимание на артикуляцию ( дикцию). Закреплять умение петь самостоятельно индивидуально и коллективно.
Учить детей придумывать мелодии по образцу и без него. |
«Бубенчики» Тиличеева, «Край родной» Гомонова, «Чудная пора» Верижников,
«Осенью» Зингер. |
Игра на музыкальных инструментах: |
Учить детей играть знакомую мелодию индивидуально и в ансамбле на металлофоне, треугольнике, шумовых инструментах. |
«К нам гости пришли» Александров. |
Самостоятельная деятельность: |
Закреплять умение детей различать настроение и играть в игру «Весело-грустно». |
«Весело-грустно» Левкодимов. |
Развлечение: |
Воспитывать доброжелательность, Умение правильно оценивать действие персонажей. |
Музыкальная сказка «Репка». |
Ноябрь
Вид деятельности |
Программное содержание |
Репертуар |
Музыкально-ритмические движения:
|
1. Музыкально-ритмические навыки: совершенствовать умение детей самостоятельно начинать движение после вступления; ускорять и замедлять темп ходьбы, бега; отмечать в движении сильную долю такта, частей и всего музыкального произведения, передавать в движении простейший ритмический рисунок. 2. Навыки выразительного движения: Учить детей инсценировать игровую песню, придумывать варианты образных движений для изображения персонажей. Учить детей самостоятельно придумывать движения, отражающие характер музыки. |
«Марш» Люлли, «Упражнение с лентами» Штраус, «Смелый наездник» Шуман, «Поскоки» Дунаевский,
Полька «Добрый жук» Спадавеккиа,
«Теремок» р.н.п.,
«Птицы» Маршетти. |
Слушание:
|
Способствовать развитию мышления, фантазии, памяти, слуха. Учить детей высказываться о средствах музыкальной выразительности. Развивать звуковысотный слух детей. |
«На тройке» Чайковский, «Мама» Чайковский,
«Кого встретил колобок» Левкодимов. |
Пение:
|
.Учить детей исполнять песни с вдохновением, передавая свои чувства: любовь к маме, уважение к воспитателям и т.д.Закреплять умение детей петь с сопровождением и без него. Предложить детям импровизировать на заданный текст. |
«Осенняя песенка», «Хорошо рядом с мамой» Филиппенко, «Наш любимый детский сад»,
«Полька». |
Игра на музыкальных инструментах: |
Учить детей исполнять попевку сольно и в ансамбле слаженно по мелодии и ритму. Продолжать использовать музыкальные инструменты в других видах деятельности. |
«Бубенчики» Тиличеева. |
Самостоятельная деятельность: |
Вызвать у детей желание самостоятельно проводить игру и играть в игру соблюдая правила. |
«Определи по ритму». |
Развлечение: |
Приобщать детей к народному творчеству, содействовать созданию обстановки общей радости. |
«Осенины». |
Декабрь
Вид деятельности |
Программное содержание |
Репертуар |
Музыкально-ритмические движения:
|
1.Музыкально-ритмические навыки: Совершенствовать движение поскока. Учить детей двигаться хороводом, передавать несложный ритмический рисунок. Соблюдать правила игры, воспитывать выдержку. 2.Навыки выразительного движения: Содействовать проявлению активности и самостоятельности в выборе танцевальных движений. |
«Цирковые лошадки» , «Поскоки», «К нам приходит Новый год»,
«Бери флажок»,
«Снежинка» Шопен. |
Слушание:
|
Учить детей определять жанр музыкального произведения, Узнавать и называть музыкальные инструменты, исполняющие данное произведение. Учить отличать вокальную музыку от инструментальной, определять форму. Характер частей, выделять средства музыкальной выразительности. Развивать динамический слух детей. |
«Вальс-шутка», «Полька» Шостакович, «Почему медведь зимой спит?»,
«Громко-тихо запоем». |
Пение:
|
Учить детей петь несложные песни в удобном диапазоне, чисто петь общее направление мелодии и отдельные ее отрезки с сопровождением мелодии. Учить детей петь, усиливая и ослабляя звук. Самостоятельно импровизировать мелодии на заданный текст по образцу и без него. |
«Русская зима» Олифирова, «Елочная»,
«Снежок» Бырченко. |
Игра на музыкальных инструментах: |
Учить детей исполнять произведение на разных музыкальных инструментах в ансамбле и оркестре. |
«Латвийская полька». |
Самостоятельная деятельность: |
Совершенствовать звуковысотный и ритмический слух детей. |
«Кого встретил колобок?». |
Развлечение: |
Привлекать детей к активному участию в подготовке к празднику. Пробуждать у детей чувство веселья и радости от участия в празднике. |
«Чудеса под Новый год». |
Январь
Вид деятельности |
Программное содержание |
Репертуар |
Музыкально-ритмические движения:
|
1.Музыкально-ритмические навыки: учить детей различать динамические оттенки, передавая изменения в движении. Развивать согласованность движения рук. 2.Навыки выразительного движения: Учить детей инсценировать песню в хороводе. Побуждать придумывать варианты образных движений персонажей. Выразительно и ритмично двигаться в соответствии с характером музыки. Побуждать детей активно участвовать в выполнении творческих заданий. |
«Качание рук» анг. н. м., «Мельница» Ломова,
«Как на тоненький ледок» р. н. м., «Аннушка» ч. н. м.,
«Ищи!» Ломова,
«Перышко». |
Слушание:
|
Формировать музыкальный вкус детей. Учить слушать и понимать музыкальные произведения изобразительного характера, различать, сопоставлять образы контрастных произведений. Различать три жанра музыки: песня, танец, марш. |
«Тройка» Свиридов, «Зима» Вивальди,
«Три кита». |
Пение:
|
Различать части песни. Учить детей петь, сохраняя правильное положение корпуса, относительно свободно артикулируя, правильно распределяя дыхание, чисто интонируя мелодию. Импровизировать мелодию на заданный текст. |
«Буденовец» Дубравин, «Частушки»,
«Плясовая» Ломова. |
Игра на музыкальных инструментах: |
Учить детей играть в ансамбле и оркестре. |
«Во саду ли, в огороде». |
Самостоятельная деятельность: |
Развивать динамический слух детей. |
«Громко-тихо запоем». |
Развлечение: |
Способствовать развитию эстетического вкуса. |
«Зимушка-зима». |
Февраль
Вид деятельности |
Программное содержание |
Репертуар |
Музыкально-ритмические движения:
|
1.Музыкально-ритмические навыки: Закреплять умение детей ритмично двигаться с предметами, самостоятельно начинать движение после музыкального вступления. 2.Навыки выразительного движения: упражнять детей в движении переменного шага, развивать чувство партнерства, умение двигаться легко и красиво. Побуждать детей к поиску различных выразительных движений для передачи игровых образов. |
«Игра с мячом» Орф, «Переменный шаг» р. н. м.,
«Сударушка»,
«Чапаевцы»,
«Наши кони чисты». |
Слушание:
|
При анализе музыкальных произведений учить детей ясно излагать свои мысли, чувства, эмоциональное восприятие и ощущение. Способствовать развитию фантазии: учить выражать свои впечатления от музыки в движении, рисунке. Развивать музыкальную память детей. |
«Вечерняя сказка» Хачатурян, «В пещере горного короля» Григ,
«Повтори мелодию». |
Пение:
|
Продолжать развивать певческие способности детей петь несложные песни в удобном диапазоне, исполняя их выразительно, правильно передавая мелодию, ускоряя, замедляя, усиливая и ослабляя звучание. Побуждать детей самостоятельно придумывать мелодии. |
«Мамин праздник» Гурьев, «Край родной»,
«Молодой боец», Красев. |
Игра на музыкальных инструментах: |
Обучать детей игре в оркестре на разных инструментах, добиваться ансамбля. |
«Ой, лопнув обруч» |
Самостоятельная деятельность: |
Различать три жанра музыки. |
«Три кита» |
Развлечение: |
Расширять представление детей о Российской армии, воспитывать уважение к воинам. |
«На привале», |
Март
Вид деятельности |
Программное содержание |
Репертуар |
Музыкально-ритмические движения:
|
1.Музыкально-ритмические навыки: Учить детей передавать в движении веселый. легкий характер музыки и несложный ритмический рисунок мелодии. Улучшать качество пружинящего шага, отходя назад и продвигаясь вперед. 2.Навыки выразительного движения: Продолжать учить детей объяснять правила игры. Воспитывать выдержку, играть по правилам. Развивать реакцию детей на остановку в музыке, добиваться легкого стремительного бега.
|
«Легкие прыжки» Шитте, «Бег с остановками».
«Пружинки» Чичков,
«Кто скорей» Шварц,
«Жучок» Бетховен.
|
Слушание:
|
Развивать у детей представление о том, как музыка может изображать животных. Учить детей распознавать в музыке черты танца и колыбельной песни. Формировать тембровый слух детей, упражнять в различении звучания нескольких инструментов. |
«Балет невылупившихся птенцов» Мусоргский, «Тамбурин» Рамо,
«Угадай на чем играю?».
|
Пение:
|
Учить детей петь эмоционально, точно соблюдая динамические оттенки, смягчая концы фраз.
Предложить детям импровизировать, придумывать мелодию марша по образцу и самостоятельно. |
«Пасхальная песня» Крупа-Шушарина, «Ивушка» Алексеев,
«Марш».
|
Игра на музыкальных инструментах: |
Учить детей играть в оркестре на разных музыкальных инструментах. |
«В нашем оркестре» Попатенко. |
Самостоятельная деятельность: |
Совершенствовать знания детей трех жанров музыки. |
«Три кита». |
Развлечение: |
Вызвать у детей интерес к слушанию музыки. |
«Слушаем музыку». |
Апрель
Вид деятельности |
Программное содержание |
Репертуар |
Музыкально-ритмические движения:
|
1.Музыкально-ритмические навыки: Выразительно и ритмично двигаться в соответствии с характером музыки, передавая несложный ритмический рисунок музыки. Учить двигаться шагом менуэта, выполнять несложные перестроения, самостоятельно начинать движения после музыкального вступления. 2.Навыки выразительного движения: Побуждать самостоятельно придумывать движения, выразительно действовать с воображаемыми предметами.
|
«Упражнение с кубиками» Соснина, «Упражнение с цветами»,
«Менуэт» Мориа, «Полька» Комарова,
знакомые игры,
«Солнечный луч».
|
Слушание:
|
Познакомить детей с жанром симфонической сказки. Учить различать тембры музыкальных инструментов симфонического оркестра и слышать изобразительные моменты в музыке.
Развивать музыкальную память детей. |
«Петя и волк» Прокофьев, «В церкви» Чайковский,
«Назови композитора».
|
Пение:
|
Закреплять умение детей бесшумно брать дыхание и удерживать его до конца фразы, обращать внимание на правильную артикуляцию. Самостоятельно придумывать мелодии на заданный текст. |
«Мы теперь ученики» Струве, «Собираю портфель» Протасов,
«Колыбельная».
|
Игра на музыкальных инструментах: |
Учить исполнять музыкальное произведение сольно и в ансамбле. |
«Вальс» Тиличеева. |
Самостоятельная деятельность: |
Совершенствовать тембровое восприятие детей, знание инструментов симфонического оркестра. |
«Симфонический оркестр». |
Развлечение: |
Воспитывать у детей чувство ответственности за окружающую природу. |
«»Все мы – друзья природы». |
май
Вид деятельности |
Программное содержание |
Репертуар |
Музыкально-ритмические движения:
|
1.Музыкально-ритмические навыки: Закреплять у детей навык отмечать смену динамических оттенков в движении, изменяя силу мышечного напряжения. 2.Навыки выразительного движения: Побуждать исполнять движения изящно и красиво. Способствовать развитию согласованности движений. Учить свободно ориентироваться в игровой ситуации. Самостоятельно придумывать образные движения животных.
|
«Упражнения с лентами»,
«Менуэт» Мориа, «Вальс» Делиба,
«Воротики» Орф,
«Кошки и мышки».
|
Слушание:
|
Познакомить детей с сюжетом сказки (либретто), музыкой к балету. Учить детей различать темы персонажей, слышать и различать тембры музыкальных инструментов симфонического оркестра. Развивать музыкально-сенсорные способности детей. |
Музыкальные фрагменты из балета «Спящая красавица Чайковского,
Знакомые упражнения.
|
Пение:
|
Продолжать учить детей передавать в пении более тонкие динамические изменения. Закреплять у детей навык естественного звукообразования, умение петь легко, свободно следить за правильным дыханием. Расширять опыт детей в творческих поисках певческих интонаций. |
«До свидания, детский сад!» Филиппенко, «Звенит звонок»,
«»Дин – дон».
|
Игра на музыкальных инструментах: |
Совершенствовать исполнение знакомых песен. |
«Ворон» р. н. м. |
Самостоятельная деятельность: |
Развивать музыкальную память детей. |
«Назови композитора». |
Развлечение: |
Создать душевную праздничную обстановку. Вызвать желание активно участвовать в празднике. |
«До свидания, детский сад!». |
Июнь
Формы организации и виды музыкальной деятельности |
Репертуар |
Музыкально-ритмические движения:
|
«Ускоряй и замедляй» Ломова, «Бег и подпрыгивание»,
«Ну и до свидания!» Штраус, «Теремок» р. н. м., «Плетень» р. н. м., «На лугу» Шопен.
|
Слушание:
|
Балет «Спящая красавица» Чайковский ( музыкальные фрагменты). Знакомые упражнения по выбору педагога. |
Пение:
|
«В золотой карете», «Земляничная полянка» Олифирова. знакомые упражнения
|
Самостоятельная деятельность: |
Дидактическая игра по желанию детей, пособия, разные виды театров. |
Развлечение: |
«Здравствуй, лето красное!» |
Мне очень понравился Ваш материал по работе с детьми. Дерзайте! Уверена, у Вас получится всё, что задумано.Творческого вдохновения, новых открытий в работе желаю Вам! Муз.рук. Решетняк Ольга.
Спасибо большое, Вам!!! Творческих успехов!!!