Музыкальные занятия в средней гр.

125

Музыкальные занятия в средней группе.

Тема «Отзвуки лета».

Занятие № 1.

1. Фонопедическое  упражнение «Дождик».

   Задача: озвучить рассказ педагога голосом и жестами.

На небе светило ясное солнышко («Пам!» — потянуться вверх, руки слегка разведены в стороны). Деревья шелестят листочками (лёгкие покачивания рук, шуршание ладошек – ш-ш-ш). Вдруг налетел сильный ветер, раскачал деревья (у- у – у, сильное качание рук). Ветер принёс большую тучу, и туча закрыла солнышко (Ох!, как бы накрывают солнышко сверху своим корпусом и руками). Начался дождик (кап-кап-кап, шлепки ладошками). Дождик лил всё сильнее (ш-ш-ш, вертикальные движения рук сверху вниз, изображающие полосы дождя). И вот побежали по дорожкам ручейки (болтают языком, горизонтальные движения рук с мелкими движениями пальцев). Дождик кончился, и опять засветило солнышко (Пам!, ручки кверху).

2. Двигательная импровизация «На лесной полянке».

    Задача: в движении изобразить характерные особенности лесных персонажей:

    — зайчика (Жилинский «Марш зайчат»)

    — медведя (Ребиков «Учёный медведь»)

    — лисы («Вальс»).

3. Распевание «Кукушка».

Вот ку-куш-ка на су-ку всё по-ёт ку-ку-ку-ку (V-V-V-IV-III-II-I, V-V-V-IV-III-II-I).

Знакомство с песней-попевкой, разучивание.

4. Пение. Д. Кабалевский «Артистка».    Задача: вспомнить песню из репертуара младшей группы. Петь выразительно, передавая шутливое содержание песни.

5. «Дождик» р.н.п.

Задача: вспомнить знакомую песню. Воспроизвести ритм дождя в игре на деревянных палочках.

6. Р. Леденев «Лесная тропинка».

Задача: идти лёгким шагом под спокойную музыку будто по извилистой  лесной тропинке друг за другом.

7. И. Беркович «Марш». Игра «Смело идти и прятаться».

Задача: в соответствии с музыкой двигаться свободно, бодро, помогая себе широкими, ритмичными движениями рук и «прятаться» — присесть, «сжаться в комок».

 232318419

Занятие № 2.

1. Фонопедическое упражнение «Дождик».

Задача: продолжать побуждать детей к активному озвучиванию рассказа педагога с помощью пластического жеста и голоса, придумывать свои варианты озвучивания.

2. «Кто вышел на полянку».

Задача: продолжать побуждать детей в движении передавать образ того или иного животного, учить быть внимательными и менять образ в соответствии со звучанием музыкального произведения.

3. «Подари музыкальный инструмент».

Задача: учить детей подбирать инструменты, подходящие по своему   тембру тому или иному животному.

Побуждать проявлять творчество в инструментальной импровизации под сопровождение педагога.

4. Речевое упражнение «Солнышко».

Задача: учить детей читать стихи в ритме с хлопками.

5. Распевание «Кукушка».

Задача: учить детей петь без напряжения, правильно брать дыхание.

6. «Кукушечка» р.н.п.

Задача: познакомить детей с новой песней. Вокальный диалог педагога и детей. Дети – «кукушечки» пропевают нисходящую терцию на слоги «ку-ку».

7. «Наш оркестр».

Задача: познакомить детей с металлофоном, с его тембром. Показать, что на нём можно изобразить пение кукушки.

8. Р.Леденев «Лесная тропинка», «Лес шумит».

Задача: двигаться по тропинке лёгким мягким шагом «цепочкой по залу». Спокойно «гулять по лесу» врассыпную, прислушиваться к его звукам.

12

Занятие № 3.

1. «Летняя партитура».

Задача: учить детей моделировать на фланелеграфе и озвучивать голосом жестами полученную модель.

2. Распевание. «Кукушечка».

Задача: петь песенку-попевку и рукой показывать направление мелодии.

3. «Кукушечка» р.н.п.

Задача: продолжать разучивание песни. Петь легко, спокойно, прозрачным звуком.

4. Л.Данкен «Кукушка».

Задача: познакомить детей со звучанием клавесина. Услышать в музыке лёгкий полёт кукушки и её зов, почувствовать светлое настроение пьесы. Представить картину летнего леса.

5. «Наш оркестр».

Задача: учить детей подбирать на металлофоне «зов кукушки» — нисходящую терцию.

6. «Прогулка в лесу» (Н. Сушева «Спокойная ходьба»).

Задача: услышать и воспроизвести в движении спокойное настроение I и II частей пьесы и более взволнованное настроение средней части: «гуляем по лесу», «потерялись», «Кричим «Ау!», «прислушаться», «найти друг друга и обрадоваться». До выполнения задания познакомить детей с выразительными жестами, передающими то или иное действие (без музыки).

7. «Смело идти и прятаться» (И. Беркович «Марш»).

Задача: учить самостоятельно в движении передавать смену частей музыки.

0bdd51f2e702

.

Это сообщение было написано Четверг, августа 8, 2013 в 01:51 в разделе Игры и занятия для детей, конспекты занятий, Методическая помощь музыкальному руководителю, Музыкальные занятия. Вы можете получать сообщения подписавшись RSS 2.0 на ленту. Вы можете оставить комментарий, or trackback на Вашем сайте.


Оставить комментарий