Какие игрушки нужны до 6 месяцев — видео

6c9cc34a37c8В этот период развитию ребенка будет способствовать практически любая игрушка, даже если это не игрушка вовсе, а обычный бытовой предмет в доме. Весь вопрос в их кол-ве и разнообразии. Дело в том, что у малыша активно развиваются все системы восприятия, с помощью которых он может познавать мир материальных предметов вокруг себя и изучать качества, которыми они обладают. Поэтому все, что нужно ребенку- чтобы вокруг него находились предметы обладающие как можно более различными свойствами: формой, размером, цветом, характером поверхности, вкусом и запахом, способностью издавать звуки. Малыш на этом этапе прежде всего наблюдатель и исследователь, фаза, когда он начнет совершать с предметами какие-то манипуляции наступит позже.

Чем больше сигналов от органов зрения, слуха и осязания поступает в это время в мозг для анализа, тем быстрее он развивается. Поэтому так полезно часто менять игрушки и предметы вокруг малыша, давая его восприятию новую пищу. Надолго сохранит привлекательность для малыша игрушка, обдающая сразу большим кол-вом разных свойств. Первые месяцы полезно носить его на руках по всей квартире, чтобы он мог рассматривать предметы, не находящиеся в поле его зрения, когда он все время лежит в кроватке в одном месте.

Конечно, игрушка должна быть безопасной для ребенка этого возраста, когда он все тянет в рот, без острых граней и углов, не слишком мелкой, чтобы нельзя было ее проглотить, засунув в рот, не бьющейся, изготовленной из нетоксического материала, без мелких деталей, которые можно оторвать. Чтобы игрушка была чистой, достаточно ее периодически мыть или стирать. Совершенно не обязательно кипятить или как-то сложно дезинфицировать. Малыш не нуждается в абсолютной стерильности.

Хорошо, если игрушка внешне напоминает какой-то предмет или животное (плюшевая собачка, рыбка). Когда ребенку показывают этот предмет в разных обличьях и ситуациях- на рисунке, картинке, фотографии, вживую или в виде игрушки- при этом говорят, как это называется, у ребенка развивается способность выделать общие свойства у этих предметов и узнавать их в другой ситуации и в другом обличье. Кроме того, это способствует развитию речи и расширению пассивного словаря ребенка.
1268295377_79874868_2--CHICCO--1268295377
На 1-м месяце жизни ребенок еще не нуждается в игрушках. Все что ему нужно- это мамино тепло, забота, прикосновения, звуки ее голоса. Ребенка привлекают близко склонившиеся к нему человечески лица с разнообразной мимикой.

На 2 месяце у малыша начинают разжиматься кулачки. Поле его зрения увеличивается до нескольких метров, поэтому можно носить его по квартире для расширения пространства наблюдения, а также брать его на руки вертикально на улице. При этом показывая и называя ему предметы, попадающие в поле его зрения. На стены можно специально повесить простые картинки, и показывать, что на них изображено, проходя мимо. Ребенка полезно класть на животик. Так у него быстрее укрепляются мышцы шеи и он раньше начинает держать головку. Когда малыш лежит на животе, можно выкладывать непосредственно перед ним небольшие игрушки, предметы. Если малыш уже делает первые попытки ухватиться за игрушку и подтянуть ее к себе, лучше класть перед ним игрушки, у которых есть удобное кольцо для захвата. Пока движения рук еще плохо скоординированы, малышу будет проще, когда есть за что зацепиться. Можно также ставить вертикально картинки, при этом разговаривая с малышом и рассказывая, как они называются. Также можно рассматривать книжку.

Какие игрушки нужны в 2 месяца

Ребенок в 2 месяца еще практически не способен к манипуляциям с предметами и большая часть его познавательной активности заключается в восприятии – младенец учится видеть, слышать, узнавать знакомые образы и звуки. 2-х месячным малышам будут очень полезны игрушки, которые побуждают его сосредотачиваться на воспринимаемых впечатлениях, вызывают зрительную и слуховую концентрацию. Этому будут способствовать игрушки, обладающие какими-то выраженными качествами: яркие, блестящие, издающие звук.

Первое, на что реагирует и на чем концентрируется новорожденный младенец, это конечно человеческое лицо. А со 2-го месяца жизни внимание малыша привлекут и его заменители- игрушки, имитирующие лицо человека, только для этого они должны быть достаточно крупными с выразительными чертами. Подойдут крупные куклы, неваляшка, рожица, нашитая на коврик, висящий на бортике кровати, шарик–колобок с человеческими чертами.
Также привлекательными для 2-х месячного малыша будут игрушки, изображающие внешний облик животного с большими выразительными глазами и мордочками. Дополнительным плюсом будет, если такая игрушка еще будет издавать какой-то не слишком резкий звук. Конечно, особенную ценность приобретает игрушка, показываемая взрослым, которую ребенок видит в руках значимого для него человека. Хорошо почаще показывать малышу новые игрушки или предметы: если рядом со знакомыми предметами поместить новый, младенец будет рассматривать именно его.
bambino3-6-2
Для того, чтобы 2-х месячный малыш концентрировался на звуке над кроваткой можно подвесить колокольчики, бубенцы и любые другие звенелки. Также небольшой колокольчик можно пришить к резинке или специальной мягкой манжетке и надеть ее на ручку или ножку малыша. Сущетвуют специальные игрушки на манжете для самых маленьких. Сначала малыш будет прислушиваться к звукам, возникающим от его случайных движений, а потом начнет пробовать вызывать эти звуки уже преднамеренно. погремушкой или колокольчиком может погреметь и взрослый то справа, то слева от малыша, побуждая его поворачиваться к источнику звука. Для того же можно использовать игрушку-пищалку.

Достаточно универсальной игрушкой будет музыкальный мобиль, вызывающий интерес малыша музыкой и движением элементов.

У 2-х месячного малыша уже раскрываются кулачки и ему в ладошку можно вкладывать небольшие предметы, такого размера и формы, чтобы малыш мог на какое-то время зажать его в кулачке, внимательно рассматривая, то приближая, то удаляя от себя. Это могут быть тканевые мешочки, совсем небольшие мягкие игрушки, контейнеры из под киндер-сюрпризов, маленькие мячики, клубочки ниток, катушка, грецкий орех.

Игрушки для детей 2 месяца:

Мобиль, большие куклы и игрушки животные с выразительными лицами, игрушки -пищалки, колокольчики, бубенцы, яркие погремушки, игрушки , неваляшка, небольшие предметы, которые можно вложить в кулачок.

На 3-4 месяце поле зрения малыша расширяется еще больше. В этот период часто используются подвесные игрушки там где, малыш находится чаще всего. Можно использовать развивающий коврик с дугами. Игрушки в подвешенном состоянии находятся в движении, крутятся, поэтому наблюдать за ними и пытаться дотянуться ребенку особенно интересно. Можно купить готовый мобиль или изготовить подвеску своими руками из нескольких поперечных палочек. Для этой же цели можно использовать каркас от старого абажура. Подвешивать можно что все, что угодно- кольца, небольшие мягкие или пластмассовые игрушки. Очень привлекательны будут игрушки, издающие звуки: колокольчики, погремушки, бубенцы. Использовать для подвешивания можно даже обычные бытовые предметы. Крайне увлекательной игрушкой для малыша может оказаться простое зеркало. Лежа на животе, малыш уже может более уверенно захватывать игрушки руками. Ему нравятся предметы у которых есть края, вроде пластиковых мисок, чашек, или ручки, за которые удобно схватиться, а также своя и чужая одежда, которую надо непременно пощупать и тянуть в рот, края пеленок или постельного белья.

Какие игрушки нужны в 3 месяца

Для 3-х месячного малыша все еще полезны игрушки, развивающие у него звуковую и зрительную концентрацию, то есть издающие звуки яркие подвесные игрушки. Но развивающийся малыш уже предпринимает попытки тянуться к игрушке рукой , даже если это плохо скоординированное движение – поэтому к этому возрасту полезно подвешивать игрушки таким образом, чтобы малыш мог случайно ее задеть или же целенаправленно попытаться схватить.

baby

Это стимулирует у 3-х месячного малыша развитие его самых первых моторных навыков по захватыванию предмета рукой. Если малышу удается схватить игрушку, он пытается подтянуть ее ко рту, именно так начинается его первый опыт активного познания мира через сенсорные ощущения « на ощупь, вкус и цвет». Чем более разнообразные по своим качествам предметы , окажутся доступны малышу для такого изучения-хватания-жевания, тем лучше.

Для этого можно создавать целые подвесные системы, используя дуги детского развивающего коврика или просто натянув резинки между бортиками детской кроватки.

Резинка хороша именно тем, что, захватив игрушку, ребенок имеет возможность притянуть ее ко рту. Можно подвешивать отдельные игрушки-подвески , или целые гирлянды из разнообразных безопасных, но интересных на ощупь предметов и игрушек.

Слингобусы на шее у кормящей мамы – это тоже развивающая игрушка для малыша этого возраста.

В возрасте 3-х месяцев малыш уже может некоторое время удерживать голову лежа на животе. Выкладывая ребенка на живот полезно класть перед ним какой-нибудь новый интересный предмет или игрушку. Для него это дополнительный стимул подольше стараться держать голову, а значит укреплять мышцы шеи и спины.

Также ребенок может начать совершать попытки вытянуть одну руку вперед, чтобы как бы подгрести этот предмет к себе ко рту. Если стало похоже на появление таких движений, важно подобрать такую мягкую игрушку, которая даст ему возможность это сделать . Она должна быть не очень большой ( но и не слишком мелкой из соображений безопасности) , возможно плоской или же с элементом, за который легче зацепиться. Это может быть игрушка на кольце, матерчатая кукла или что-то с ногами, хвостами, торчащими шнурками за которые может ухватиться малыш, в отличие, например от слишком крупной игрушки или шара.

Игрушки для 3 месячного:

развивающий коврик, подвесные игрушки и гирлянды, погремушки и игрушки с кольцом, матерчатые куклы
435
На 4-м месяце ребенок уже способен уверенно хватать игрушку, находящуюся в зоне его досягаемости. Наиболее привлекательными являются игрушки, которые можно трясти, звенеть , обо что-то стучать или с громким звуком ронять . Это могут быть покупные погремушки . Также можно сделать самодельные погремушки можно сделать из любых пластиковых банок и флаконов из под кремов, шампуней, используя корпус от шариковой ручки, спичечный коробок и т.д. ,сделав серию разных по звучанию, за счет разного наполнителя. Погремушку можно обшить тканью или обвязать. Детям нравятся мягкие игрушки ( желательно без ворса) у которых длинные лапы , руки, носы, хвосты, за которые так удобно хвататься, а также специальные мягкие кубики с развивающими тактильными элементами. Можно дать ребенку деревянную ложку или жестяную банку из под чая, которую он будет долго и самозабвенно переворачивать и двигать туда-сюда.

Уже начиная с этого возраста можно рассказывать малышу детские стихи и проводить простейшие музыкальные занятия. Например, посадив малыша на колени , играть на пианино или ксилофоне и пропевать ноты или простые мелодии. Ставить музыку чередуя через каждые 2-3 минуты разные ритмы, тихую и громкую, быструю и медленную, а также мелодичную классическую музыку. Можно отстукивать ритм музыки, детскими ладошками или двигаться с ним в такт.

На 5-м месяце ребенок может начать сидеть . Ему нравятся игрушки, которые можно перекладывать из одной руки в другую: кольца, кубики, тряпичные мячи или куклы. Увлечет ребенка и простой воздушный шарик. Он может хвататься за края укрепленных страниц детских книжек и даже их переворачивать. Старая клавиатура от компьютера или мышь с колесиком тоже пользуется большим успехом. Можно сделать подушечки из разных на ощупь тканей, различных геометрических форм с разным наполнителем. Ребенок способен уверенно захватывать игрушку, находящуюся на расстоянии вытянутой руки. Поэтому можно побуждать его совершать попытки ползать, выкладывая новую интересную игрушку на некотором расстоянии.

b1048726
Можно сделать ребенку что-то вроде бус из мелких игрушек, закрепленных на длинном крепком шнурке. Какие-то игрушки закрепить, а какие-то оставить свободно ездить по шнурку. Такая игрушка обеспечит ребенка занятием во время прогулки, поездки или в очереди. Можно сделать тактильные бусы, нанизав на крепкую веревочку самодельные тканевые колечки из такней разных видов ( шелк, х/б, веллюр, тюль,) чередуя с крупными деревянными или пластиковыми бусинами.

Можно давать малышу пустые банки из под крема, пластиковые флаконы от шампуней и бальзамов, коробочки разных размеров,небьющиеся кружки и мисочки. Крутя в руках, ставя и переворачивая подобные предметы, пальчики малыша учатся приспосабливаться к обхвату различных форм и объёмов. Малыш будет выстраивать различные комбинации из пальчиков, по-разному раскрывать ладошку, координировать движения рук. Можно пришить мелкие игрушки к перчатке и показывать ему пальчиковый театр, разговария от лица одной из игрушек на пальце.

Для развития тактильных ощущений при случае можно дать малышу потрогать горячую чашку или бутылочку, кусочек льда или снега,мокрую, и сразу сухую поверхность, описывая при этом словами то, что он ощущает.

1341483467_petrushki.net_kakie-igrushki-nuzhny-detyam

Очень порадует малыша и будет способствовать развитию эмоционального контакта с родителями игра в прятки: когда взрослый прячется от малыша под одеялом или пеленкой, а потом выглядывает оттуда и говорит » ку-ку».

Источник: http://www.numama.ru/vse-o-malyshah/mame-grudnichka/razvitie-malysha-1-goda/kakie-igrushki-nuzhny-do-6-mesjacev.html

.

Это сообщение было написано Воскресенье, июня 16, 2013 в 17:25 в разделе Видео, Детские игрушки, Игрушки до 1 года, Игры и занятия для детей, Методическая помощь музыкальному руководителю, Музыка для малышей, Музыкальное развитие детей, Новости Интернета, Ранний возраст, теория и методика. Вы можете получать сообщения подписавшись RSS 2.0 на ленту. Вы можете оставить комментарий, or trackback на Вашем сайте.


2 Комментариев to “Какие игрушки нужны до 6 месяцев — видео”

  1. июля 17, 2015 at 15:43

    Альбина :

    Я за безопасные игрушки, с которыми ребенок может играть и не получать никаких травм.
    Такими надежными и продуманными в плане безопасности игрушки покупаю под брендом Chicco. Именно этому производителю полностью доверяю. К тому же все игрушки очень яркие и необычные. Вот, например, ярким примером такой игрушки является «Говорящая ферма».

    Это уникальный игровой центр, которая при своем компактном объеме вместила не только всех жителей фермы, и цифры, но и может похвастаться большим спектром для развития наших чад. Ферма представляет собой двуязычную игрушку, обучение и проверка знаний, которой идет на русском языке и на английском.
    Гладкие приятные на ощупь поверхности фигурки прочно сидят на своих местах, ребенку легко на них нажимать. Ферма имеет обтекаемую форму, не имеет острых углов и безопасна для детей. На ферме много приятных сюрпризов в виде ярких фигурок животных, птиц и даже бабочки, а также веселых звуков и светомузыки.
    Благодаря удобной ручке, ферму легко переносить, ребенок с этим справляется, она не тяжелая, весит около 1.1кг.
    Многообразные звуковые и световые эффекты пробуждают в ребенке желание наблюдать, слушать, учится. Мой малыш с радостью слушает веселые мелодии и наблюдает за мигающими в ритм мелодиям световыми эффектами. Кроме того, с удовольствием играет в игру с отгадыванием голосов зверей. Говорящая ферма имеет множество развивающих и познавательных функций. Она с легкостью приобщит ребенка к миру музыки и пополнит его знания об окружающем мире.
    Благодаря этой игре развивается речь, воображение, моторика рук. Происходит знакомство с английским языком, ведь дети дошкольного возраста запоминают английские слова непроизвольно, им не нужен перевод слов и текста, чтобы понимать, о чем речь. Говорящая ферма развивает все чувства ребенка, позволяя ему учиться, играя.

  2. ноября 25, 2016 at 08:03

    Albina :

    Спасибо за полезную информацию.
    Игрушки люблю многофункциональные ,безопасные и развивающие, поэтому предпочтение отдала одному из лучших брендов. Например, cортер «Домик с животными» Chicco это не только все компоненты в одном удобном хранилище в виде домика, но и очень многофункциональная игрушка, в этой модели представлено несколько видов сортера. Сортировщик очень яркий, все его компоненты (фигурки, ключики) представлены в сочных ярких цветах, и имеют обтекаемую форму без заостренных углов, что очень безопасно! Один сортер сверху крыши, там можно поизучать фигурки, а другой сортер на дверцах домика познакомит с животным миром. Ну а особый восторг вызывают ключики. Каждый ключик имеет свою форму цветовую гамму для того, чтобы определить какую дверцу нужно открыть. За счет удобной ручки ее с легкостью можно переносить.

    Также считаю, что такая машинка, как «Билли-большие колеса»Chicco должна быть у каждого мальчика, ну и у девочек, которые небезразличны к авто. Она прослужит верным другом, ведь крепче, надежнее и ударопрочнее машинку я еще не встречала. Несмотря на ее такие характеристики Билли очень позитивен, эти милые добрые глазки и широкая улыбка так и манит поиграть. Управление с Билли с помощью руля позволяет почувствовать себя настоящим профессионалом в езде даже 2-х годовалому ребенку. Тут все для безопасности, руль как положено круглой формы и НИКАКИХ АНТЕН! Машинка очень маневренная, на руле есть кнопки управления вперед-назад, влево-вправо, а посередке клаксон. Думаете все? Нееет, Билли еще издает реалистичные звуки мотора при начале движения, звуковые эффекты при подаче машины назад c сопровождением подсветки красных стоп-фонарей , яркое свечение самих фар. Препятствия внедорожнику не страшны, вы только взгляните на эти массивные надежные колеса, так что поверхность для езды может быть разной и даже с составляющими препятствиями. В общем, есть возможность восхититься машинкой и порадовать ребенка))

    Ну,а Игрушку «Говорящая ферма» Chicco, я советую всем кто хочет сделать подарок и не ошибиться с выбором. Потому как мои детки от такой занимательной разносторонней игрушки просто в восторге. Причем сынульке сейчас уже 3годика, но он до сих пор с интересом проводит за ней время (на момент дарения ему было 1,9), а его сестричке полгодика, но она тоже уже с удовольствием нажимает на кнопочки, которые находятся в зоне ее доступности. Игрушка показала себя долгоиграющей, разносторонней для активного развития. Очень качественная, удобная в плане переноски с продуманным дизайном вплоть до деталей. Этакий обучающий игровой центр, где можно играть, и обучатся в непринужденной игровой форме одновременно. А также пополнить свои знания, как на русском, так и на английском языке. Благодаря этой игрушке мы познакомились с животным миром и научились считать. А чтоб обучение и игры проходили веселее есть и музыкальные тайм-ауты.

Оставить комментарий