«Золотая волшебница Осень!» тематическое занятие

Программное содержание:

1. Учить детей различать характер музыки, выразительные интонации мелодии, средства музыкальной выразительности.

Определять характер контрастных музыкальных произведений и связывать с ним соответствующее по настроению стихотворение (картину).

2. Развивать образную речь: цитируя стихотворения, эстетическое восприятие: чувство красоты (природы, музыки, поэтического слова).

3. Воспитывать у детей любовь к классическому наследию, чувство прекрасного: уметь видеть красоту природы и оберегать ее, слышать красоту музыки.

Ход занятия

Музыкальный руководитель (М.р.) приветствует детей!

Какое у нас сейчас время года? Какая бывает осень? (ранняя, поздняя). И сегодня на нашем занятии мы будем слушать музыку об этом замечательном времени года.

Музыка может нарисовать перед слушателями картину природы, подражая ее звукам и голосам. Но главная особенность музыки в том, что она может передавать настроения и чувства людей. И сегодня мы попытаемся понять о чем рассказывает и как рассказывает нам музыка. Для этого сядем поудобнее, закроем глазки и музыка унесет нас далеко, далеко в волшебный мир звуков.

Тихо-тихо сядем рядом

Входит музыка в наш дом

В удивительном наряде

В разноцветном расписном.

Звучит музыка (А.Вивальди «Осень»)

М.р. Ребята! Какая музыка по характеру?

Дети Спокойная, ласковая, чуть-чуть грустная

М.р. А о чем рассказала нам музыка

Дети Музыка рассказала нам об осени. Светит солнышко, деревья стоят красивые с желтыми, красными листочками. Легкий ветерок играет с листочками.

М.р. Вы правы, осень радует нас красотой деревьев, удивительным сочетанием цветов: зеленый, красный, оранжевый, красный. Лес становится сказочно красивым, восхищает и удивляет нас. Послушайте отрывок из стихотворения И.Бунина «Листопад».

Лес – точно терем расписной

Лиловый, золотой, багряный

Веселой пестрою стеной

Стоит над светлою поляной

Неправда ли, как точно стихи перекликаются с музыкой. Ребята, а мы с вами знаем песню, где чудесными красками наряжается природа

Дети «Осень»

Исполняется песня  «Осень»

М.р. Осень — самое выразительное время года. Позолотились березки, раскраснелись до красна дубы и рябинки, зарделись клены. А давайте изобразим эту красоту. Ветер сорвал с деревьев листочки и закружил их в воздухе. Начинается карнавал листвы.

Танец листочков /муз. по выбору музыкального руководителя/

М.р. Но осень отличается и переменчивой погодой. Только что светило солнце и вдруг на небе появились серые, тяжелые облака, сделалось все вокруг мрачным и пасмурным. Вот послушайте другое произведение.

Звучит музыка (П.Чайковский «Осенняя песнь»)

М.р. Я вижу вы узнали эту музыку! Назовите автора и название произведения.

Дети Петр Ильич Чайковский «Осенняя песнь»

М.р. Какой характер музыки?

Дети Грустная, печальная, жалобная, тоскливая

М.р. Что можно представить, когда слушаешь эту музыку?

Дети Музыка изображает картину поздней осени. Листья облетают с деревьев, дует сильный ветер, идут дожди.

М.р. Да, поздней осенью грустно видеть деревья без листвы, тучи, закрывающие солнце, сказочная природа увядает, красота осени уходит. Вот послушайте стихотворение, которое сочинил именно к этому произведению известный русский поэт Алексей Константинович Толстой

Осень! Обсыпает весь наш бедный сад

Листья пожелтелые по ветру летят

Лишь в дали красуются, там на дне долин

Кисти ярко-красные, вянущих рябин!

М.р. А сейчас я предлагаю Вам пройти в нашу осеннюю галерею!

Многие художники восторгались красотой природы и свое чувство и настроение изображали красками в картинах. Подберите подходящие к прослушанной музыке произведения художников.

Дети высказывают свое мнение.

М.р. Ребята, а ведь скоро наступит долгая и морозная зима. Посмотрите какой себе домик построил муравей, тепло и уютно будет ему зимой.

Инсценировка «Стрекоза и Муравей»

М.р. Муравей оказался очень добрым и заботливым и протянул руку помощи Стрекозе!

Ребята! Что вам сегодня понравилось на нашем занятии? (ответы детей)

Да, на сегодняшнем занятии мы смогли понять музыкальный язык, приблизится к искусству слышать и понимать музыку. Мы не будем расставаться с ней, ведь музыка ключ к большому и загадочному миру, окружающий нас.

Дети уходят из зала.

.

Это сообщение было написано Пятница, августа 24, 2012 в 14:03 в разделе Игры и занятия для детей, конспекты занятий, Методическая помощь музыкальному руководителю, Музыкальные занятия. Вы можете получать сообщения подписавшись RSS 2.0 на ленту. Вы можете оставить комментарий, or trackback на Вашем сайте.


Оставить комментарий