Обо мне

 

Елькина Анджела Валентиновна 1976 год

1976 год

Елькина Анджела Валентиновна, 1957 года рождения, имеет специальное музыкальное и высшее педагогическое образование: в 1980 году окончила Республиканское училище искусств по специальности «Фортепиано», в 1986 году с отличием закончила Коми государственный пединститут по специальности «Педагогика и методика начального обучения». Общий педагогический стаж работы – 39 лет (с 1974 года), в качестве музыкального руководителя – 38 лет. В Доме ребенка работает с 1994 года. С 1985 года работает преподавателем КГПИ по предмету «Теория и методика музыкального развития детей» (дошкольное отделение).

В своей работе Анджела Валентиновна руководствуется методическими указаниями по вопросам музыкального развития и воспитания детей раннего возраста. Свою работу строит в соответствии с функциональными обязанностями музыкальных руководителей Домов ребенка согласно годовому плану, обеспечивая его выполнение.

Владеет современными методиками музыкального воспитания детей (Бабаджан, Дзержинская, Петрова, Радынова, Лазарев и др.) раннего возраста. Ведет всю необходимую документацию. Методически грамотно проводит занятия, праздники и развлечения, используя в своей работе все необходимые методы и приемы согласно состоянию здоровья детей и уровню развития каждого ребенка.

В музыкальном воспитании детей-сирот использует методические рекомендации М.Лазарева («Интоника», «Сонатал»). Дважды принимала участие в работе семинара, проводимым Лазаревым в г.Сыктывкаре. Использует программу «Малыш» Петровой – программу музыкального развития детей третьего года жизни, программу «Радуга», а также аудиокассеты с записью песен и детских опер М.Лазарева, кассеты с классической музыкой для слушания по программе «Малыш», серии «Happy baby» («Счастливый ребенок»).

Профессионально владеет двумя музыкальными инструментами – фортепиано, аккордеон, что дает возможность проводить занятия с детьми в музыкальном зале, в группе, на свежем воздухе.

Имея специальное музыкальное образование по классу фортепиано, является любителем и ценителем классической музыки, активно использует ее в работе с детьми, с воспитателями, пропагандирует ее среди персонала Дома ребенка, прививая музыкальный вкус и понимание классики, дает практические рекомендации по использованию музыки на работе, в домашних условиях, в лечебных целях.
Руководствуясь рекомендациями врача-музыканта М.Лазарева, программы «Малыш», данными современных научных исследований, Анджела Валентиновна широко использует классическую музыку в воспитании детей с первых месяцев жизни в целях развития у них умственных способностей, речевого общения, развития движений, музыкально-сенсорных способностей, как музыкотерапию.

Танец с детьми

 

Елькина А.В. постоянно проводит индивидуальную работу с детьми 2-го и 3-го года жизни, добиваясь от каждого ребенка в соответствии с его возможностями необходимого уровня музыкального развития. Каждое воскресенье организует развлечения для детей-сирот: показ кукольного и настольного театра с музыкой, игры-забавы и др, которые доставляют малышам много радости и удовольствия. Интересно проводятся праздники, посвященные празднованию дней рождения детей, временам года, новогодней елке, летние на улице, в которых принимает участие весь педагогический и медицинский персонал. На праздники и развлечения включаются постановки детских опер М.Лазарева: «Репка», «Колобок», «Курочка Ряба» с совместным участием взрослых и детей, инсценировки песен, игры-драматизации и др.

Всю работу музыкальный руководитель проводит в тесном контакте с врачом-невропатологом, психоневрологом, педиатрами, старшим воспитателем, воспитателями групп, медицинским персоналом.

Большую работу Анджела Валентиновна проводит с логопедами Дома ребенка: совместно разрабатывает и проводит занятия по фоноритмике с детьми третьего года жизни, стимулирую тем самым речевое развитие детей. Проводит консультации о роли музыки в развитии речевого общения у детей, оказывает помощь в подборе музыкального репертуара для использования на логопедических занятиях.

Музыкальный руководитель ведет работу с воспитателями (консультация, семинары, доклады, открытые занятия). Провела семинары на тему «М.Лазарев об использовании музыки в жизни ребенка», «Нетрадиционные формы и методы развития речевого общения детей-сирот средствами музыки в условиях Дома ребенка. Выступила с докладами «Роль праздников и развлечений для развития положительных эмоций у детей-сирот в Доме ребенка», «Особенности методики проведения музыкальных занятий с детьми раннего возраста». Проводит и практические занятия с воспитателями по разучиванию музыкального репертуара – песен, хороводов, игр, плясок; обучает навыкам игры на детских музыкальных инструментах (металлофон, кларнет, аккордеон, пианино и др.), по использованию музыкальных игрушек и инструментов во время игр детей, по вопросам организации прослушивания музыки в грамзаписи во время бодрствования детей, режимных моментах – кормлении, пробуждении ото сна, при засыпании и т.п. В каждой группе имеется и постоянно пополняется фонотека из серии «Счастливый ребенок» («Кушай на здоровье», «Баюшки-баю», «Резвые лошадки», «Классика для малышей» и др.).

В тесном контакте музыкальный руководитель работает с медсестрами по массажу и ЛФК, воспитателем по физическому развитию детей – проводятся совместные музыкально-спортивные развлечения, подвижные игры с музыкой, используются специальные песенки Лазарева из «Интоники» («Массаж», «Топ-топ», «Вьюшки-колотушки» и др.).

С персоналом Дома ребенка контактирует, в работе ответственна, трудолюбива, инициативна, грамотна.
В обращении с детьми спокойна, доброжелательна, детей любит.

За прошедшие годы ввела в практику следующие:
• Проведение обязательный занятий по фоноритмике совместно с логопедом с детьми 3-го года жизни,
• Организация прослушивания специально аранжированной для детского восприятия музыки в грамзаписи в каждой группе (классической и из серии «Счастливый ребенок») во время режимных моментов, игр,
• Прослушивание классической музыки Моцарта, Баха, Чайковского и др. На занятиях с включением различных приемов (движения, музыкально-двигательный показ, подпевание и т.п.)  для профилактики и коррекции нервно-психических расстройств у детей, для установления равновесия в деятельности нервной системы – во всех возрастных группах
• Использование воспитателями и медицинским персоналом групп музыкального материала и рекомендации «Интоники», «Сонатал» Лазарева, программы «Малыш»
• Включение элементов музыкотерапии

Музыкальный зал оформлен, пополняется необходимым материалом – наглядным, методическим и др., идет постоянное накопление серии настенных панно в зале по временам года, по тематике праздников и развлечений с целью обогащения и расширения представлений детей об окружающем мире.

Анджела Валентиновна постоянно повышает свою деловую квалификацию, обменивается опытом работы музыкального воспитания детей с музыкальными руководителями города, республики, проводит открытые мероприятия, читает лекции для курсов повышения квалификации, принимает участие в проведении городских конференций по вопросам воспитания и развития детей раннего возраста.

Принимает активное участие в общественной жизни коллектива Дома ребенка, в организации вечером отдыха для персонала, в подготовке и проведению концерта, посвященному 75-летию Дома ребенка. Имеет благодарности и государственные грамоты.

Добро пожаловать в мою группу Музыкальное развитие детей в социальной сети Вконтакте.

Написать мне письмо
  1. (обязательно)
  2. (адрес почты должен быть корректным)
 

.