Программа по ритмике для детей

ПРОГРАММА «Ритмика у детей младшего возраста»

Пояснительная записка

Последние годы всё настойчивее проявляется необходимость и актуальность

музыкально- эстетических занятий с детьми младшего возраста (З-6лет).

В музыкальную школу поступает всё меньше и меньше детей. Оказывают влияние:

демографический спад, увеличение нагрузки в школе, распространение

всевозможных нарушений (физического, психического и моторно-двигательного характера), падение интереса родителей к музыкальному образованию и недооценка ими роли музыкального воспитания, а также почти полное отсутствие домашнего музицирования. Отсюда неподготовленность детей к деятельности в музыкальной сфере, неразвитость музыкального восприятия.

Всё это приводит к отсутствию конкурса при приёме в музыкальную школу, неоднородности контингента и серьёзным трудностям в занятиях с детьми. Поэтому занятия в дошкольных группах, начиная с З-х лет, очень важны. Они создают благоприятные условия для организации учебного процесса, индивидуального подхода к каждому ре6ёнку, определяют перспективы развития, что даёт возможность большему количеству детей включиться в образовательный процесс, Т. к. ребёнок может не спеша, спокойно проникнуть в сферу музыки в различных её аспектах и хорошо подготовиться к школе (и музыкальной, и общеобразовательной), что уменьшит отток учащихся в музыкальной школе, который бывает при столкновении детей с трудностями параллельного обучения.

Задачи и цели . Одна из основных задач — выявление способностей и возможностей ребёнка, расширение сферы общего развития и преодоление всевозможных трудностей физического и психического плана. занятия музыкой благотворно действуют на психическое состояние детей, обладают целебным действием.

Раннее начало обучения — эффективное средство развития интеллекта, средство активации функций мозга и абстрактного мышления, т. к. мозг человека с момента рождения готов к восприятию музыки.

Еще одна задача — сформировать способности. И хотя не у всех детей они могут развиться на высоком уровне, занятия музыкой в младшем возрасте пойдет на пользу.

Личность ребенка станет богаче, и вырастут люди любящие и понимающие музыку. Это помогает осуществлению государственной политики гуманизации образования.

Педагогическая целесообразность. Программа основана на приоритете свободного развития личности. Обеспечивает одну из важнейших задач вхождения ребенка в мир искусства с сохранением и совершенствованием традиций отечественного музыкального образования, используя вариативные подходы в целях адаптации к способностям и возможностям каждого ребенка индивидуально. Мною созданы максимально наглядные пособия, направленные на развитие у детей творческого интереса, формирование социальной мобильности, адаптивности и ответственности, помогающие усвоению музыкально-ритмического материала. Все это обеспечивает эмоциональное благополучие ребенка и сохранение его психики в соответствии с возрастными возможностями, способствует формированию профессионального самоопределения.

Направленность программы. Программа нацелена на получение определенных навыков, знаний, умений, расширение кругозора, развитие общего интеллекта . Занятия прививают любовь к музыке, формируют трудолюбие, чувство коллективизма, взаимопомощи, активизируют внимание.

Содержание программы:

На каждом уроке проводится работа по следующим направлениям:

1) музыкально-ритмические упражнения на освоение, закрепление музыкально-

ритмических навыков и навыков выразительного движения

2) пляски

3) игры

4) хороводы

5) построения и перестроения

6) упражнения с предметами

7) творческие задания.

Обучение по дисциплине «Ритмика» для дошкольников длится три года и рассчитано

на детей 3-6 лет.

Группы формируются по возрастам

1-я группа – 3-4 года

2-я группа – 4-5 лет

3-я группа – 5-6 лет.

Занятия проходят 1 раз в неделю. Урок длится 35 минут.

Этапы обучения – по полугодиям.

Каждый этап заканчивается концертом или открытым уроком.
1 год обучения

Первое полугодие 16 часов, второе полугодие 18 часов.

Первое полугодие.

1.Музыкально-ритмические навыки: уметь двигаться в соответствии с

контрасным характером музыки, динамикой, регистром. Уметь самостоя-

тельно менять движения в соответствии с 2-х и 3-х частной формой,

двигаться в умеренном и быстром темпе.

2.Навыки выразительного движения: собираться в круг в играх, хороводах,

двигаться по кругу взявшись за руки, легко бегать врассыпную, парами,

кружиться парами и по одному, притопывать одной ногой. Работать над

образностью движений- «зайчики прыгают», «птички летят», «машина

едет» и т. д.

Второе полугодие.

1.Музыкально-ритмические навыки: уметь самостоятельно начинать движе-

ние после вступления, развивать умение самостоятельно менять движения

со сменой 2-х — 3-х частной музыки, её динамикой, регистром, следить за

осанкой.

2.Навыки выразительного движения: двигаться прямым галопом, подпры-

гивать на месте энергично отталкиваясь от пола; выставлять ногу на носок,

пятку, пружинить ногами слегка приседая, выполнять движения с предме-

тами (лента, султанчик); осваивать простейшие танцевальные движения.

2 год обучения.

Первое полугодие.

1.Музыкально-ритмические навыки: ритмично двигаться в соответствии с

различным характером музыки, динамикой, регистром; отмечать в движе-

нии сильную долю такта, менять движения в соответсвии с формой

музыкального произведения, различать малоконтрастные части музыки;

чётко ощущать начало и конец музыки, самостоятельно ориентироваться

в характере музыки, точно начинать движение после вступления;

передавать хлопками простейший ритмический рисунок.

2.Навыки выразительного движения: ходить и бегать ритмично (ходить спокойным,

бодрым шагом и с высоким подъёмом ног), скакать с ноги на ногу, свободно

выполнять прямой галоп, развивать навыки пружинящего движения, в прыжке

поочерёдно выбрасывать ноги вперёд, свободно ориентироваться в пространстве;

самостоятельно строить круг, ходить по кругу взявшись за руки, соблюдать рас-

стояние между парами, добиваться плавных движений рук.

Второе полугодие.

1.Музыкально-ритмические навыки: выразительно двигаться в соответствии с харак-

тером музыки осваивать умение отмечать в движении (в хлопках) метр, метричес-

кую пульсацию, более сложный ритмический рисунок; чувствовать в музыке пере-

ход от умеренного к быстрому или медленному темпу; выразительно и ритмично

двигаться с предметами (обруч, лента, мяч).

2.Навыки выразительного движения: работать над поскоками, высоким бегом, учить

приставному шагу с приседанием, продолжать работать над прямым галопом,

кружиться парами на поскоках; инсценировать песни; в играх находить наиболее

выразительные движения, творчески использовать плясовые движения, ритмичес-

кие импровизации.

3 год обучения.

Первое полугодие.

1.Музыкально-ритмические навыки: закреплять и совершенствовать умение детей

выразительно двигаться в соответствии с музыкальными образами, передавать

в движениях начало и окончания фраз, частей и всего музыкального произведе-

ния. Продолжать формировать творческое использование плясовых движений,

инсценировок песен. Формировать понятие о трёх жанрах музыки: марш – танец –

песня.

2.Навыки выразительного движения: упражнять детей в ходьбе разного характера

(бодрая, спокойная), в лёгком ритмическом беге, поскоках; закреплять боковой

галоп; учить переменный шаг, приставной шаг в сторону, пружинящий шаг.

Следить за осанкой, добиваться подтянутости, собранности.

Второе полугодие.

1.Музыкально-ритмические навыки: развивать умение самостоятельно менять

движения со сменой частей, чередованием музыкальных фраз, динамическими

изменениями в музыке; отмечать в движении сильную долю такта, реагировать

сменой характера музыки, ускорять и замедлять темп (ходьбы, бега и т. д).

2.Навыки выразительного движения: упражнять детей в лёгком и стремительном

беге с высоким подъёмом ног; закреплять умение двигаться пружинящим шагом,

переменным шагом, боковым галопом, учить шаг польки, переменные притопы,

полуприсядку с выставлением ноги на пятку, добиваться плавных движений

руками; учить легко и непринуждённо действовать с мячами скакалками и другими

предметами под музыку; выполнять творческие задания (инсценировка песен,

подбор движений в играх, плясках и т. д.).

Список литературы:

1)Музыка и движение (упражнения, игры и пляски для детей 3-4 лет).

Сост. С.И. Бекина, Т.П. Ломова, Е,Н, Соковнина М. 1981г.

2) Музыка и движение (упражнения, игры и пляски для детей 4-5 лет).

Сост. С.И. Бекина, Т.П. Ломова, Е,Н, Соковнина М. 1983г.

3) Музыка и движение (упражнения, игры и пляски для детей 5-6 лет).

Сост. С.И. Бекина, Т.П. Ломова, Е,Н, Соковнина М. 1984г.

4) Е. Конорова «Первые шаги в музыке» Сов. комп. 1991г.

5) Г. Франио Хрестоматия по ритмике. Сов. комп. 1991г.

.

Это сообщение было написано Пятница, августа 24, 2012 в 15:27 в разделе Игры и занятия для детей, Методическая помощь музыкальному руководителю, Музыкальное развитие детей, Музыкальные занятия, Планирование муз. работы в ДОУ, теория и методика. Вы можете получать сообщения подписавшись RSS 2.0 на ленту. Вы можете оставить комментарий, or trackback на Вашем сайте.


Один комментарий to “Программа по ритмике для детей”

  1. ноября 18, 2012 at 10:25

    Богдан :

    как попасть к Вам с ребенком?

Оставить комментарий