serif в разделе в разделе в разделе в разделе
 

Конспект музыкально — логопедического занятия «Животные и их детеныши»

Конспект музыкально — логопедического  занятия «Животные и их детеныши»

по мотивам авторской сказки «Прятки на полянке» для детей третьего года жизни.

Автор: логопед высшей категории Евсикова Татьяна Геннадиевна

МДОУ детский сад №114 г.Сыктывкар, республика Коми

Текстовая версия:

Цель: познакомить детей с названиями детенышей животных.

Задачи:

1. Продолжать формирование речи у детей, учить детей называть детенышей животных.

2. Закрепить умения показывать движения животных под музыку.

3. Продолжать учить детей артикуляционным упражнениям, имитирующими действия животных.

Оборудование: игрушки животных и их детенышей.

Дети входят в зал, педагог предлагает отправиться на полянку в лес на машине под музыку «Машина» муз. Железновых, изображая движения шофера.

Грузовик шофер ведет,

Крутит руль он и поет:

— Весело колеса бегут, бегут.

Ребятишек в лес везут.

OLYMPUS DIGITAL CAMERA

Логопед: «Долго мы ехали по лесной дорожке, то быстро, то медленно, то по ровной дороге, то по кочкам. Куда же мы приехали?»

Дети:» В лес.»

Логопед:В лесу живут разные животные: медведи, зайцы, волки, лисички, ежики, белки.

Сейчас мы послушаем музыку и покажем кого можно встретить в лесу. 

Музыкально – ритмические движения «Кто живет в лесу»

Звучит музыка. Дети совместно с логопедом под соответствующую музыку показывают образные движения медведя, лисы, зайца, волка.

Движения сопровождаются стихами о животных.

 

Мишки по лесу гуляли,

Мишки ягодки искали.

Вот так, вот так мишки по лесу гуляли.

 

А потом они плясали,

Лапки кверху поднимали.

Вот так, вот так лапки кверху поднимали.

 

Уж я рыжая лисица.

Танцевать я мастерица.

А я по полю бежала,

Хвостиком своим играла.

 

Зайки пляшут на дорожке,

Выставляют зайки ножки.

Зайки в ладушки играли

И в ладоши ударяли.

Что-то зайки услыхали

И от страха задрожали.

 

Серый волк бежит по лесу,

А за ним бежит лиса,

Поднялись у них трубою

Два пушистеньких хвоста.

 

Серый волк – зубами щелк,

По лесу шагает.

Лапой страшною с когтями

Зайчиков пугает.

OLYMPUS DIGITAL CAMERA

OLYMPUS DIGITAL CAMERA

Затем садятся полукругом перед столом.

Инсценировка сказки «Прятки на полянке», пальчиковая и артикуляторная гимнастика 

Логопед: На лесной полянке играли в прятки малыши: медвежонок, зайчонок,ежонок. Они прятались кто куда: за пенек, под кустик, за дерево и тихо-тихо там сидели, чтобы их не заметил водящий. А в это время пришла на полянку мама- медведица. (Выставляется игрушка медведицы). 

Пальчиковая гимнастика «Три медведя» 

Три медведя шли домой.

Папа-медведь —  очень большой.

Медведица поменьше ростом.

Медвежонок – малютка просто.

Ребята, покажите, какие лапы у медведицы, как она переваливается, покачивается. (Дети показывают движения лап медведицы). Начала медведица искать медвежонка, не нашла. Давайте поможем маме-медведице, позовем медвежонка. (Дети зовут медвежонка). Медвежонок услышал, прибежал. (Выставляется игрушка медвежонка). Мама-медведица обняла его, поцеловала, стала медом угощать. 

Артикуляционное упражнение «Лижем мед» 

Покажите, ребята, как медвежонок медок слизывает. (Дети выполняют артикуляционное упражнение «Лижем мед»).

Логопед выставляет игрушку мамы-зайчихи.

-На лесную полянку прискакала мама-зайчиха.

Ушки длинные у зайки.

Из кустов они торчат.

Зайка прыгает и скачет,

Веселит своих зайчат.

Пальчиковая гимнастика «Зайка под кустом сидит и ушами шевелит» 

Покажите ушки у зайчихи. (Дети показывают пальчиками ушки у зайчихи). Стала она звать зайчонка, искать. А зайчонок не отзывается. Ребята, давайте позовем зайчонка. (Дети зовут зайчонка. Выставляется игрушка зайчонка). Зайчонок прискакал, мамочку обнял. А мама-зайчиха угостила его морковкой.

Артикуляционное упражнение «Грызем морковку»

Давайте покажем, как зайчонок грызет морковку.  (Дети показывают «морковку» из двух сложенных вместе лодочкой ладошек и выполняют артикуляционное упражнение «Грызем морковку»).

Логопед выставляет игрушку ежихи.

-На лесную полянку прибежала мама-ежиха.

Пальчиковая гимнастика «Иголки у ежа»

Колючий еж, колючий еж

Идет иголочки несет.

Нашел грибок, ежат зовет –

Ежата, поспешите!

Иголки у нее острые-острые. Покажем, какие острые иголки у ежей. (Дети пальчиками показывают острые иголки у ежа). Стала она искать своего ежонка, стала звать его. А ежонок не слышит ее. Давайте, ребята, поможем маме-ежихе, позовем ежонка. (Дети зовут ежонка). Прибежал ежонок, обнял мамочку. А ежиха угостила его грибочками.

Пальчиковая гимнастика «Грибочки»

Давайте покажем грибочки пальчиками. (Дети показывают «грибы»).

Логопед продолжает:

-На нашей лесной полянке собрались мама и детеныши: медведица с медвежонком, зайчиха с зайчонком, ежиха с ежонком. Мамы благодарят ребят за то, что они помогли им найти детенышей. Они прощаются с вами. И нам пора уезжать в детский сад.

Дети уезжают в группу подмузыку, изображая движения шофера.

Би-би-би – гудит машина,

Тук-тук-тук – мотор стучит.

Едем, едем, едем –

Он так громко говорит.
OLYMPUS DIGITAL CAMERA

Это сообщение было написано Суббота, октября 18, 2014 в 18:10 в разделе Игры и занятия для детей, конспекты занятий, Логоритмика, Методическая помощь музыкальному руководителю, Музыкальное развитие детей, Музыкальные занятия, Ранний возраст. Вы можете получать сообщения подписавшись RSS 2.0 на ленту. Вы можете оставить комментарий, or trackback на Вашем сайте.


Оставить комментарий