Музыкальные занятия в яслях

img_8168

Музыкальные занятия в ясельной группе

Малыш пришел в детский сад совсем недавно, еще не привык к окружающей его обстановке, а тут уже начались занятии, да не простые, а музыкальные… В начале учебного года не только дети, но и педагог переживают так называемый адаптационный период, знакомятся друг с другом, присматриваются, музыкальный руководитель делает все возможное, что бы заинтересовать детей.

Дети только привыкли к своей группе, к атмосфере и обстановке, поэтому целесообразно первую неделю, две, проводить музыкальные занятия в группе, на «своей» территории дети лучше идут на контакт и период адаптации и знакомства проходит для них легко. Как известно, музыка — это самое доступное из всех видов искусств, для детей с самого раннего возраста, едва заслышав музыку, многие дети начинают пританцовывать, подпевать, одним словом откликаться на звучание музыки.

В ясельной группе музыкальная деятельность малышей в основном заключается в звукоподражании, звукоимитации, подпевании, а так же несложные музыкально – ритмические движения (хлопки, притопы, кружение), доступны и очень нравятся детям. И, конечно же занятия проводятся в игровой, доступной для детей форме, с привлечением различных героев (птичка, зайчик, петушок и т. д.), которые «приходят» в гости на музыкальные занятия, делая их еще более интересными и запоминающимися.

Сентябрь

Вид деятельности

Программные задачи

Репертуар

Музыкально-ритмические  движения: Побуждать детей передавать ритм ходьбы и бега. Ходить и бегать за воспитателем стайкой.Учить детей выполнять простые танцевальные движения по показу воспитателя.Учить детей начинать движение с началом музыки и заканчивать с её окончанием. «Марш» Тиличеевой«Ходим-бегаем» Тиличеевой  «Да-да-да» Тиличеевой   «Солнышко и дождик» Раухвергера
Восприятие музыкальных произведений: Учить детей слушать мелодию веселого, подвижного характера, откликаться на музыку веселую, плясовую. «Ладушки-ладошки» Иорданского
Пение: Приобщать детей к пению, побуждать малышей подпевать взрослому повторяющиеся слова. «Погремушки» Александровой
Развлечение:

Октябрь

Вид деятельности

Программные задачи

Репертуар

Музыкально-ритмические движения: Продолжать формировать способность воспринимать и воспроизводить движения, показываемые взрослым. Учить детей начинать движения с началом музыки и заканчивать с ее окончанием. Побуждать детей передавать игровые образы. «Сон» и пляска» Т. Бабаджан«Побегаем» ТиличеевойПляска» Приглашение» Жубинской «Догони нас, Мишка» Тиличеевой
Восприятие: Учить детей слушать музыку контрастного характера: спокойную и бодрую и т.д. «Баю-баю» Красев, «Праздничная» Попатенко.
Пение: Вызывать активность детей при подпевании и пении, стремление внимательно вслушиваться в песню. «Бобик» Попатенко«Зайка» обр. Лобачева.
Развлечение:

Ноябрь

Вид деятельности

Программные задачи

Репертуар

Музыкально-ритмические движения:

 

 Учит начинать и заканчивать движение точно с началом и концом музыки. Добиваться свободных. Естественных движений рук, высокого подъема ног. Развивать внимание детей. Приобщать детей к элементарным игровым действиям. Вызвать у детей желание  играть в прятки.

«Марш» Соколовский,              «Ножками затопали» Раухвергер, 

Повторение плясок

 «Вот как мы умеем» Тиличеевой                            

 «Где же наши ручки?» Ломова.

Восприятие:

 

 Приобщать детей к слушанию простых песен.

 «Серенькая кошечка» Витлин

Пение:

Побуждать малышей включаться в исполнение песен, повторять нараспев последние слова каждого куплета.

Повторение песен

«Птичка»  Попатенко, 

          

Развлечение:

 

 

Декабрь

Вид деятельности

Программные задачи

Репертуар

Музыкально-ритмические  движения: Продолжать формировать способность воспринимать и воспроизводить движения, показываемые взрослыми.  Побуждать передавать игровые образы, ориентироваться в пространстве. «Прогулка и сон» (Марш и колыбельная»«Маленький хоровод» ук.н.м. обр. Раухвергера«Мышки и кот» муз. Лоншан-Друшкевичова, авт. Движений Бабаджан
Восприятие: Учить детей малышей слушать песню, понимать ее содержание. «Лошадка Раухвергер,                  «Зима» Красев,
Пение: Развивать умение подпевать повторяющиеся фразы. Развивать эмоциональную отзывчивость детей. «Елка» Попатенко«Дед Мороз» Филиппенко
Развлечение: Привлекать детей к посильному участию в празднике. Способствовать формированию навыка перевоплощение в игровые образы. «В гостях у зайки»

Январь

Вид деятельности

Программные задачи

Репертуар

Музыкально-ритмические движения: Развивать способность детей воспринимать  и  воспроизводить движения,  показываемые  взрослым (хлопать, топать, выполнять «пружинки»). Учить детей ориентироваться в игровой ситуации. Заканчивать движения с окончанием музыки. «Устали наши ножки» Ломова,«Вот как пляшут наши ножки» Арсеева«Прятки с погремушками» любая весёлая мелодия
Восприятие: Учить малышей слушать  веселые, подвижные песни, понимать их содержание. «Машина» Волков,
Пение: Развивать умение подпевать фразы в песне вместе с педагогом. «Паровоз» Филиппенко
Развлечение:

Февраль

Вид деятельности

Программные задачи

Репертуар

Музыкально-ритмические движения: Ходить под музыку, осваивать подпрыгивание. Учить детей начинать движение с началом музыки и заканчивать с ее окончанием, менять свои движения с изменением характера музыки. Передавать танцевальный характер музыки. Передавать игровые действия, меняя движения на вторую часть музыки. «Мы идем» Рустамова«Прогулка и пляска» две разнохарактерных мелодии«Певучая пляска» обр. Тиличеевой «Прятки» р.н.м. обр. Рустамова
Восприятие: Учить малышей слушать песни бодрого характера, понимать и эмоционально реагировать на их содержание. «Лошадка» Раухвергера
Пение: Вызвать активность детей при подпевании. «Самолет летит» Тиличеевой              «Пирожок» Тиличеева.
Развлечение: Развивать способность детей следить за действиями старших ребят. «Аты-баты, шли солдаты…»

                                            Март

Вид деятельности            Программные задачи

Репертуар

Музыкально-ритмические движения: Учить детей менять движения с изменением характера музыки или содержания песни.Передавать танцевальный характер музыки, выполнять движения по тексту.Побуждать детей принимать активное участие в игровой ситуации. «Ноги и ножки» Агафонников,«Приседай» Роомэре«Догонялки» р.н.м. автор движений И. Плакида
Восприятие Внимательно слушать песни веселого, бодрого характера, понимать их содержание. «Солнышко» Иорданский
Пение Развивать умение подпевать фразы в песне, подражая протяжному пению взрослого. «Птичка» Попаnенко,              «Корова» Попатенко.
Развлечение: Развивать у детей умение следить за действиями сказочных персонажей. «Свою маму берегите,  дети!»

                                                                         Апрель

Вид деятельности

Программные задачи

Репертуар

Музыкально-ритмические движения:

 

Выполнять тихие и громкие хлопки в соответствии с динамическими оттенками музыки. Выполнять простейшие движения с платочком.

Учить детей ходить за воспитателем и убегать от воспитателя.

 

«Ловкие ручки» Тиличеевой

«Березка» Рустамов

 

«Ой, что за народ?» укр.н.м. автор движений Н.Лец, И. Плакида

Восприятие:

 

Приобщать детей к слушанию песен изобразительного характера.

«Дождик» обр. Фере,

Пение:

Учить детей петь протяжно с педагогом, правильно интонируя простейшие мелодии.

«Корова» Попатенко,

«Петушок» сл. И муз. А. Матлиной

Развлечение:

 

 

Май

Вид деятельности

Программные задачи

Репертуар

Музыкально-ритмические движения: Учить детей двигаться в соответствии с характером музыки, меняя движения со сменой частей. Формировать умение детей двигаться с флажками по кругу. Принимать активное участие в игровой ситуации. «Пружинки» р.н.м. обр. Агафонникова«Пляска с куклами» сл. И муз. Н. Граник«Зайчики и лисичка» Г. Финаровского
Восприятие: Учить детей слушать и различать по характеру контрастные пьесы. «В лесу» (медведь, зайка) Витлин
Пение: Учить детей петь протяжно, выразительно простые песенки, понимать их содержание. «Зайка» обр. Лобачева, «Кошка» Александров
Развлечение: Развивать эмоциональную отзывчивость малышей. «Теремок».

Июнь

Вид деятельности

Репертуар

Музыкально-ритмические движения:  «Игра с бубном» Раухвергер,«Калинка» р.н.м.
Восприятие: «В лесу»: «Кукушка», «Зайка», медведь» Витлин, другие знакомые пьесы по выбору педагога.
Пение «Жучка» Кукловская,«Буль-буль» Попатенко.
Развлечение:

.

.

Это сообщение было написано Воскресенье, мая 26, 2013 в 22:56 в разделе Игры и занятия для детей, Методическая помощь музыкальному руководителю, Музыкальное развитие детей, Музыкальные занятия, Планирование муз. работы в ДОУ, Ранний возраст, теория и методика. Вы можете получать сообщения подписавшись RSS 2.0 на ленту. Вы можете оставить комментарий, or trackback на Вашем сайте.


Оставить комментарий