Рекомендации по использованию аудио-материалов

o8YME82MWF8Уважаемые родители, педагоги и все, кого интересует проблема Музыкально – речевого развития детей раннего возраста.

Вашему вниманию представлены конспекты занятий и диски с музыкальным сопровождением по каждому занятию. Это полностью ГОТОВЫЙ материал – и музыкальный, и речевой. Ничего придумывать и искать не нужно – нет необходимости. Скажу, что все занятия опробированы в ходе многолетней работы с детьми раннего возраста. Музыкальный материал разнообразен, соответствует возрастным особенностям детей, интересен и доступен для понимания и разучивания. Для занятий отобрано самое лучшее — то, что действительно нравится детям и вызывает у них желание заниматься, что проверено непосредственно практикой музыкального воспитания и развития малышей.

Материал каждого занятия рассчитан на усвоение за 2 недели. Это не означает, что за один раз мы должны успеть пройти с детьми все игры, упражнения. Придерживаемся принципа постепенности и учета индивидуальных особенностей каждого ребенка. Достаточно заниматься понемногу, 2-3 раза в неделю, когда у ребенка хорошее самочувствие и соответствующее настроение.

Главные условия проведения занятий и получения должных результатов в развитии музыкальности, речевом развитии это: использование игровых, сюрпризных моментов, сказки и сказочных персонажей, эмоционально окрашенная речь взрослого, создание яркой праздничной атмосферы обучения и т.п. Немалую роль играет и сама МУЗЫКА – подбор музыкального материала – она бодрит, доставляет радость, вызывает разнообразные эмоции и чувства.

Каждое занятие начинается бодрой музыкой – это вход (марш, спокойная ходьба, веселый шаг и т.п.). Можно подпевать со словами:

Ножками затопали, зашагали по полу.
Топ-топ, топа-топ. Зашагали по полу.

Затем педагог или взрослый исполняет музыкальное приветствие, тем самым располагая ребенка к диалогу.

«В гости Музыка пришла»
Ля-ля-ля, ля-ля-ля,
В гости музыка пришла.
Ля-ля-ля, ля-ля-ля
В гости музыка пришла.
Мы танцуем и поем,
Очень весело живем.
Мы танцуем и поем,
И совсем не устаем.
***
Или
«Музыка, здравствуй!» М. Лазарева

Данные произведения даны в первом занятии. Желательно повторять их и на последующих.
Музыкальный материал распределен на 4 диска, по 5 занятий в каждом. Каждое занятие обозначено соответствующей цифрой: 01., 02, 03…
Для удобства пользования внутри каждого занятия материал расположен по порядку и обозначен цифрами: 01.1., 01,2… и т.д.
Некоторые песни даны с пением, а некоторые – с минусовками (только аккомпанемент, без пения). Очень ценно, когда взрослый сам исполняет произведения, т.е. сам поет!!! Для этого и нужны минусовки – они очень важны.

Дополнительно к основному музыкальному материалу даны варианты песен, например, в 1 занятии – «Прогулка» и «Погуляем». Взрослый может сам выбирать, по своему усмотрению – какой вариант предпочтительней. А также – для разнообразия муз. репертуара.

Еще один вариант – игра «Солнышко и дождик».
Заканчивается каждое занятие разделом, содержащим элементы музыкотерапии.
Творческих успехов!!!

Полная информация о программе музыкального развития детей

Список аудио

С уважением к Вам,
Анджела Елькина
www.2099.ru
Группа поддержки Вконтакте:
http://vk.com/childrenmusic

.

Это сообщение было написано Среда, июня 5, 2013 в 13:44 в разделе Игры и занятия для детей, Книги и пособия, конспекты занятий, Логоритмика, Методическая помощь музыкальному руководителю, Музыка для малышей, Музыкальное развитие детей, Музыкальные занятия, музыкотерапия, Новости Интернета, Ранний возраст. Вы можете получать сообщения подписавшись RSS 2.0 на ленту. Вы можете оставить комментарий, or trackback на Вашем сайте.


Оставить комментарий