Стихи для самых маленьких

(стихи для детей от 1 г. до 1 г. 6 мес.)

Выделенные слова произносите вместе с ребенком,

потом ребенок научится произносить и сам.

clip_image0042

Молока налили мало!
Замяукал котик: «Мяу!»

clip_image0043

Гав-гав-гав!» — собака лает
И чужих в дом не пускает.

clip_image0044

Где теленок? Не пойму? —
Замычит корова: «Му-у-у

clip_image0045

Цыпленок запищал: «Пи-пи!
Где же братики мои?»

clip_image0046

Утка крякает: «Кря-кря!
Много деток у меня».

clip_image0047

На заборе, наверху,
Петух поет: «Ку-ка-ре-ку!»

clip_image0048clip_image0049

Козочка кричит: «Ме-ме!
Дайте свежей травки мне».

clip_image050

Ржет лошадка: «И-го-го!
Ехать очень далеко».

clip_image051

Дятел сел на толстый сук
И стучит: «Тук-тук! Тук-тук!»

clip_image052

Лягушка квакает: «Ква-ква!
Здесь очень вкусная трава!

clip_image053

Сидит кукушка на суку.
Она кричит: «Ку-ку! Ку-ку!»

(стихи для детей от 1 г. 6 мес. до 2 лет)

Произнося слова, выделенные в тексте, надо:
1. Показывать игрушечных животных, знакомить с частями их тела.
2. Выполнять соответствующие действия с игрушкой.
3. Демонстрировать качественные признаки игрушки (пушистый, бархатистый).
4. Показывать изображения этих игрушек на картинке.
5. Стимулировать ребенка сначала повторять знакомые и простые для повторения слова в конце рифмованной строчки вместе со взрослым, а затем — произносить их самостоятельно. Для этого можно использовать прием договаривания, когда взрослый замолкает, произнеся первый звук слова, и ждет помощи от ребенка.
6. Если малыш уже хорошо подражает словам, допустимо «облегченное» произнесение слов из одного-двух слогов (например, сидит — «идит»).

13

Дали зайке барабан.
Барабанит заяц сам.

Зайка лисицы совсем не боится,
Потому что он — игрушка:
Мягкий хвостик, лапы, ушки.

14

Для игрушечного мишки
Сшили теплые штанишки.

15

У меня игрушка — котик:
Ушки есть, глаза и ротик.

16

На лошадке я скакал,
Чуть с лошадки не упал

17

У меня игрушка — песик.
Глазки есть и черный носик.
Очень песика люблю,
Вместе с ним в кроватке сплю.

18

Хрюшку-игрушку
Рассмотрим мы с тобой:
Вот пятачок, вот ушки,
Вот хвостик небольшой.

19

У меня игрушка — слон,
Добрый и хороший он.
У слона есть хобот, уши,
Я зову слона Петрушей.

20

Подарили нам щенка,
Песик маленький пока.
Мы с сестренкой с ним играли,
Его Тузиком назвали.

21

Котик с мячиком играет,
Его по полу катает.

22

У нашей кошки
Много котят.
Все котята есть хотят.
Мама-кошечка одна,
Но накормит всех она.

23

Чтобы были мы здоровы,
Молока нам даст корова.

24

Любит Хрюшка
Полежать в луже.
Ест из кормушки
Свеклу на ужин.

25

Козочка смелая —
Острые рожки.
Козочка белая —
Быстрые ножки.

26

Красная бородка,
Красный гребешок,
Важная походка.
Это — петушок.

27

У курицы — цыплята,
У утки — утята,
У гусыни — гусята.
Все малыши очень хороши

28

Живет в клетке попугай,
Клетку ты не открывай.

29

У мышки-норушки
Есть хвостик и ушки,
Лапки есть, глаза и рот.
Мышка в норке живет.

30

Вот рыбка моя,
Золотая чешуя.
Хвост у рыбки гибкий.
Лапок нет у рыбки.
Рыбка вперед
Весело плывет.

31

Испекла курочка пирожок.
«Приходи, Петечка-петушок,
Пирожок мы поклюем
Да цыпляток позовем!»

32

Выйдет петушок
Утром на лужок,
Если червяка найдет,
К себе курочек зовет.

33

Утром искупаться в пруд
Уточки утят ведут.

(стихи для детей от 2 лет 6 мес. до 3 лет)

Произнося текст стихотворения, надо:
1. Познакомить ребенка с изображением реального животного, прочитать короткий рассказ о его повадках, по возможности показать это животное в телевизионной передаче или в зоопарке.
2. Обращать внимание ребенка на любимые лакомства животного, особенности его жизни в живой природе (живет в лесу, в жаркой Африке, на Севере).
3. Демонстрировать во время прогулки в зоопарк или просмотра телевизионной передачи отличительные внешние признаки животного.
4. Показывать изображения этого животного на фотографиях.
5. Стимулировать повторение целых фраз вместе со взрослым, показывая соответствующие картинки (эти слова выделены в тексте).
6. Особое внимание обратить на разборчивое произнесение предлогов и окончаний существительных в косвенных падежах.

34

Мишка любит сладкий мед.
Мишка мед в дупле найдет.
Мишка мед в лесу нашел,
Но боится злющих пчел,
Ведь они жужжат и жалят
И медведя прогоняют.

35

Малину мишка рвет,
В рот он ягодки кладет.

36

Еж колючий, словно елка,
Носит на спине иголки.
По тропинке еж бежал,
Коготочками стучал
И пыхтел: «Пых-пых, пых-пых».
В норку влез и там затих.

37

Всех зверей лиса хитрей,
Шубка теплая на ней.

38

Орехи с веток белка рвет,
Она их зубками грызет.
Есть у белочки дупло,
Ей зимой в дупле тепло.

39

Зайчик по лесу прыг-скок,
Спрятался он за кусток.
Сидит зайка под кустом,
Куст для зайца — это дом.

40

Волка громкий вой
Слышится зимой.

41

«Ши-ши-ши, — шипит змея, —
Вы не трогайте меня».

42

У жирафа длинная шея,
С дерева ветку достать он сумеет.

43

Над поляной жук кружит
И жужжит, жужжит, жужжит.

44

Громко лев рычит,
Очень он сердит.

45

Хоботом воду слон набирает,
Словно из лейки себя поливает.

46

Тигра знают все ребята —
Тигр большой и полосатый.

47

Скачет лошадь: скок-скок,
Стучит копытами: цок-цок.

ИСТОЧНИК: http://www.prosv.ru/ebooks/Gromova_Put-k-pervim-slovam/4.html

.

Это сообщение было написано Четверг, мая 9, 2013 в 13:21 в разделе Игры и занятия для детей, Логоритмика, Новости Интернета, Ранний возраст, Страничка для детей. Вы можете получать сообщения подписавшись RSS 2.0 на ленту. Вы можете оставить комментарий, or trackback на Вашем сайте.


Оставить комментарий