Календарно-тематическое планирование

Перспективное планирование содержания музыкального образования детей в подготовительной к школе группе по программе “Камертон”на декабрь – январь – февраль.

 

Виды музыкальной деятельности

Программные задачи

Примерный репертуар

Музыкальные занятия:

 

Слушание (восприятие) музыки:

·        Восприятие музыкальных произведений

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

·        Упражнение для развития слуха и голоса

 

 

 

Развивать умение различать образы, переданные в музыке (о чём рассказывает музыка). Учить различать, сопоставлять образы двух контрастных произведений. Учить детей различать три различных по характеру эпизода пьесы, передающей музыкальный образ в развитии.

 Учить детей различать, сопоставлять образы трёхчастной музыки, передающей однотипные движения персонажей сказки.

 Учить воспринимать лирический характер музыки, отмечать изобразительное средство – подражание звучанию колокольчиков, постепенно затихающему. Развивать у детей умение чувствовать характер музыки, соотносить художественный музыкальный образ с образами и явлениями действительности.

 При анализе музыкальных произведений учить детей ясно излагать свои мысли, чувства, эмоциональное восприятие и ощущение. Способствовать развитию фантазии: учить выражать свои впечатления от музыки в движении, рисунке.

 

 Формировать звуковысотное восприятие: упражнять детей в различении полного звукоряда, неполного звукоряда (5 ступеней), последовательностей из трёх звуков мажорного трезвучия, идущих вверх и вниз.

 Развивать чувство ритма, упражнять детей в различении ритмических рисунков песен Е. Тиличеевой из «Музыкального букваря» Н. Ветлугиной.

 

 

 

 

«Три медведя» И. Арсеева

«Сани с колокольчиками» В. Агафонникова

«Болезнь куклы», «Новая кукла» П. И. Чайковского

«В пещере горного короля» Э.Григ

«Шествие гномов» Э. Григ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

«Цирковые собачки» муз. Е. Тиличеевой

«Ритмическое лото» муз. Е. Тиличеевой

Певческая деятельность:

·        Усвоение певческих навыков

 

 

 

 

 

 

 

 

 

·        Упражнения для развития певческого голоса и музыкального слуха

 

·        Песенное творчество

 

 

Учить петь выразительно, точно интонируя мелодию и ритмический рисунок. Учить петь бодро, весело, легко, подвижно, чётко произносить слова, брать дыхание между фразами, отрабатывать плавное и отрывистое звучание.

 

 

 

Работать над выразительным пением: петь естественным голосом, напевно, протяжно, мелодично. Учить детей правильно брать дыхание.

Учить петь легко, подвижно.

 

 

Учить детей петь попевки без музыкального сопровождения, чисто интонировать интервалы, работать над дикцией, следить за правильным исполнением ритмического рисунка.

 

 

Побуждать тетей импровизировать мелодию польки, марша, колыбельной на заданные темы.

 

 

«Новогодняя» муз. А. Филиппенко

«Горячая пора» муз. А. Журбина

«Пёстрый колпачок» муз. Г. Струве

«Мамочка моя» муз. Л. Мельниковой

 

 

Сольные песни:

«Хорошо рядом с мамой» муз. А. Филиппенко

«Утренняя песенка»

Музыкально-ритмическая деятельность:

·        Упражнения

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

   

 

 

·        Музыкально-игровое и танцевальное творчество

 

 

·        Пляски

 

 

 

 

 

·        Игры, хороводы

 

 

 Совершенствовать движение поскока. Совершенствовать хороводный шаг.

Закреплять технику правильного выполнения бокового галопа, приставного шага.

  Учить детей различать динамические оттенки, выражать их в движении, развивать согласованность движений рук.

   Закреплять умение детей ритмично двигаться с предметами, самостоятельно начинать движение после музыкального вступления.

    Развивать умение ориентироваться в пространстве, слышать акценты в музыке. Согласовывать движения в соответствии с характером музыки.

    Учить детей маршировать, меняя направление.

    Продолжать закреплять лёгкий бег и прыжки.

  

 

 

 

Побуждать детей к поискам различных выразительных движений для передачи характерных особенностей персонажей.

 

 

 

 

Учить ребят выразительно и точно исполнять движения в соответствии с образом и характером музыки, в танцах с зафиксированными движениями добиваться слаженности, синхронности движений; в свободных плясках побуждать детей импровизировать, комбинируя знакомые элементы.

 

Продолжать учить детей вслушиваться в музыку, определять её характер и двигаться в соответствии с ним, согласовывать свои действия с действиями товарищей.

 

 

 

«Шаг с акцентом и лёгкий бег» венгерская народная мелодия, «Галоп» муз. Ф Шуберта

 

«Мельница» муз. Т. Ломовой, «Упражнение для рук» муз. Т. Вилькорейской, «Адажио» муз. Д. Штейбельта

«Марш» муз. Ц. Пуни

«Упражнение с лентой на палочке» муз. И. Кишко

«Экосез» Муз. А. Жилина

«Галоп» муз. М. Глинки

«Куранты» муз. В. Щербачёва, «Марш-парад» муз. В Сорокина

«Прыжки и ходьба» муз. Е. Тиличеевой

 

«Котик и козлик» муз. Е. Тиличеевой, «Вышел зайчик погулять» муз. Е. Тиличеевой, «В новогоднюю ночь» Муз. Ф. Гершовой

 

«Таней кукол», «Восточный танец», «танец снежинок» (для девочек); «Танец гномиков» (для мальчиков); «Новогодний рок-н-ролл» (общий танец)

 

Новогодние хороводы

Различные игры (по усмотрению педагога, по желанию детей)

Музыкально-инструментальная деятельность

   Обучать детей исполнять в ансамбле ритмический рисунок на ударных  (треугольниках, бубнах), вовремя вступать со своей партией.

    Обучать игре в оркестре на различных инструментах, совершенствовать навыки и умения, добиваться ритмического динамического ансамбля.

 

 

«Во саду ли, в огороде» рус. нар. мелодия

«Ой, лопнув обруч» укр. нар. мелодия

«Латвийская полька»

 

Самостоятельная деятельность

Совершенствовать ритмический слух детей.

Развивать у детей способность к различению высоких и низких звуков.

Упражнять детей в звуковысотном восприятии музыкальных звуков. Побуждать к самостоятельному распределению обязанностей и ролей в театрализованных играх.

 

 

Дидактическая игра « Ритмическое лото»

Музыкально-дидактическая игра  «Музыкальная лесенка»

Дидактическая игра «Цирковые собачки»

Индивидуальная работа     

Предложить девочкам придумать свою танцевальную композицию с лентами    

   на песню «Снежный вальс».

  Добиваться пластики рук с девочками в «Восточном танце».

 Предложить придумать девочкам движения с платками для танца кукол.

 С мальчиками разобрать и выучить движения под песню группы «Непоседы»                          «Гномики».

Работать над красивым выразительным пением с одарёнными детьми.

Работать над ритмом с детьми  с низким уровнем по диагностическим                                      исследованиям.

Совершенствовать движения в «Танце друзей».

 Учить петь детей легко подвижно, естественным голосом, выразительно песню

 «Песенка друзей».

 

 Автор: Пархоменко Марина Владимировна

 

strong style=”mso-bidi-font-weight: normal;”

Запись опубликована в рубрике Методическая помощь музыкальному руководителю. Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *