Музыка с пеленок

mobil_rs

Доброжелательная атмосфера музыки, пения, движений, ритмов, красок и любви, в которую погружаются малыши на занятиях, способствует всестороннему гармоничному развитию личности и укреплению нервной системы детей.

В чем смысл этих занятий?

Задолго до того, как малыш начинает понимать и произносить первые слова, у него возникают отчетливые реакции на музыку, ведь мелодический слух формируется у ребенка еще до рождения.

Но для того, чтобы врожденные задатки развивались, нужно приобщать ребенка к миру музыки с первых дней жизни. Младенчество – чрезвычайно важный  период в жизни человека. Впечатления раннего детства определяют дальнейший образ мыслей и действий ребенка.

Научно установлено, что занятия музыкой вовлекают в комплексную работу все отделы мозга. Музыкальное обучение повышает успехи в обучении чтению, развивает фонематический слух, улучшает пространственно-временные представления при изучении математики.

Музыкальные занятия способствуют развитию личности ребёнка и психических процессов, таких как  восприятие, внимание, мышление, память, речь, воображение и, конечно же, эмоционально-волевая сфера. Закладывается основа мотивации ребёнка, ориентированная на успех. К тому же, дети с хорошим слухом легче усваивают иностранные языки.
Работу над ритмикой так же необходимо начинать с самого рождения. Чувство ритма способствует координации движений. Исследования ученых конца XX века доказали, что музыкальный ритм усиливает электрическую активность мозга, содействуя увеличению энергетических запасов организма человека.

1268295377_79874868_2--CHICCO--1268295377

Различные фольклорные попевки, пестушки, потешки,  произнесение которых сопровождается ритмичным  поглаживанием ручек и ножек малыша, танцы под музыку с  малышом на руках – отличные способы развить чувство ритма.

Под влиянием различных игр и потешек младенец учится  получать бессознательное удовольствие от особой ритмичной  интонации, отличающей потешку от обычной речи. Потешки  оказывают комплексное развивающее влияние на  психоэмоциональную, речевую, интеллектуальную сферу  маленького ребенка.
А слушание классики помогает ребенку ярче воспринимать мир,  обостряет его эмоции и переживания, развивает фантазию и  воображение.

 Но самое главное то, что музыка — это опыт переживания  радости и удовольствия!

 В чем основная цель занятий?

Прежде всего — в развитии музыкальных способностей и  формировании основ гармоничной личности.

В чем состоят задачи музыкального воспитания?

  • Формирование интереса и любви к музыке
  • Формирование образа и схемы тела, умения ощущать свое тело и управлять им
  • Формирование координации общей и тонкой моторики, рук и ног
  • Формирование восприятия музыки и согласованности ее с движением
  • Формирование артикуляционной и мимической подвижности, речевого слуха и речевой моторики
  • Развитие речевой и певческой интонации
  • Комплексное формирование музыкальных способностей: развитие слухового внимания и слуховой памяти, чувства ритма, темпа, формы
  • Развитие музыкального слуха
  • Укрепление психологической связи матери и ребенка
  • Нормальное психофизиологическое развитие младенца
  • Снятие психологического и мышечного напряжения, формирование положительных эмоций и душевного равновесия
  • Развитие психических процессов : внимания, воображения, памяти, мышления и др.
  • Стабилизация артериального давления, частоты дыхания и частоты сердечных сокращений
  • Улучшение обменных процессов организма и сна.

6c9cc34a37c8

Как проходят занятия?

Занятие длится 40 минут и включает в себя различные виды деятельности: слушание музыки (классической и разных народов мира), слушание музыки в танце, активные танцевально-ритмические композиции, ритмические игры (потягушечки, пестушки и др.), массаж, гимнастика, музыкально-двигательные композиции, направленные на развитие координации в пространстве, игры на концентрацию внимания, знакомство со звучанием различных инструментов, колыбельные песни.

У мамы с грудным малышом настолько тесная связь, что его обязательно захватят ваши искренние эмоции и он испытает их вместе с вами.

Через некоторое время ваш малыш будет ждать этих занятий, радостно приветствовать звучащую музыку, поскольку она будет ассоциироваться у него с эмоциональным удовольствием.

Ведь все будущее музыкальное развитие ребенка зависит от того, сколько положительных эмоций и удовольствия он испытает в первые годы жизни.

Запись опубликована в рубрике Детские игрушки, Игрушки до 1 года, Игры и занятия для детей, Методическая помощь музыкальному руководителю, Музыка для малышей, Музыкальное развитие детей, Музыкальные занятия, Ранний возраст. Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *