Конспект игрового занятия по ритмопластике подг. гр.

Дети заходят в зал, выстраиваются в шеренгу.

Педагог: На экскурсию, ребята, приглашаю всех я вас,

Будет очень интересным путешествие у нас.

Мы по городу родному прогуляться всех зовем,

Красотой полюбоваться солнечным осенним днем!

Пешеходный есть маршрут,

Вы готовы? – тогда в путь!..

1. (Дети идут танцевальной ходьбой с носка)

Мы по городу идем золотым осенним днем,

Из детсада по дорожке на прогулку всех зовем…

Осторожнее, ребята, солнце прячется куда-то,

Туча нам грозит дождем – бом-бом-бом, бом-бом-бом.

(дети топают ногами на месте)

Но мы нисколько не дрожим, от дождя мы убежим…

(дети бегут на носках)

(ходьба боком приставным шагом)

Впереди большая лужа! По мосту пройти нам нужно.

Боком, боком, не спеша, мы шагаем чуть дыша.

(притопы на месте)

Снова гром – тра-та-та,

Разбегайтесь поскорее, детвора…

(легкий бег врассыпную)

(дети перестраиваются и маршируют парами)

Друга ты скорей найди, веселее с ним в пути!

Педагог: По аллейке долго шли и к вокзалу мы пришли,

Здесь грохочут поезда туда-сюда, туда-сюда.

Люди здесь встречаются, люди здесь прощаются,

Снова новой встречи ждут и друг другу руки жмут!

2. (Дети исполняют ритмический танец «Здравствуй и прощай»

— В парах, стоя по кругу лицом к друг другу подают правые руки

«здороваются», затем левой рукой машут «до свидания». Кружатся

«лодочкой» Усложнения по усмотрению педагога.)

Педагог: Мы не будем огорчаться, долго с мамами прощаться,

Сядем в чудо-паровоз, ничего что нет колес.

Топотушками пойдем за вагончиком вагон.

Прокатиться каждый рад, а потом вернемся в сад…

3. (Дети двигаются топающим шагом за ведущим)

Тихо ехал паровоз, а потом он нас повез

Все быстрей, быстрей, быстрей,

Ехать стало веселей…

(Ускоряется темп топающего шага)

Педагог: Вот приехали, друзья, выходить нам всем пора.

Посмотрите поскорей – строится для малышей

Интересный чудо-дом, школа скоро будет в нем.

Здесь научат всех играть, песни петь и танцевать

Школа уникальная, школа музыкальная.

4. (Дети имитируют игру на пианино, дудочке, барабане.

Пальчиковая гимнастика.)

Педагог: Дальше мы продолжим путь…

Попрошу вас заглянуть туда, где книжки вряд стоят

И ждут читателей – ребят.

В библиотеку приходи, любимую сказку там прочти!

5. (выполняется музыкальная композиция «Буратино»

Под фонограмму песни двигаются по кругу поскоками1 куплет.

— останавливаются лицом в круг, выполняют выставление ноги на пятку с одновременным хлопком возле ушка соответствующей стороны.

На слова:»Бу-ра-ти-но» выполняют прыжки, руки и ноги в стороны.

Движение 2 куплета повторяют 1.

— останавливаются, показывают «Нос» — дразнятся.

Движение 3 куплета повторяют 1.

— останавливаются, выполняют движение «тарелочки» )

По окончании – упражнение на восстановление дыхания.

Буратино потянулся… (разводят руки в стороны, «потягушки»)

Раз – нагнулся, два – нагнулся. (наклоны к носкам ног)

Руки в стороны развел,

Видно ключик не нашел…(руки в стороны, «удивиться»)

Чтобы ключик отыскать (хлопки в ладоши)

Нужно на носочки встать! (подняться на носки, руки вверх)

Педагог: Ребята, ключик из сказки я отыскала,

И Буратиной на мгновенье стала.

(берет бутафорский ключик, одевает колпак Буратино)

И вы, ребята, вокруг себя повернитесь

И в Буратино со мной превратитесь!

6. (Проводится упражнение на развитие мимики «Чем обрадовать Буратино». Дети по кругу передают ключик, затем бутафорскую конфету, паучка и мимикой передают свои эмоции – радость, восторг, отвращение…)

Педагог: С библиотекой попрощались,

дальше в путь засобирались.

Мы экскурсию продолжаем,

Автомобильный маршрут выбираем…

7. (Дети исполняют ритмический танец «Автомобиль»

«Заводят моторы» — вращательные движения руками.

«Едут»- легкий бег по кругу.

«Нажимают на педаль» — поднимают согнутую в колене ногу, выпрямляют, обратное движение,

«Работают дворники» — двигаются согнутые в локтях руки)

Педагог: Всякий, кто к нам в город приезжает,

Обязательно на море попадает.

По песочку мы пройдем,

А потом в волну нырнем…

8. (Дети свободной ходьбой передвигаются по залу.)

— Мышцы стопы мы укрепляем,

на внешней стороне стопы шагаем…

(ходьба на внешней стороне стопы, затем обычный шаг)

По мягкому песочку хорошо идти

На внутренней стороне стопы.

(ходьба на внутренней стороне стопы, затем обычная)

Мы по берегу гуляли,

за нашим морем наблюдали:

Раз – волна, и два – волна,

Не высокая она…

9.(Дети выполняют упражнение «Море»)

— волны руками маленькие и большие

— плывут рыбки (легкий бег, ладошки сложены)

— медузы ( медленно приседают, широко разводя

колени и руки в стороны, встают)

— чайки (легкий бег, руки вверху, сцеплены большими

пальцами)

Партерная гимнастика:

— морская звезда (лежа на спине руки, ногив стороны,

обратно)

— водоросли (лежа на спине руки ноги выполняют

плавные волнообразные движения )

— камушки на дне (перекаты на спине, обхватив колени

руками из положения сидя)

— рыбки ( лежа на животе прогиб, руки впереди)

— жемчужина в коробочке (прогиб на животе, руками

упереться в пол, ноги согнуть,

достать носками голову.)

Педагог: На море хорошо мы отдыхали,

Поплавали и в глубину ныряли,

Но а теперь пора нам возвращаться,

И с морем, дети, попрощаться!

Долгим был у нас маршрут,

А теперь мы снова в путь.

В детский садик – дом родной,

Мы отправимся с тобой!

10. (Дети выполняют упражнение «Ехали» с пением)

— на машине ехали, би-би-би, до угла доехали, би-би-би! (легкий бег)

— на лошадке ехали, цок-цок-цок,в огород заехали, цок-цок-цок!

(прямой галоп)

— паровозом ехали, ду-ду-ду, до г8оры доехали, ду-ду-ду! (топающий шаг)

— паровоз не идет, нужно сесть в самолет…

— самолет летит, у-у-у, самолет гудит у-у-у

(бег врассыпную, руки в стороны)

На полянку тихо сели, посмотрели – прилетели! (присесть, встать)

Вот и дом наш – детский сад.

Встретить нас, ребята, рад!

Педагог: Наше путешествие подошло к концу, надеюсь никто не

устал и все остались довольны. До свидания, ребята,

впереди нас ждет не мало интересных встреч!

(Дети выходят из зала под спокойную музыку)

 (Музыкальное сопровождение подбирает педагог по характеру выполняемых упражнений. Фонограммы или сопровождение аккомпаниатора)

.

Это сообщение было написано Четверг, августа 23, 2012 в 20:17 в разделе Игры и занятия для детей, конспекты занятий, Логоритмика, Методическая помощь музыкальному руководителю, Музыкальное развитие детей, Музыкальные занятия. Вы можете получать сообщения подписавшись RSS 2.0 на ленту. Вы можете оставить комментарий, or trackback на Вашем сайте.


Оставить комментарий