«Осенняя прогулка» занятие для детей 2 мл.гр

Комплексное музыкальное занятие для детей второй младшей группы «Осенняя прогулка»

Психолого-педагогические задачи:
— расширять представления детей об окружающей природе; 
— развивать художественное восприятие детей; 
— развивать внимание; 
— формировать певческие навыки, умение импровизировать на музыкальных инструментах; 
— развивать навыки создания композиции (композиционное мышление); 
— формировать умение работать в коллективе. 

Зал украшен, как осенний парк или лес (бутафорские деревья, яркие кленовые листья, капельки дождя, тучки).

Ход занятия

Воспитатель:

Зашумела листьями
Осень золотая,
Вьется над рябинкой
Тонкой паутинкой.
(М.Картушина)

Давайте, ребята, мы споем песню про золотую осень.

Исполняется любая песенка об осени.

Воспитатель:

Приглашаю всех ребят
В парк (лес) осенний погулять.

Игра «Здравствуй, говори». С.Коротаевой («Хрестоматия к методике музыкального воспитания в системе арт-терапии». О.Кацер Санкт-Петербург) или любая игра по выбору муз.рук.)
1.
Зашагали ножки
По прямой дорожке.
А в конце дорожки,
Стали наши ножки.
Всем кто рядом,
«Здравствуй» – говори.
«Здравствуй, здравствуй!» –
– Снова повтори.
– шагают по залу поднимая коленки в рассыпную

– останавливаются

– кивают головкой вправо, затем влево

2.
Побежали ножки
По другой дорожке.
А в конце дорожки,
Стали наши ножки.
Всем кто рядом,
«Здравствуй»– говори.
«Здравствуй, здравствуй» –
– Снова повтори.
– бегут по залу в рассыпную

– останавливаются

– кивают головкой вправо, затем влево

3.
Поскакали ножки
По другой дорожке.
А в конце дорожки
Стали наши ножки.
Всем кто рядом,
«Здравствуй» – говори.
«Здравствуй, здравствуй» –
– Снова повтори.
– скачут по залу в рассыпную

– останавливаются

– кивают головкой друг другу вправо, затем влево

Воспитатель: Ребята, а ведь не только мы вышли погулять. Посмотрите-ка, кто же идет нам на встречу? (показывает иллюстрацию «Дождик»).

К нам на длинной мокрой ножке
Дождик скачет по дорожке.

Пусть веселый дождик капает, а мы пока спрячемся от него. (садятся на стульчики)

Муз. руководитель: Ребята, послушайте, как дождик капает, сначала медленно – кап, кап, кап, кап, кап… (выкладывает на магнитной доске сначала большие капли говоря, что капли большие, дети повторяют – большие)

– А теперь он закапал быстро – кап-кап-кап-кап…( выкладывает маленькие капли, говоря, что капли маленькие. Дети повторяют – маленькие)

– А вы хотите поймать капельки?

Кап-кап, тук-тук,
Дождик по дорожке.
Ловят дети капли эти,
Выставив ладошки.
(Г. Бойко)

Дети ударяют указательным пальчиком одной руки по ладони другой сначала в медленном темпе, затем в быстром, приговаривая при этом : «Кап, кап…»

Муз. руководитель: Посмотрите, ребята, у нас под стульчиками лежат колокольчики. Берите колокольчики, будем играть музыку дождя.

Капли просят: «Тише, тише…
На прогулку дождик вышел».

Мы будем играть негромко, чтобы не испугать дождик. ( педагог указывает на то, что дождик будет идти то, сильнее, то тише. Значит , и звучать колокольчики будут то быстро, то медленно. «Слушайте, какой у меня дождик, и изобразите такой же». Педагог произвольно чередует быстрое и медленное звучание. «Дождик капает быстро»– играют подняв колокольчик над головой, «Дождик идет медленно» – ударяют колокольчиком по ладошке

Звучит пьеса Любарского «Дождик». ( дети изображают дождь игрой на колокольчиках вместе с воспитателем).

Воспитатель: Что-то дождик долго льет. Я попрошу его перестать.

Дождик, дождик , полно лить,
Малых детушек мочить.
(русская народная закличка)

– Давайте попрощаемся с дождиком . А что мы наденем на ножки, чтобы их не промочить? (ответы детей)

– Правильно, сапожки.
– Нам одела мама
Красные сапожки,
Чтоб топали ножки
По мокрой дорожке.
( М.Картушина)
– показывают, как одевают сапожки на ноги

– поочередно топают ногами.

Воспитатель: Пойдемте в новых сапожках дальше гулять.

Танец «Сапожок» С.Коротаевой ( или по выбору муз.рук.)

Воспитатель: Вот и пришли мы в парк. А в парке с деревьев облетают листья.

Падают, падают, листья.
В нашем саду – листопад.
Желтые, красные листья,
По ветру вьются, летят.

Проговаривая стихотворение воспитатель медленно разбрасывает листья. Предлагает детям выбрать для себя листочек.

С листьями осенними
Будем мы играть.
С листьями осенними
Будем танцевать.
(М. Картушина)

Исполняется «Танец с листочками».(«Танцы для малышей» Т.Суворовой. Санкт-Петербург 2006 г .). Или любой другой по выбору.

В конце танца дети кладут листики на пол произвольно. Воспитатель предлагает детям немного отойти и полюбоваться, на осенний яркий ковер.

Листопад, листопад –
Пенится тропинка.
И шумит, как водопад,
Каждая осинка!
(Т.Белозеров)

Аппликация «Листопад в парке».

На длинном листе бумаги уже нарисованы педагогом несколько деревьев( можно нарисовать их мелками – коричневыми, темно-серыми, черными). Детям предлагается приклеить кленовые, березовые, дубовые листочки на ветки деревьев или просто на лист бумаги, как будто они парят в воздухе или уже облетели и лежат на земле. Листочки – готовые формы. После окончания работы полюбоваться получившейся картиной.

Используемая литература:
«Праздники и развлечения для малышей» М.Картушина
«Мы рисуем, танцуем и поем» И.Каплунова, И.Новоскольцева
«Музыкальное воспитание в системе арт-терапии» О.Кацер, С.Коротаева.

.

Это сообщение было написано Среда, августа 22, 2012 в 17:51 в разделе Игры и занятия для детей, конспекты занятий, Методическая помощь музыкальному руководителю, Музыкальное развитие детей, Музыкальные занятия, Ранний возраст. Вы можете получать сообщения подписавшись RSS 2.0 на ленту. Вы можете оставить комментарий, or trackback на Вашем сайте.


Оставить комментарий