Детский фольклор в музыкальном воспитании

.UClRMH-xXbA

Музыкальный фольклор является ценным материалом для развития музыкальных способностей детей дошкольного возраста. Именно дошкольный период считается сензитивным для становления, как детского творчества, так и креативных качеств личности ребенка, поскольку первый пик развития приходится на дошкольный возраст. Обращение к музыкальному фольклору в воспитании дошкольников открывает широкие возможности педагогическому
творчеству, смелому поиску и инновационных методов обучения и воспитания.

Приобщение детей к занимательному и сложному фольклорно-музыкальному исполнительству готовит их к будущим занятиям в школе. Кроме того, игра на музыкальных инструментах развивает волю, стремление к достижению цели, воображение.
Задачи

Обучающие:

· привлечь внимание детей к богатому и разнообразному миру музыкального фольклора;

· формировать исполнительские навыки в области пения, движения и музицирования;

· закреплять у детей навыки совместной игры, развивать чувство ансамбля;

· поощрять желание детей импровизировать на народных шумовых музыкальных инструментах.

Развивающие:

· развивать память и умение сконцентрировать внимание;

· развивать специальные музыкальные способности (чувство ритма, музыкально-слуховое представление,

ладовое чувство);
· воспитывать и развивать чувство ритма, способность ощущать в музыке, движениях и речи
ритмическую выразительность.

Воспитательные:

· формировать у детей чувство коллективизма и ответственности;

· воспитать у детей выдержку, настойчивость в достижении цели;

· воспитывать уважительное отношение в общении с другими детьми и взрослыми;

· воспитание музыкальных, интеллектуальных, всесторонне развитых дошкольников…

Педагогической целесообразностью педагогического опыта является достижение поставленной цели через организацию:

· занятий по развитию музыкальных способностей посредством музыкального фольклора;

· народных праздников;

· оркестровых импровизация народных потешек. прибауток и т.д;

· совместной работы педагога и семьи:

· организация совместных занятий и досугов родителей и детей;

· изготовление из бросового материала музыкальных инструментов (самоделок);

· использование различных методов:

· игровой;

· словесный (беседа, чтение, рассказ)

· практический ( выполнение задания)

· эвристический (развитие находчивости и активности);

· проблемно-мотивационный (убеждение, поощрение);

folklor

.

Это сообщение было написано Воскресенье, мая 26, 2013 в 10:12 в разделе Игры и занятия для детей, конспекты занятий, Методическая помощь музыкальному руководителю, Музыкальные занятия, Фольклор. Вы можете получать сообщения подписавшись RSS 2.0 на ленту. Вы можете оставить комментарий, or trackback на Вашем сайте.


Оставить комментарий