Конспект музыкального занятия в летний период

32f4cc43199cЛетом вся деятельность переносится на улицу, в том числе и музыкальная. Обычно музыкальный руководитель находится в отпуске, и воспитателям приходится проводить музыкальные занятия самостоятельно.

Задачи:

1. воспитывать эмоциональную отзывчивость на песню (музыку и слова);
2. вырабатывать устойчивое слуховое внимание;
3. развивать навыки выразительных движений (выставлять ножки, делать фонарики и т.д.).

Материал: Кукла Маша, Петушок (мягкая игрушка), чудесный мешочек, магнитофон.

Содержание занятия и методика его проведения.

Воспитатель включает магнитофон, звучит спокойная мелодия.

Воспитатель:

— Сегодня в гости к нам пришла кукла Маша. Она хочет с нами погулять.

Воспитатель, держа в руках куклу, идет по участку, дети идут следом.

(можно пройти в 2-3 направлениях)

Воспитатель (Сажает куклу на стул):

— Как хорошо мы гуляли: не толкались, не шумели. Сегодня Маша пришла к нам не одна, а со своим другом… Кто он — отгадайте сами!

Очень рано встает,

Голосисто поет,

Детям спать не дает…

Ку-ка-ре-ку!

Дети: — Петушок!

Воспитатель: (Достает Петушка из волшебного мешочка).

— Правильно, Петушок!

Дети вместе с воспитателем рассматривают Петушка: голову, гребешок, глазки, ножки со шпорами, крылышки и т.д.

Воспитатель:

— Вот так, Петя-петушок. Золотой гребешок, масляна головушка, шелкова бородушка. Очень рано встает, голосисто поет. Как поет Петушок? (Дети подражают пению петуха). Я знаю про него песенку! Послушайте.

Воспитатель исполняет без музыкального сопровождения русскую народную попевку в обработке М. Красева “Петушок”, передавая ласковый, напевный характер песни.

Воспитатель:

— Молодцы, внимательно слушали песенку. Теперь посадим Петушка поудобнее, пусть послушает, как кукла Маша была в гостях у бабушки.

Воспитатель исполняет песню “Ладушки”, задает вопросы по тексту песни, предлагает спеть песню всем вместе. По окончанию исполнения хвалит всех детей.

Воспитатель:

— А теперь давайте потанцуем.

Попляшите, малыши!

Ай, да ножки хороши!

Воспитатель включает песенку «Побежали наши ножки», дети танцуют, выполняя движения по показу воспитателя.

Кукла Маша (голосом воспитателя):

— Как хорошо, как весело плясали дети! Нам с Петушком очень понравилось. Мы тоже хотим с вами поплясать!

Дети выполняют движения под музыку еще раз.

Кукла Маша (голосом воспитателя):

— Очень весело было. До новых встреч! До свидания!

Куклу и Петушка забирает младший воспитатель, который присутствует на занятии, и относит в группу.

.

Это сообщение было написано Воскресенье, июня 16, 2013 в 09:34 в разделе Игры и занятия для детей, конспекты занятий, Методическая помощь музыкальному руководителю, Музыкальное развитие детей, Музыкальные занятия. Вы можете получать сообщения подписавшись RSS 2.0 на ленту. Вы можете оставить комментарий, or trackback на Вашем сайте.


Оставить комментарий