Составитель Елькина Анджела Валентиновна, музыкальный руководитель, старший преподаватель КГПИ.
ВВЕДЕНИЕ
Программа музыкально-речевого развития детей раннего возраста методом фонетической ритмики — это научно обосновання технология обучения, разработанная с учетом теоретических положений, отвечающая современным требованиям педагогической науки и практики.
Программа представляет собой целостную систему логопедической и музыкальной работы с детьми с учетом комплексного подхода к проблеме развития личности ребенка в целом и, в особенности, музыкального и речевого развития.
Цель программы – музыкально-речевое развитие детей раннего возраста методом фонетической ритмики.
Фонетическая ритмика – это система двигательных упражнений, в которых различные движения сочетаются с произнесение определенного речевого материала под музыку, это система становления, развития восприятия и воспроизведения музыкальных и речевых звуков, правильного звукопроизношения в словах и фразах с использованием различных видов музыкально-ритмических движений у детей раннего возраста.
Методические рекомендации к проведению музыкально-речевых занятий. 75 страниц.
Образцы страниц:
стр 2 | стр 12 | стр 48 |
Занятие 1. Формирование артикуляционного праксиса звука А. Сентябрь 1
-2 неделя.
Занятие 2. Формирование и развитие артикуляционного праксиса звука У.Сентябрь 3-4 неделя.
Занятие 3. Формирование и развитие артикуляционного праксиса звука И. Октябрь 1-2 неделя.
Занятие 4.Формирование и развитие артикуляционного праксиса звука О. Октябрь 3-4 неделя.
Занятие 5. Формирование и развитие артикуляционного праксиса звука П. Ноябрь 1-2 неделя.
Занятие 6. Формирование и развитие артикуляционного праксиса звука Б.
Занятие 7. Формирование и развитие артикуляционного праксиса звука М. Ноябрь 3-4 неделя.
Занятие 8. Формирование и развитие артикуляционного праксиса звука Ф. Декабрь 1-2 неделя
Занятие 9. Формирование и развитие артикуляционного праксиса звука В. Декабрь 3-4 неделя.
Занятие 10. Формирование и развитие артикуляционного праксиса звука К. Январь 1-2 неделя.
Занятие 11. Формирование и развитие артикуляционного праксиса звука Г. Январь 3-4 неделя.
Занятие 12. Формирование и развитие артикуляционного праксиса звука Т. Февраль 1-2 неделя.
Занятие 13. Формирование и развитие артикуляционного праксиса звука Д. Февраль 3-4 неделя.
Занятие 14. Формирование и развитие артикуляционного праксиса звука Н. Март 1-2 неделя.
Занятие 15. Формирование и развитие артикуляционного праксиса звука Х. Март 3-4 неделя.
Занятие 16. Формирование и развитие артикуляционного праксиса звука Э. Апрель 1-2 неделя.
Занятие 17. Формирование и развитие артикуляционного праксиса звука Ы. Апрель 3-4 неделя.
Занятие 18. Формирование и развитие артикуляционного праксиса звука Й. Май 1-2 неделя.
Занятие 19. Формирование и развитие артикуляционного праксиса звука С.
Занятие 20. Формирование и развитие артикуляционного праксиса звука З. Май 3-4 неделя.
Теоретический материал:
Программа музыкально-речевого развития детей раннего возраста методом фонетической ритмики. 48 страниц
Содержание:
1.Современные исследования проблем музыкального развития и воспитания детей.
2.Особенности развития речи и речевого общения детей в условиях Дома ребенка
3.Комплексный и интегрированный подход к проблемам музыкального и речевого развития детей раннего возраста.
4.Метод фонетической ритмики — как средство развития речи и речевого общения детей с использованием музыки.
5.Содержание музыкально-речевых занятий с использованием метода фонетической ритмики.
Формат отсканированных страниц — jpg. Размер архивов — 12 мб.
Интересно и позновательно, а будет еще что-то по этой теме?
есть качественные статьи всегда радуют глаз, благодарен вам
ага благодарен, но хотел бы увидеть продаолжение 🙂
не много в сети людей, которые так интересно пишут. респект, автор
Круто! Хотелось бы побольше таких же интересных постов
Уважаемая Анджела Валентиновна! Не могли бы вы выслать мне комплекс упражнений по фоноритмике для занятий с 2 летним ребенком. В интернете ничего конкретного не нахожу. Упражнения нужны для занятий со своим ребенком 2 лет. (Проблема в том, что он говорит очень мало слов и не хочет произноси ть звукоподражания. Делаем пальчиковую гимнастику и ещё много всего но результатов пока нет. Я сама педагог — учитель английского языка. К врачам пока с этой проблемой не обращались. Попробую до 3 лет заниматься сама.) C уважением Олеся. Заранее спасибо.